Культурный шок или "А чой-то ты во фраке?"
nokasya — 22.04.2017 В среду я посетила очень любимый мной театр "Школа современной пьесы". Правда, я очень ценю этот театр. Сколько раз смотрела их постановки - всегда был полный восторг, т.е. вот они со мной на одной волне были всегда: устраивало все - и актеры, и нетривиальные режиссерские ходы, и выбор репертуара.В этот раз шла с некоторой опаской, потому что прочла заранее, что это опера и балет для драматических артистов. С трудом представляла себе Владимира Качана в балетной пачке))))) Благо я хоть знала, что он хорошо поет (видела когда-то постановку "Чайка" с ним и Аленой Свиридовой - тоже музыальный вариант).
До сих пор не могу определиться с отношением к тому, что увидела и услышала.
Я прекрасно понимаю, что эта переделка Чехова (одноактная пьеса "Предложение") - шутка, а в этом переложении шутка музыкальная. Даже живой звук, т.е. оркестрик из 4 музыкантов с края был вовлечен в действо. В один прекрасный момент все дамы квартета (их было 3) встали и спели - удачная находка режиссера. Вовлечен был и дирижер, который тоже услужливо подавал то веревку для "повеситься", то пистолет, чтобы застрелиться. Но сразу скажу одну вещь, которая не понравилась. Музыка звучала ОЧЕНЬ громко, приходилось сильно напрягаться, чтобы услышать пение артистов. И это я еще сидела в центре зала. А те, кто сидел рядом с музыкантами, наверное, вообще с трудом разбирали слова. Я бы слегка приглушила уровень звука, а то хорошая находка обернулась некоторым дискомфортом зрителю.
Хочу сказать "браво" актрисе Екатерине Директоренко - такой мимики, жестов и языка тела давно не видела! Одно движение брови, ручки или округленный взгляд - весь зал лежит от смеха. Очень выразительно!!!
К сожалению, любимый мною Владимир Качан весь спектакль проходил с такой кислой миной, что ощущение было, будто его оторвали от чего-то приятного и заставили прийти сюда. Может быть, это задумка режиссера, но как-то недовольную физиономию можно хоть изредка перемежать улыбкой или хотя бы безмятежной радостью, что сбагрил-таки дочь замуж.
Зато мне надолго запала в душу строка, проходящая рефреном через весь спектакль, "Мне 35, пора..."))) Уже четвертый день употребляю это как нарицательное выражение при случае)))
Музыка Сергея Никитина. Честно, ожидала нечто более бардовское, привычное Никитину, но тут такое было бы и неуместно, наверное, под бардов балет не потанцуешь)
Кстати, танцевальная вставка, гда три главных героя молча отплясывают и выдают околобалетные па - отличная (мне кажется, это вообще лучшая часть спектакля!) Вот здесь и Качан на месте, и жених с невестой!!!
В результате улыбок больше, чем брюзжания, потому спектаклю я бы поставила твердую четверку (а вот все виденные мною ранее были на 5+). И это абсолютно мое субъективное мнение.
Пы. Сы. фото взяты с сайта театра.
|
</> |