Культпоход.
erica — 15.09.2024 Мой старый текст про младшего сына и 3 "А" класс. Точнее, про бестолковые амбиции родителей.Класс моего младшего сына сегодня ездил в Оружейную палату.
Это капец. Я больше с ними никуда не поеду.
Для начала наша главная мама (которая, к слову, десять лет живет в Москве), заказала автобус. В Москве, днём, в будни, в центр автобус...
Я предупредила, что ехать можем часа три в одну сторону, но мне возразили, что так все равно удобнее, дети все на месте. Ну, ОК.
Но автобус она заказала за час до начала экскурсии!! А там только пешком по Александровскому саду, взять билеты, до Боровицкой башни, пройти контроль и в саму Оружейную — это минут 30-40. О чём она думала?
В середине нашего пути дороги в центре перекрыли, и мы встали намертво.
Другая мама, которая в Москве тоже недавно, возмущается, почему водитель не поехал по Садовому?! Чозанафиг! Она всегда ездит по Садовому, там пробок не бывает!
А Кремль-то внутри Садового. И мы стоим уже тоже внутри Садового.
Время на часах — начало экскурсии, в Оружейной говорят, что на сколько опоздаем, на столько сократится время экскурсии. Она возмущается, что в музее должны знать, что они в Москве находятся, а тут всегда пробки. Почему бы об этом не знать ей самой и не рассчитать время заранее, ей в голову не приходит.
И она начинает разоряться, что надо было у какого-то ближайшего метро нас высадить, мы бы сами доехали!
Сказала ей, что мы как раз в пробку встали между двух метро, и у нас есть шанс одолеть это расстояние пешком минут за 20, потому что стоять реально будем часа полтора-два.
У меня с ориентированием на местности совсем хреново (я, кстати, и не возбухаю насчет маршрутов), но учительница и эта геодезистка вообще не знали, как идти, и я с ужасом поняла, что кроме меня некому. Чисто по интуиции довела всех до Варварки (она упирается в Красную площадь). Тем временем чья-то мама, у которой нет времени проводить ребенка на экскурсию, но которая лучше всех всё знает, сидя дома, пишет в родительский чат "какого хрена детей так рано высадили, и почему они идут под дождем?!"
Предлагаю геодезистке бежать в кассы, пока мы с детьми идём, чтобы нам там ее не ждать. Она важно кивает, отбегает метров на 50 вперёд и трусит на таком расстоянии от нас.
Идем с классом по Варварке, девочки рядом обсуждают, что одна вообще ни разу не была на Красной площади, а другая зато узнает старинные палаты: "Это ресторан Английский дворик, мы там были". Массквичи, ё-моё.
А мальчики делятся впечатлениями:
— Мне нравится идти этой дорогой, она красивая!
Ещё бы! Это исторический центр.
Тем временем замечаю, что геодезистка ломится в пешеходный переход не в ту сторону. На Садовое, наверное, — оттуда куда хошь попадёшь. Зову ее обратно и уже не прошу идти вперед нас, потому что ясно, дороги от Красной площади до Александровского сада она не знает, хоть и выступала, громко предлагая маршруты.
На Красной площади дети живо обсуждают брусчатку, радостно узнают место, где проходят парады, требуют сводить в Мавзолей. Ленина не знают: "Кажется, он скакал на лошади". Видят Вечный огонь и интересуются, что за дядьки там стоят с винтовками.
Я понимаю, что в Оружейной им делать нечего, их с Красной площадью надо знакомить... Но родителей такая банальщина не интересует. Им чонить эдакое подавай, чтобы детей развить как следует.
В музей мы безбожно опаздываем, в чате родители торопят возвращаться, патамушта секции у детей. Но экскурсовод нас ждет и обещает экскурсию на час.
А мы с учительницей обсуждаем, куда нам сходить в следующую рабочую субботу, чтобы не учиться, но детей занять. Я, замучавшись с дорогой, предлагаю ближайший к школе кинотеатр. Геодезистка включается:
— А почему не сводить в музей Вооружённых Сил? Там так здорово! Там подводные лодки даже!
Спрашиваю, что будут делать девочки в этом музее?
— Ну, в Оружейную палату мы же их привели, — говорит она мне.
До меня доходит смысл её слов, когда дети вопят экскурсоводу, когда им уже покажут оружие?
И дети, и эта мама ждут оружие, раз "Оружейная палата".
Хотя экскурсовод в самом начале и сказала, что в Оружейной палате хранятся исторические ценности: посуда, церковные книги, иконы, оклады, царское облачение, кареты, военные доспехи и т.д. Но геодезистке некогда. Она пишет в родительский чат и втихаря делает общие снимки детей на фоне экспонатов, хотя там нельзя снимать.
В довершение всего оказалось, что водитель наш всего неделю в Москве, это его четвертая поездка, навигатор он включает всего один раз, чтобы глянуть примерный маршрут, потому что московской симки у него нет, а роуминг дорогой. Еле выяснила у него, где он есть.
В итоге шли мы на его ориентир "я прямо над Вечным огнём стою".
Мужик сообразительный, ничего не скажешь, но без навигатора и без никакого знания Москвы переться в центр водителем детского автобуса это сильно.
Учительница говорит, что для детей это был подвиг, потому что пешком они не ходят и быстро устают. Спрашиваю, какой смысл в спортивных секциях?
— Вы знаете, — вместо ответа говорит она мне, — у нас есть одна девочка, она половину звуков не выговаривает. Реально не поймешь, что она сказать хочет. Я говорю ее маме, что ребенку жизненно необходим логопед. Знаете, что она мне отвечает? Что у них нет ни времени, ни денег на логопеда, потому что она водит дочь на занятия по ораторскому искусству.
Так и живём.
|
</> |