Кукольная отгадка
lica_alica — 05.12.2017 На кукольную, разумеется, загадку)Советской власти, когда она была еще молода, царское наследие было, как известно, ненавистно и подлежало в лучшем случае забвению. История – тьфу! До основанья, а затем! Кому нужны какие-то там куклы убитого ею же наследника престола? Вот так и пропал след домашнего театра царевича Алексея из Александровского дворца, который был постоянной резиденцией Николая II вплоть до 1917-го.
Сейчас, спустя многие десятилетия, версий утраты его кукол и счастливого их обретения существует несколько. Вот эта даже утрату, как таковую, вроде бы исключает:
Большинство же версий опубликованных выглядят примерно так:
«После революции ширму с куклами из Александровского дворца перевезли в Сергиев Посад. В 1945 году экспонаты попали в музей Театра Кукол. И долгие годы числились в хранении как предметы французского театра, поскольку настоящую инвентаризационную бирку, прикрепленную к ширме историко-художественной комиссией Временного правительства, сотрудники музея тщательно скрывали. Говорят, что первый директор, Андрей Федотов, уже тогда понял - перед ним уникальная, царская вещь.
"Конечно, он не мог этого сказать, и не нужно было это говорить, потому что это могло повредить и театру и экспонатам. Поэтому он решил вот таким образом похоронить эту тайну, надеясь, что когда-то, так, как бирка не была уничтожена, что когда-то в свое время это открытие будет сделано", - подчеркнул заведующий музеем театральных кукол при ГАЦТК им. С.В. Образцова Гордий Салтыков».
«Ширма и шесть перчаточных кукол долгое время считались утраченными. Раритет обнаружили случайно – в запасниках музея Театра кукол имени Образцова. Во время реставрации на ширме нашли инвентарную надпись: «Александровский дворец, половина наследника, игральная № 333». Подняли архивы, и выяснилось; игрушки, выполненные в стиле французского народного театра, поступили в фонд Театра Образцова в 1945 году из Музея игрушки в Сергиевом Посаде. Туда они, вероятно, попали после революции. Куклы очень похожи на членов царской семьи и их приближённых. Капрал и Невеста - на Николая Второго и Александру Федоровну, Арлекин - на Григория Распутина. Теперь все они вернулись домой - в Царское Село, а в музее Театра имени Образцова остались точные копии, над которыми мастера трудились несколько лет. Скопировали всё - вплоть до пуговиц. Даже специально состарили ткани, из которых сделана кукольная одежда.
Кстати, точного сходства копий с оригиналами мастерам удалось добиться только со второй попытки - первые реплики не удались. Зато в тех, которые в итоге попали в музей театра Образцова, можно даже различить "травмы" на черном челе Распутина, которому, уверены музейщики, во время представлений доставалось больше всех - неспроста его деревянная борода стала кривой».
Потеряли, случайно обнаружили, обменяли на копии и забрали... Когда об этом говорят сегодня работники театра им. Сергея Образцова, надо просто слышать их интонации. История, с их слов, не так проста и красива, как выглядит в изложении музейщиков. Ну да теперь уже ничего не поделать, а куклам, может быть, и в самом деле правильнее находиться там, где они когда-то были живыми и веселили почтенную публику, юную и не очень...
Про ответ на загадку вы уже все поняли, да? Играл этот то ли Петрушка, то ли Арлекин, то ли Панч Григория Распутина, на том сходятся почти все версии, различающиеся в других моментах. Правильный ответ озвучила Галина gal_an, и хотя она и сказала, что нашла его в интернете, но ведь надо было еще и знать, как искать, так что все лавры и аплодисменты – ей!))
|
</> |