Куда пойти работать?


В Советском Союзе с этим было попроще: специнтернаты, потом спецучилища, потом предоставляли место работы. Сегодня и с первым, и со вторым, и с третьим возникают существенные проблемы. Где-то их более-менее решают (в Москве), где-то менее занимаются ими (в регионах), но в целом проблем еще очень много. В столице, конечно, полегче будет, потому что возможностей больше: и в плане получения нормальной специальности, и в плане дальнейшего трудоустройства, а в регионах беда.
Вот представьте себе: взрослый человек, жизнь которого резко меняется (например, ДТП). Куда ему деваться? Как содержать себя?
Или ребенок-инвалид, который выпустился из интерната. Что делать ему? Куда идти учиться и работать?
Мне кажется, самая главная проблема нашей службы занятости и организации профессионального обучения в том, что они не рассказывают о возможностях работы из дома. Вариантов ведь много: от ведения групп в социальных сетях до программирования. В Москве для школьников с нарушением слуха устраивают специальные мастер-классы, на которых обо всех этих возможностях как раз и рассказывают. Ведь нарушение слуха не может быть препятствием для ведения ВКонтактовских групп или для рисования анимации, правда? Об этих и других возможностях построения профессиональной карьеры, которые открываются перед ними, учащиеся 6-12 классов узнают 14 мая в колледже имени Овчинникова.
Почему это особенно важно именно для подростков? По нескольким причинам. Во-первых, они только начинают трудовой путь, а, значит, могут заранее выбрать соответствующую профессию (например, выучить язык и стать техническим переводчиком текстов или подтянуть русский язык и стать копирайтером). Во-вторых, дети еще мало ориентируются во взрослой жизни, и там, где взрослый увидит возможность, они, по неопытности, могут ее просто не заметить.
Сейчас много очень говорят об адаптации людей с ограниченными возможностями. Но вот таких, конкретных ее примеров, увы, все еще совсем мало.
|
</> |