Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
olgina67 — 31.03.2023
Зимняя спячка закончилась под конец марта. Начало активной фазы
весны было назначено и вылазка в Вену запланирована. На сей раз все
было привязано к билетам в оперу и даже выпрошен один день отпуска
по такому случаю. Оперу, мы оперу, мы очень любим
оперу.... Еще пару лет назад мне казалось, что на Онегина я не
пойду больше никогда в этой жизни - настолько испоганили его
хваленые европейские профессионалы, но, соскучившись по любимому,
рискнула взять билеты. Венская опера наконец-то снова замахнулась
на нашего Петра Ильича. Ну кто же не знает Песнь о вещем
Онегине? С Пушкиным, который наше все, мы ,кажется, рождаемся
на свет и Онегин лежит где-то на глубине души, поднимаясь на
поверхность в любом удобном случае, напоминая и про "я к Вaм пишу,
чего же боле", и про "буду век ему верна". А уж положенный на
музыку другого нашего всего, он становится вообще недосягаемо
прекрасным. Ну вот скажите мне, кто знает наизусть арии не менее
любимых мной опер Верди в оригинале за исключением самих оперных
певцов? Парочка оперных фанатов? Тексты Пушкина (которые ничуть
неизменились от того, что легли на музыку) знает, не побоюсь
похвастаться, население одной шестой часто суши. Его пример -
другим наука, но почему-то не вспоминается ни одной мало-мальской
итальянской или французской классоческой оперы, либретто которой
было бы знакомо широкой читающей публике вот так вот, что
называется, - дословно.
Как ни странно, но шумной толпы перед началом у парадного
подъезда в опере не бывает. Нет подъезжающих экипажей, нет лакеев и
привратников (карету князя Юсупова к подъезду!) нет кринолинов,
муслинов и поплинов, сверкания бриллиантов - ну разве что на люстре
- тоже нет. Вcе простенько , если не сказать - буднично.
Хотя само по себе явление на сегодняшний день - я бы сказала, что-
значимое. Даже политически - значимое. Но от всего этого мы
отмахиваемся и начинаем проникаться оперой. Ее совершенно особенной
атмосферой и значением. Кстати сказать, Онегин в моей персональной
судьбе сыграл решающую, можно сказать, роль - родители подумывали
было назвать Татьяной, но по каким-то непонятным мне причинам
назвали Ольгой. Так что арию Ленского я всю жизнь на свой счет
принимаю.
Давненько мы здесь не были. Соскучились. Хотя в этот раз опера
показалась какой-то маленькой, я смотрела в зрительный зал и
пыталась понять, куда исчезло ощущение грандиозности и величия.
Эдаk совсем в сознании до провинциального театра деградирует. А
ведь Опера - это всегда надрыв и драма. Кармен зарезана, Тоска
прыгает в воду, а Баяццо убивает свою жену вместе с соперником.
Гораздо хуже - потому что это действительно правда - судьба двух
мужчин, построивших Венскую государственную оперу, где исполняются
эти шедевры: Эдуард ван дер Нюлль повесился после того, как
великолепное здание на Рингштрассе подверглось резкой критике, а
его партнер Август Сикард фон Сикардсбург умер от сердечного
приступа несколько недель спустя.
Эти два архитектора буквально погибли при строительстве Венской
оперы. Оперный театр еще находился на стадии оболочки, когда венцы
уже насмехались в рифму над различными архитектурными эпохами,
кратко охарактеризованными здесь: "Сикардсбург и ван дер Нюлль,
хоть один имел бы стиль, греки, готы, ренессанс, все единый
перформАнс! (вольный перевод) .
В газетных отчетах опера была названа "Кениггратцем архитектуры",
что было особенно унизительно в то время, через несколько лет после
самого значительного военного поражения монархии. Еще большее
раздражение у архитекторов вызвал комментарий императора Франца
Иосифа о том, что Придворная опера была "затонувшей коробкой".
На самом деле, уровень дорожного полотна Опернринга был на
метр выше, чем арки еще недостроенного здания. Однако Сикардсбург и
ван дер Нюлль не могли нести за это ответственность; скорее, ошибка
в планировании, допущенная Придворным строительным управлением,
привела к тому, что проезжая часть была проложена выше, чем
предполагалось.
Однако для общественности было очевидно, что ответственность за
структурную катастрофу лежит на архитекторах оперы. 56-летний ван
дер Нюлль не выдержал враждебности, направленной против него из
всех кругов общества. Он повесился в своей квартире на
Виндмюльгассе 4 апреля 1868 года. Два месяца спустя Сикардсбург
упал замертво на свой чертежный стол после сердечного приступа. Он
не мог пережить самоубийство своего друга. Два архитектора были
неразлучны со времен учебы в Венской художественной академии, они
делили одну студию и были тесно связаны в частной жизни.
<........................>
Чайный салон, Мраморный зал, Зал Густава Малера, Швиндфойе,
Швиндфойе и Оперное фойе могут быть арендованы для проведения
дневных мероприятий. В дни, когда нет спектакля, или в связи с
посещением спектакля Венской государственной оперы, некоторые залы
также доступны для вечерних мероприятий. Будь то корпоративные
праздники, частные вечеринки, семинары, мастер-классы, конференции
или торжественные приемы: ваше мероприятие будет организовано в
соответствии с вашими пожеланиями, под профессиональным контролем и
поразит ваших гостей своей необычной обстановкой и творческой
атмосферой. <.........................>
Фреска на потолке главной лестницы под названием "Признание" (Die
Anerkennung), а также фланкирующие полукруглые боковые росписи,
изображающие гардеробы и театральные картины, также являются
работами венского художника Франца Добяшофского. На потолочной
росписи "Die Anerkennung"/Признание изображена парящая женская
фигура с музыкальным валиком и тромбоном в левой руке и лавровым
венком в правой.
Сопровождающий ее гений высыпает золотые изделия из серебряной чаши
в глубину. Как и его фреска "Танец и мимикрия", Добяшовский,
который умер 7 февраля декабря 1867 года и, таким образом, не дожил
до открытия театра, также придал этой картине более яркий и мощный
колорит. Две полукруглые боковые картины (изображающие гардероб и
театр) выполнены в технике гризайль: эффект глубины создается
благодаря исключительному использованию различных оттенков
серого.
Контраст с цветным центральным изображением еще больше привлекает
внимание к последнему. Статуи окружают лестничную клетку
вдоль балюстрады. Это аллегорическое представление семи
гуманитарных наук: архитектуры, скульптуры, живописи, музыки,
поэзии, танца и актерского мастерства. Примечательно, что это очень
видное место в доме посвящено не только музыке или танцам, но и
всем классическим искусствам.
Такие термины, как «искусство танца», «искусство живописи» или
«искусство скульптуры», выгравированы на базовых пластинах под
фигурами — вероятно, это отсылка к Рихарду Вагнеру, который
использовал именно эти термины в своей работе «Произведение
искусства». .
Эти статуи из каррарского мрамора символизируют не отдельные
личности, а объединение всех художественных сил в осуществлении
единого, слаженного и идеального произведения. Концепция этой
инсталляции указывает на идею тотального произведения искусства,
которую Рихард Вагнер сформулировал еще в 1849 году.
Публика, поднимающаяся по лестнице, окружена всеми искусствами, но
взор зрителей падает на два жанра в доме на Ринге: оперу и балет.
<...................................>
Чем этот вечер отличался от множества других, таких же? Театр
был полон русской речи. Хорошо поставленной, правильной и красивой.
Здесь собралась, кажется, вся русскоязычная публика Вены, ее
окрестностей и дальних уголков. Русская публика - она заметно -
другая, сильно отличающаяся от австрийской. Но сегодня это было
даже кстати. Александр Пушкин работал над этим романом на протяжении более
чем семи лет. Работу над ним Пушкин называл подвигом — из всего
своего творческого наследия только «Бориса Годунова» он
характеризовал этим же словом. В произведении на широком фоне
картин русской жизни показана драматическая судьба представителей
русского дворянства первой четверти XIX века.Пушкин
начал работу над «Евгением Онегиным» 9 мая 1823 года в Кишинёве, во
время своей ссылки. Автор отказался от романтизма как ведущего
творческого метода и начал писать реалистический роман в стихах,
хотя в первых главах ещё заметно влияние романтизма. Изначально предполагалось, что роман в стихах будет состоять
из 9 глав, но впоследствии Пушкин переработал его структуру,
оставив только 8 глав. Но всего получилось 10 глав — последняя
10-ая написана в Болдинской «самоизоляции» (осень 1830 г.) Он
исключил из основного текста произведения главу «Путешествие
Онегина», включив её фрагменты в качестве приложения к основному
тексту. Существовал фрагмент этой главы, где, по некоторым данным,
описывалось, как Онегин видит военные поселения близ Одесской
пристани, а далее шли замечания и суждения, в некоторых местах в
излишне резком тоне. Опасаясь возможных преследований властей,
Пушкин убрал этот фрагмент. Роман охватывает события с 1819 по 1825
год: от заграничных походов русской армии после разгрома Наполеона
до восстания декабристов.
Это были годы развития русского общества, время правления
Александра I. Сюжет романа прост и хорошо известен, в центре него —
любовная история. В целом, в романе Евгений Онегин отразились
события первой четверти XIX века, то есть время создания и время
действия романа примерно совпадают.
Определив роман как «собранье пёстрых глав», Пушкин
выделяет одну из черт этого произведения: роман как бы «разомкнут»
во времени (каждая глава могла бы стать последней, но может иметь и
продолжение), тем самым обращая внимание читателей на
самостоятельность и цельность каждой главы. Роман стал поистине энциклопедией русской жизни 1820-х годов,
так как широта охваченных тем, детализация быта, многосюжетность
композиции, глубина описания характеров персонажей, особенности
жизни той эпохи разработаны в романе с непревзойдённым мастерством.
Именно это дало основание В. Г. Белинскому в своей статье «Евгений
Онегин» сделать вывод:
«„Онегина“ можно назвать энциклопедией русской жизни и в
высшей степени народным произведением». Из романа, как и из
энциклопедии, можно узнать практически всё об эпохе: о том, как
одевались, и что было в моде, что люди ценили больше всего, о чём
они разговаривали, какими интересами они жили. В «Евгении Онегине» отразилась вся русская жизнь. Кратко, но
довольно ясно, автор показал крепостную деревню, барскую Москву,
светский Санкт-Петербург. Пушкин правдиво изобразил ту среду, в
которой живут главные герои его романа — Татьяна Ларина и Евгений
Онегин, воспроизвёл атмосферу городских дворянских салонов, в
которых прошла молодость Онегинa.<..........................>
Звонок. Он тут один, никаких третьих не бывает. Работница,
отвечающая за наш сектор, кстати, тоже очень русская. По повадкам -
урожденная петербурженка. Мелочь, а приятно. Лирические сцены в 3-х
действиях, 7-ми картинах c двумя антрактами. Либретто П. И.
Чайковского по одноименному роману в стихах А.С. Пушкина. В
нынешней постановке (не буду сильно ругаться) антракт был
всего один и пели, так сказать, не отходя от кассы. На сцене
красовался один огромный стол. За ним сидя и пели. Всё. Ну вот
разве что Татьяна в порыве страсти на этот стол залезла и сплясала,
но это мелочи. Режиссер-постановщик поставил задачу показать, как
люди едят и пьют, не более того. Даже на балу у Греминых все пели,
сидя за столом. Да что там - бал, даже стрелялись за столом!
Впрочем, для сцены дуэли со стола убрали скатерть и посуду. А вот
ружжО нашлосъ лишъ одно. За которое они долго боролись, потом
бросили , встали и пошли в рукопашную. Набили друг другу морды, а
потом случайно ружжО выстрелило, зажатое их телами. Ленскому не
повезло больше, хотя - это вопрос философский.
Первая зарубежная постановка состоялась 6 (18) декабря 1888 в
Праге, дирижёр — автор. 19 (31) января 1892 опера «Евгений Онегин»
была поставлена в Гамбургском оперном театре под руководством
Густава Малера. Чайковский слышал эту постановку и очень высоко
оценил дирижёрское искусство Малера. Позднее, в 1897 году, Малер
поставил «Онегина» в Венской опере. В 1895 году состоялась вторая
постановка на сцене Большого театра, дирижёр С. В. Рахманинов. В
Латвии она стала первой оперой, которую исполняли только латышские
певцы; премьера состоялась в Риге 27 декабря 1912 года.
Подсуетилисъ как обычно.
Слушать разбор полетов отечественной оперы всегда интересно и как
правило - забавно. Понимание западными знатоками русского искусства
- это всегда немного нелепо и странно. Осюда, видимо и такие
удивительные постановки. Выбор глосов показался несколько
сомнительным. При таком огромном количестве русских певцов в Вене
назначить на роли Онегина и Татьяны франзузов - безумие с учетом
того, что опера поется на русском. Слушать их "тарэлька,
вилька и каструла" местами тяжко. Свое грассирующее "р" они уже
иззжили, но русское произношение дается далеко не всем, даже
оперным певцам. Зато Гремин был великолепен. Густой, гулкий,
полный красок голос без малейшего акцента - сказочно пел, просто
сказочно!
Николь Кар и Этьен Дюпюи исполняют партии Татьяны и Онегина в
опере Чайковского "Евгений Онегин". Давайте начнем с краткого
описания характеров Татьяны и Онегина.
НИКОЛЬ КАР: Татьяна молода, умна, очень наивна, выросла в
маленьком городке, увлекается чтением. Она может показаться
замкнутой, но полна надежд на любовь и жизнь, которую, по ее
мнению, она заслуживает.
ЭТЬЕНН ДЮПУИ: И она верна.
НИКОЛЬ КАР: Да! Онегин - полная противоположность во многих
отношениях. Он унаследовал много денег, осуждает других, культурен
- и одиночка. После того, как он убивает Ленского на дуэли, с ним
что-то происходит: ему по-прежнему скучно, но он снова может
испытывать эмоции. Что-то, чего он не понимает и с чем не может
справиться. И тогда опера заканчивается! Но эти противоположности
не являются причиной того, что между ними ничего не получается. Или
Татьяна и Онегин просто слишком разные?
НИКОЛЬ КАР: Я думаю, что в идеальном мире Татьяна и Онегин
могли бы быть прекрасной парой. Но в каждый момент оперы время
работает против них. К тому времени, когда Татьяна становится
старше и достаточно умна, чтобы понять, чего она действительно
хочет, для них уже слишком поздно. А когда она еще молода и в
каком-то смысле уязвима, она не интересна Онегину. Для них двоих не
существует подходящего времени.
ЭТЬЕНН ДЮПУИ: Мне кажется интересным, как Ларина и Филипьевна
говорят о браке. Это не любовь с первого взгляда - и все же это
любовь. И когда Татьяна выходит замуж за князя Гремина, она идет
именно по этому пути. Конечно, ею движет не страсть. Возможно, и не
любовь с первого взгляда. Но любовь может развиться между двумя
людьми, они могут научиться уважать друг друга. Поэтому мой ответ
немного другой: я не думаю, что у Онегина и Татьяны могут быть
длительные отношения. Их страсть горит очень яростно, но она
внезапна. Только если бы эта страсть переросла в любовь, отношения
могли бы длиться долго.
НИКОЛЬ КАР: Я думаю, что с возрастом меняется взгляд на вещи.
Я так часто задавалась вопросом, почему Татьяна не выбрала Онегина
в финале? Но потом ты становишься немного старше и, возможно,
немного мудрее, ты можешь понять немного больше о мире и осознать,
что глубокое уважение и любовь, которые выросли между Татьяной и
Греминым, это не то, чем она когда-либо поступится. Понимание этого
- настоящий ключ к отношениям в опере. Молодые влюбленные считают,
что Татьяна должна просто сбежать с Онегиным. Онегин тоже ожидает
этого. И я уверен, что она испытывает искушение в этом отношении.
Но ее любовь к Гремину и те отношения, которые их связывают,
доверие и уважение, она не хочет от всего этого отказываться.
Не стоит ли за решением не покидать Гремина страх? Страх перед
страстью? Гремин - надежный муж, но куда ведет путь Онегина -
неясно.
НИКОЛЬ КАР: Возможно, но для меня это слишком упрощенно. Я
слишком долго играла эту роль, чтобы не поверить, что в ней есть
большая часть, которая действует не только из верности. Если бы у
нее действительно не было чувств к Гремину, она бы его
бросила".
ЭТЬЕНН ДЮПУИ: Возможно, именно поэтому опера называется
"Евгений Онегин", а не "Татьяна Ларина".
НИКОЛЬ КАР: Да, почему?
ЭТЬЕН ДЮПУИ: Потому что это то, что пытался показать Пушкин: А
именно, как разочарование человека вызывает всю эту душевную боль.
У Татьяны, с другой стороны, счастливый конец.
НИКОЛЬ КАР: Да, это правда. Но всегда остается вопрос: что
могло бы быть? Есть прекрасный момент в последнем дуэте Татьяны и
Онегина, где как раз и возникает этот вопрос: "Счастье было
возможно...". Но это только мечта, а не то, что было бы на самом
деле.
ЭТЬЕНН ДЮПУИ: Это очень короткий момент, но очень интересно,
что делает Чайковский. В течение одного мгновения они оба поют один
и тот же текст под одну и ту же музыку. Всего десять секунд, они не
начинают вместе, но находят друг друга. Потом они снова обрываются.
Но у Татьяны, несомненно, остаются чувства к нему, она их
выражает.
НИКОЛЬ КАР: Да, конечно. Это похоже на...
ЭТЬЕН ДЮПЮИ: ... первая любовь.
НИКОЛЬ КАР: Абсолютно. Это похоже на любые отношения, которые
у вас были. Что-то от любви остается. Конечно, она любит его, это
самое сложное. Да, это так тяжело для нее, это "Я не хочу, чтобы
эти слова слетали с моих уст, но я должна сказать тебе, что я люблю
тебя. Но это не значит, что я уйду с тобой".
ЭТЬЕНН ДЮПУИ: Вы также можете услышать в музыке, что она
серьезно относится к этому. Что она говорит о любви. Она не просто
говорит это, чтобы избавиться от него. Это определенно любовь между
нотами.
Классический вопрос: действительно ли Онегин в конце концов
любит Татьяну? Или он пытается получить то, чего не может иметь?
Или повернуть время вспять?
ЭТЬЕНН ДЮПУИ: Возможно, у него есть другие причины, кроме
любви. Но даже если бы это было так, он бы не знал. Он испытывает
чувство и думает: "Боже мой, что на меня нашло? Должно быть, я в
нее влюблен". И он хочет добиться своего на все сто процентов.
Онегин старается не повторять ошибку нелюбви к Татьяне дважды. В
конце концов, ошибок в его жизни и так было достаточно.
А в начале? Действительно ли Татьяна любит Онегина?
НИКОЛЬ КАР: Это, без сомнения, влюбленность, увлечение. Она
много читала и совсем его не знает. Поэтому она создает иллюзию
того, каким он мог бы быть. Мы все знаем, что в подростковом
возрасте иногда влюбляешься в такие фантастические образы.
ЭТЬЕНН ДЮПУИ: Онегин превращается в персонажа, о котором она
прочитала в книге. Я помню, как однажды влюбился в Амели Пулен из
"Удивительного мира Амели", я был влюблен в вымышленную героиню,
которой я бы признался в любви, если бы встретил ее. Теперь Евгений
Онегин - это персонаж 19 века, особый (литературный) тип скучающего
денди, который знает, что делать с собой и миром. Какова связь с
сегодняшним днем? Является ли Онегин также человеком
современности?
НИКОЛЬ КАР: Он абсолютно точно человек сегодняшнего дня. Мы можем
поместить его в любую эпоху или век.
ЭТЬЕНН ДЮПУИ: Тот, кто богат и не хочет действовать.
Настолько, что когда женщина бросается к нему, он отвечает: "Я был
бы плохим мужем, потому что не хочу работать над отношениями. Ты
будешь только страдать из-за этого". Он не знает ответственности. У
меня, кстати, есть такие знакомые - люди, которые просто не хотят
брать на себя ответственность. Боятся ли они этого или есть другие
причины - неважно.
НИКОЛЬ КАР: В некотором смысле, вы были таким же, когда были
моложе, не так ли?
ЭТЬЕНН ДЮПУИ: Нет, разница была. Мне нравилось, когда на мне
не было так много ответственности, но я стремился к ней. Например,
я всегда хотел иметь детей. Ответственность меня не пугала. Но да,
какая-то часть меня какое-то время наслаждалась тем, что у меня
было меньше ответственности. Пока я не встретила вас!
НИКОЛЬ КАР: Я думаю, в каждом из нас есть Татьяна, Ольга,
Ленский или Онегин. Я думаю, именно поэтому эта история прошла
испытание временем.
То, что мы можем чему-то научиться у Онегина, сейчас очевидно.
Но чему мы можем научиться у Татьяны?
НИКОЛЬ КАР: Я думаю, что наивность, которая есть у нее в
начале, - это нечто особенное. Сегодня, когда за каждым шагом
следует следующий и мы так спешим повзрослеть, этого часто не
хватает. И мы можем научиться наслаждаться моментом, в котором
находимся. Это то, что многим из нас дается с большим трудом. У нее
есть эта смесь старой души и молодого духа. Я, например, многому
научился у нее за эти годы.
ЭТЬЕНН ДЮПУИ: Каждый должен петь Татьяну! (Смеется.)
А вы предпочитаете более молодую или более зрелую Татьяну?
НИКОЛЬ КАР: О, это хороший вопрос. Молодая Татьяна дает мне
столько красоты и энергии, что мне приятно быть охваченной ею. Хотя
мне нравится, как более поздняя Татьяна ведет себя с Онегиным
(смеется), молодая, наверное, выигрывает.
Ключевой фрагмент - эпистолярная ария Татьяны, одна из самых
объемных сопрановых арий в истории. Что для вас важнее - вокальный
или эмоциональный вызов?
НИКОЛЬ КАР: Она настолько умна и хорошо написана, что, если
придерживаться Чайковского, она почти сама себя ведет. Вокально она
хорошо ложится, никогда не бывает слишком высокой и долгой, всегда
есть моменты затишья между ними, как, например, в прекрасной
интерлюдии. Но эмоционально это остается катанием на американских
горках, Татьяна полна любви, полна страсти. Другими словами, она
больше изматывает эмоционально, чем вокально.
ЭТЬЕНН ДЮПУИ: Я бы не назвал это арией. Это целая сцена!
Когда вы изображаете Онегина: Стараетесь ли вы показать его
лучшие стороны и тем самым добиться понимания, или вы особенно
подчеркиваете то плохое, что в нем есть?
ЭТЬЕНН ДЮПУИ: Мой характер, который проявляется и на сцене,
довольно легкий, веселый и счастливый. В роли Онегина задача
состоит в том, чтобы всегда помнить о том, что мне абсолютно все
надоели и жизнь надоела. И что каждый мой поступок продиктован
эгоизмом. Но в его характере есть и лучшие стороны, у него есть
качества, мы видим проблеск его молодости. Для меня это более
светлые моменты, и я люблю показывать и это.
В реальной жизни вы - пара. Как вы справляетесь с оперой в
вашей жизни? Говорите ли вы об этом дома? Или сознательно не
говорите?
НИКОЛЬ КАР: Мы много говорим об опере, особенно когда речь
идет о текущих постановках. О том, что чувствует тот или иной
персонаж, каковы декорации, мы также высказываем друг другу
предложения о том, как можно было бы что-то сделать.
ЭТЬЕНН ДЮПУИ: Часто это приходит в голову случайно. Иногда мы
лежим в постели, ходим по магазинам или гуляем с собакой, и тут
раздается: "Знаете, я как раз думал об этой сцене или о той". Это
просто происходит. А потом повседневная жизнь снова продолжается.
Театр - это просто часть нашей жизни!
В "Евгении Онегине" Чайковского, написанном по мотивам
стихотворного романа Александра Пушкина, рассказывается история
молодой женщины, живущей в своем книжном мире, которая влюбляется в
скучающего денди Евгения Онегина. Вопреки общественным традициям
она признается ему в своих чувствах, но он холодно отвергает ее.
Позже он убивает на дуэли своего лучшего друга. Спустя годы,
сломленный, Онегин вновь встречает Татьяну, которая теперь замужем
за князем Греминым. Теперь он пытается завоевать ее, но Татьяна
отказывает ему. Онегин остается в отчаянии. Венская государственная
опера представляет постановку Дмитрия Чернякова, которая создает
социальный и частный паноптикон в завораживающе высоком разрешении.
Николь Кар спела Татьяну на премьере 25 октября 2020 года. Этьен
Дюпюи, среди ролей которого в Венской государственной опере -
Валентин в "Фаусте" и Фигаро в "Севильском цирюльнике", впервые
исполняет здесь партию Онегина. <..............................>
Что же пишет по этому поводу оперный путеводитель от местных
Гоблинов?
Лирические сцены в трех действиях и двух с половиной часах
Петра Чайковского по неоконченному роману Александра Пушкина.
Русский Ленский помолвлен с Ольгой и вместо того, чтобы идти к
ней один, берет с собой своего друга Евгения. Как всегда, это было
ошибкой. У Ольги есть младшая сестра Татьяна, которая с самого
начала оперы ведет себя странно. Предполагается, что она немного
глуповата, но она всего лишь влюблена в Евгения. Настолько, что
даже писать для нее почти невозможно. Поскольку ее руки слишком
трясутся от любви, ей требуется вся ночь, чтобы написать ему
любовное письмо. Пока оно остается без положительного ответа.
Евгений немного напряжен и думает, что он слишком потрепанн для
неопытной юной девушки.
Но он ошибается. Она любит его именно из-за его переживаний и
очень обижается, когда он отклоняет ее предложение.
Во втором акте — вечеринка. Наконец-то Ленский танцует со
своей Ольгой, а Евгений с Татьяной. Зрители надеются на хэппи-энд,
но и на этот раз его не будет (типично для опер!). Некоторые
старухи несут чушь, поэтому Евгений в следующий раз танцует с
Ольгой. Когда это происходит снова, Ленскии становится настолько
ревнивым, что вызывает своего друга на дуэль, и тот тут же стреляет
в него. Действие третьего акта происходит двадцать шесть лет
спустя. Татьяна давно замужем за более разумным мужчиной, который
(даже спустя столько лет!) регулярно с ней спит. Евгений, с другой
стороны, имеет меньше шансов с противоположным полом. Он хочет
подойти к Татьяне, но она обижается и мстит. На этот раз она
отвергает его, и в конце оперы Евгений стоит на сцене в полном
отчаянии, потому что никто больше не хочет с ним завтракать.
Краткий текст для особо нервных: Русский невротик профукал
многoобещий любовный роман. (один труп)
Совет для перерывов: Александр Пушкин, автор романа, позже
погиб на дуэли, как и Ленский. (Даже собственные романы ничему
человека не учат)
Особые хиты: «Ein jeder kennt die Lieb auf Erden» - имеется в
виду ария Гремина "Онегин, я скрывать не стану".
Вчера мэр Харькова Терехов в обращении к населению впервые не назвал российские войска агрессорами и объяснил жителям, что надо договариваться со всеми)).
Это напоминает известную историю о том, как одна парижская газета в 1815 году освещала продвижение Наполеона по стране, с момента ...
Люди старой формации, появившиеся в те далекие времена, когда Навальный пришел в ЖЖ и все силы государственной машины были брошены на то что бы связать слово блогер с негативом. Потом всё изменилось. Интернет забили хорошие Ольгинские блогеры и появились робкие попытки рассказать ...
А у нас в гостях вот кто вчера был: Знакомьтесь: Перси Паркер, йоркширский терьер. А по-простому - Персик. :)) Ему почти три месяца, вот! СобакаТина сперва к нему ревновала и приставала ко всем, чтоб уделили внимание; потом стала охотиться на ...
Я как-то писала про пресловутое мужское "зачем тебе это?" Так вот, теперь я понимаю, что есть еще "а что, если..." и "да подожди ты!" Если мужчина говорит "да подожди ты!", его лучше тут же оставить в покое. Пусть возится. Вчера я особенно четко поняла это. Точнее, посмотрела на себя с ...