Куда делись номера самолётов???

топ 100 блогов kolybanov18.04.2025
Отсель.
Рома Назаров
Советское ОКБ Туполев держало за правило присваивать своим авиалайнерам обозначения с цифрой «4» в конце: так появились хорошо известные Ту-104, Ту-114 и так далее до Ту-154. А потом возникает непонятный разрыв, и следующая машина уже вышла с индексом «204».
Уже в 21 веке наше издание выпустило статью о проекте сверхзвукового бизнес-джета Ту-164. Делать его предполагалось на базе стратегического бомбардировщика Ту-160. Статья стала настоящей бомбой.
ту-164 сверхзвуковой бизнес-джет



На самом деле, в истории существовал и другой самолет с тем же индексом.




Ту-164: он вам знаком, но под другим названием





В конце 1960-х коллектив ОКБ Туполев выпустил среднемагистральный авиалайнер Ту-154. Самолет сочли удачным, с неплохим заделом по дальнейшему развитию. И конструкторы предложили ряд модификаций на его основе.








Ту-154М самолет
Ту 154М




Первый проект за время работы над ним

сменил несколько индексов
: сначала он был Ту-154-160, затем Ту-160А и Ту-164, а под конец его «разжаловали» до Ту-154М. По сути, Ту-164 был модернизацией Ту-154 с более экономичными двигателями Д-30КУ-154, и улучшенной аэродинамикой.




Этот самолет стал единственным проектом между Ту-154 и Ту-204, который увидел небо. В 1984 году первый экземпляр поднялся в воздух. На испытаниях он показал экономию топлива 10-20% на коротких маршрутах и 30-60% на более длинных, был гораздо менее шумным, чем Ту-154Б. Всего было сделано около 300 экземпляров.



Ту-174: знакомый авиалайнер подрос




В другом проекте изучалась возможность создать на базе Ту-154 более вместительный самолет с фюзеляжем, увеличенным в ширину и длину. Будущий

Ту-174
вмещал бы 224-230 пассажиров. Проект этот закрыли, не доведя до летных прототипов.


Ту-184: три самолета с одним именем




Под этим индексом существовал

не один, а три проекта
. Сначала коллектив Туполева разработал в 1973 году ближнемагистральный лайнер с двумя двигателями под крылом. Он вмещали бы около 150 человек и летал на дистанциях до 1700 км. Необычным был фюзеляж – пузатый, с 7 креслами в ряд и двумя проходами.

Ту-184 самолет
Ту 184
Затем в 1976 году он превратился во второй Ту-184 – на этот раз среднемагистральный и с узким фюзеляжем, но той же вместимостью.


Наконец, ближе к концу 1970-х под тем же индексом начали разработку аэробуса на 200-220 мест. Крыло и оперение у него было унифицировано с Ту-154, но два двигателя Д-30 располагались под крыльями.



Ту-194: от малыша до гиганта




Помните «второй» Ту-184 – тот, который узкофюзеляжный? На его базе конструкторы разработали укороченную версию Ту-194 на 116 мест, которая должна была стать заменой для устаревшего Ту-134


А потом конструкторы ударились в обратную сторону, разработав аэробус на 320-350 мест для коротких дистанций, тоже проходивший под индексом Ту-194.

Стоит ли огорчаться, что эти проекты не увидели свет



Наверное, не стоит. В поисках работающего варианта создателям самолетов приходится прорабатывать множество вариантов, чтобы выбрать лучшую концепцию.


Семидесятые годы для авиаконструкторов были революционным временем: происходил переход от авиалайнеров первого поколения ко второму, быстро развивались системы автоматики и двигателестроение. Не случайно именно тогда начался переход от 3- и 4-моторных реактивных самолетов к 2-моторным.

Ту-204 самолет
Ту 204


Пока ОКБ Туполев вело поиски, советские моторостроители разработали двигатель Д-90. Получив его, конструкторы свели вместе все наработки и создали семейство Ту-204/214.



По материалам Kiozk, МАИ, Lib.sale.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
http://censor.net.ua/video_news/330177/dva_milliona_gektarov_eto_polovina_nashego_rayiona_jiteli_zabayikalya_v_ujase_ot_resheniya_peredat_v мамолис собиратель земель гусских, мля. ...
Вот так можно родиться и больше 40 лет прожить в Петербурге, а на островах в Петергофе побывать впервые. "А можно и в 70+ впервые", - добавила мама. Но она всёштаки первые 17 лет провела в Архангельской области. В общем, лучше поздно, чем никогда. Так получилось, что примерно в один ...
Наконец решился посмотреть. И не пожалел, потому что это целый новый( для меня) киномир. Фильм яркий, примечательный, экзотический. Виртуозный визуал, настолько мощный, что подавляет смысл. (Потому что чтобы увидеть суть мира, надо перейти за видимостью смысла.) Сильный, но сдержанный и ...
Много думаю про Олимпиаду в Сочи, разговариваю с людьми. Впервые вижу, что так много граждан от души желают своему государству обделаться. С одной стороны, конечно, огорчает эта тенденция, а с другой стороны надо признать, что государство все для этого сделало. Насколько понимаю, в ...