Куда делись номера самолётов???
 kolybanov — 18.04.2025
 kolybanov — 18.04.2025
                                                
                        
                        
Отсель.
Рома Назаров
Советское ОКБ Туполев держало за правило присваивать своим авиалайнерам обозначения с цифрой «4» в конце: так появились хорошо известные Ту-104, Ту-114 и так далее до Ту-154. А потом возникает непонятный разрыв, и следующая машина уже вышла с индексом «204».
Уже в 21 веке наше издание выпустило статью о проекте сверхзвукового бизнес-джета Ту-164. Делать его предполагалось на базе стратегического бомбардировщика Ту-160. Статья стала настоящей бомбой.

На самом деле, в истории существовал и другой самолет с тем же индексом.
Ту-164: он вам знаком, но под другим названием
В конце 1960-х коллектив ОКБ Туполев выпустил среднемагистральный авиалайнер Ту-154. Самолет сочли удачным, с неплохим заделом по дальнейшему развитию. И конструкторы предложили ряд модификаций на его основе.

Ту 154М
Первый проект за время работы над ним
Этот самолет стал единственным проектом между Ту-154 и Ту-204, который увидел небо. В 1984 году первый экземпляр поднялся в воздух. На испытаниях он показал экономию топлива 10-20% на коротких маршрутах и 30-60% на более длинных, был гораздо менее шумным, чем Ту-154Б. Всего было сделано около 300 экземпляров.
Ту-174: знакомый авиалайнер подрос
В другом проекте изучалась возможность создать на базе Ту-154 более вместительный самолет с фюзеляжем, увеличенным в ширину и длину. Будущий
Ту-184: три самолета с одним именем
Под этим индексом существовал

Ту 184
Затем в 1976 году он превратился во второй Ту-184 – на этот раз среднемагистральный и с узким фюзеляжем, но той же вместимостью.
Наконец, ближе к концу 1970-х под тем же индексом начали разработку аэробуса на 200-220 мест. Крыло и оперение у него было унифицировано с Ту-154, но два двигателя Д-30 располагались под крыльями.
Ту-194: от малыша до гиганта
Помните «второй» Ту-184 – тот, который узкофюзеляжный? На его базе
конструкторы разработали укороченную версию Ту-194 на 116 мест,
которая должна была стать заменой для устаревшего Ту-134
А потом конструкторы ударились в обратную сторону, разработав аэробус на 320-350 мест для коротких дистанций, тоже проходивший под индексом Ту-194.
Стоит ли огорчаться, что эти проекты не увидели свет
Наверное, не стоит. В поисках работающего варианта создателям самолетов приходится прорабатывать множество вариантов, чтобы выбрать лучшую концепцию.
Семидесятые годы для авиаконструкторов были революционным временем: происходил переход от авиалайнеров первого поколения ко второму, быстро развивались системы автоматики и двигателестроение. Не случайно именно тогда начался переход от 3- и 4-моторных реактивных самолетов к 2-моторным.

Ту 204
Пока ОКБ Туполев вело поиски, советские моторостроители разработали двигатель Д-90. Получив его, конструкторы свели вместе все наработки и создали семейство Ту-204/214.
По материалам Kiozk, МАИ, Lib.sale.
|  | </> | 
 
             Будущее GEO-продвижения: как AI и генеративный поиск меняют локальный маркетинг
                    Будущее GEO-продвижения: как AI и генеративный поиск меняют локальный маркетинг                 Реформы в Китае и России
                    Реформы в Китае и России                 Цветы октября.
                    Цветы октября.                 О неправильных коммунистах
                    О неправильных коммунистах                 Новая вышивка в процессе
                    Новая вышивка в процессе                 Кто украшает выставку Рудник-2025? Конечно, наши боевые подруги
                    Кто украшает выставку Рудник-2025? Конечно, наши боевые подруги                 О «колесе Генотьбы» На то и напоролись?
                    О «колесе Генотьбы» На то и напоролись?                 Договор купли-продажи в виде комикса (!) признали действительным
                    Договор купли-продажи в виде комикса (!) признали действительным                 Чомга
                    Чомга                 
             
             
            
