Кубановедение: рыбалка на Кубани. Окончание
begamot_74 — 07.09.2013 А с дровами, ребята, на этой реке проблема. Не валяются они везде, как у нас. Разве что топляк рубить. А пусть работает железная пила, сказали бы на это урки. Но пилы не было под рукой. На фото - я и дрова, как на том знаменитом фото "Ленин на коммунистическом субботнике", вот только Ленин со сподвижниками не свисают с бревна по краям, а потому я тащу его самостоятельно. Я ниже, дрова выше, на плече. Примечательно, но отыскал это бревно примерно за километр от стойбища, но деваться некуда. Ведь надо уху готовить, на костре.Зато на реке Кубань нет проблем с помойками.Вот, прямо недалеко от палатки раскинулась, вполне живописная. Уж не знаю, кто постарался, кубанцы ли, понаезжие отдыхающие или все вместе взятые.
Но с помойками у нас разговор короткий. Взял лопату, выкопал яму и похоронил. Потому что "Земля наш дом, не надо мусорить", как говорила когда-то Джоанна Стингрей.
Хоботов с напарницей свалил, поймав за сутки одного единственного карасика, но свято место пусто не бывает, через пару часов притарахтела видавшая виды потасканная "девятка" и тоже с парой местных людей, которые тут-же стали устанавливать палатку, практически на помойке (она тогда еще не была мною уничтожена).
Сережа из Новороссийска, представился чувак, похожий внешне на ухудшенную версию Собянина. И представил свою жену Лену, толстуху лет 55-ти. Сережа был энергичен и неутомим, он тут-же стал ладить перемет с живцами (на сома), и всякие закидушки (на амура). На мой вопрос, откуда тут взяться амуру, Сережа снисходительно улыбнулся и тоном эксперта сказал, что он тут водится, но местные про него не знают.
Снасти у Сережи были серьезные, какие-то морские видимо, не крючки, а крючья, не леска, а толстенные плетенные шнуры. Иначе амур оборвет, сказал Сережа, он такой. Жену он называл ласково "Животное" и "Идинах", она все время валялась в палатке, иногда выползала из нее и говорила "Сережа, пойдем поплаваем!". "Идинах, животное", ласково отзывался Сережа и приговаривал "Бабы - дуры, с ними по-другому нельзя!". Еще Сережа, выпив моей водки, рассказал мне про диких енотов, которые тут водятся и все воруют, что плохо лежит. Пробыв на реке сутки, Сережа не поймал амура и сома, зато поймал двух карасей, с чем удрученно и отчалил домой, свернув в машину палатку и жену "Идинах, животное".
Отмечу, что диких енотов я так и не видел на Кубани. Возможно, природа этого мифа имеет что-то общее с мифами про рыбу амура.
А коммунистическое бревно пригодилось, да. И уха вышла славная, с дымком и водочкой.
А опосля нее и ароматный чай в котелке.
А утром на берег пришли козы.
Они лазали по деревьям и прыгали с ив прямо в район моего рыболовного расположения. При этом деловито растоптали банку с червями, опрокинули и сожрали банку с кукурузой, и пытались отнять у меня хлеб. И все это за пару стремительных секунд. Хлеб я с трудом отбил, но черви и кукуруза были безвозвратно потеряны для рыбьего общества. Пастух осмелился подойти и приветливо спросить "Ну шо, клюет?" После это был послан мною... пасти коз и как можно дальше.
А челябинская неделя на Кубани продолжалась.
Рыб я ловил еще много, всяких, на остатки кукурузы, караси и другие, похожие на наших подлещиков или лещей, только строением чуть различались. Кто это - я не знаю, но в ухе вполне съедабельно. Но фотографий не будет, аккумуляторы фотоаппарата к тому времени издохли, а электрические розетки в деревьях еще не придумали. А трофейных экземпляров не было. И сазана не было. Ставил еще переметную закидуху на сома с лягушками возле коряги, но поутру вытянуть не смог, основная леска лопнула на глубине, так и оставив меня в неизвестности результата, а лезть в воду не хотелось. Снастей перетопил я в этой Кубани немеряно, за бровкой - свал, там и оставались шок-лидеры, грузила, крючки и кормухи.
Порыбачив таким образом несколько дней, я вернулся в станицу, с тем чтобы провести свободное время в полезном труде на благо товарища))
|
</> |