Куба. Деромантизация
riabinin — 15.11.2010 — ПутешествияВ просветы между мотаниями на гольф-поля Маскоки и закваской яблочного вина наконец-то разобрал фотографии с Кубы и отчитал путевые записки. Так что буду понемногу выставлять подборки. Первая порция ниже.
Куба для советских людей всегда была окутана ореолом романтики. Экзотическая тропическая страна, находящаяся хрен знает в каких далях, южное флибустьерское море необыкновенной красоты, в котором хемингуэевский старик борется с гигантской рыбой, улочки колониальных городов с табунами американских машин 50-х как символ красивой жизни, и поверх всего этого ветер революции, вдохновенный оратор Фидель и отряды суровых барбудос. Вся эта кружащая голову смесь была обильно приправлена взаимной симпатией кубинцев к советскому народу, который после прихода к власти Кастро взял островитян на довольствие и помог создать для большинства из них условия для жизни, о которых они ранее не могли даже мечтать.
При этом, естественно, мало кто из советских людей бывал на Кубе, да и кубинцев в Союз заносило не так уж и много. Так что любовь была по большей части заочной, что делало ее только более крепкой (как известно, родственников лучше любить издалека).
С тех пор минула уйма времени, не один десяток лет, и, понятное дело, все основательно изменилось. Причем как в Союзе, так и на Кубе. Но романтизация россиянами Кубы продолжается как ни в чем ни бывало, как и наивной веры в то, что кубинцы очень сильно любят русских. Арбенинская "а в моих ботинках до сих пор кубинский песок..." мало чем отличается в этом плане от пахмутовской "Куба, любовь моя, остров страны багряной..."
Ну что я могу сказать по этому поводу? Очнитесь, ребята, нет ничего этого уже. Куба давно превратилась в нищую страну с несильно приветливыми жителями, которых романтизировать в общем-то тяжело, после того, как пообщаешься с ними поплотнее. И любви кубинцев к россиянам тоже нет уже давным-давно. Тут все скорее наоборот, у кубинцев по отношению к россиянам сквозит явная смесь пренебрежения и плохо скрытой враждебности. Так что романтизация Кубы есть идеализация того, чего уже давно не существует, и это можно назвать обычной фантазией.
Несомненно, Куба до сих пор продолжает оставаться очень интересной страной, и экзотики на острове просто завались. Пусть экзотика на любителя, но она есть, и я могу смело сказать, что это одно из наиболее любопытных мест на Карибах. Но вот умиляться на Кубу и писать ее розовыми красками все же стоит. Тот остров, который был реальным прообразом наших иллюзий (пусть смутным прообразом, но реальным), умирает, он растворяется в жестком свете нищего бытия, как замок Фата Морганы в солнечном свете. Как ни жаль, но это так.
|
</> |