«кто здесь?»

Определяющие себя буддистами порою обижаются на шутки типа
«буддистов нет», ошибочно принимая их за «буддисты аннигилируют в
аду, если не покаются». Неверно. Это просто такой христианский
парадоксальный юмор, подражание Пармениду (который пошутил, что,
дескать, «небытия — нет»). Мы верим, что не то что все спасутся, но
все уже спасены, и отпавшие уже
возставлены; другое дело, что часть людей может не захотеть этим
воспользоваться, alas.
Арсений Хахалин тут здраво пишет,
что представления о личном/безличном/сверхличностном Абсолюте (и
само понятие личности) во многом обусловлены культурно и языково.
Поэтому когда носитель русского языка, смотревший мультики,
читавший книжки и ходивший в школу, вдруг говорит о том, что в его
картине мира конечно есть Абсолют, но только безличный — на
эмоциональном уровне это напоминает несколько лукавые ужимки того,
кто старательно отводит глаза, чтобы не напороться на ищущий
пристальный взгляд — делая вид, что никого не замечает. Как будто
главное — избежать контакта. И, в конце концов, есть ощущение, что
само безличие Бога человек с европейским мозгом
органически не способен помыслить. Камень, допустим, безличен. Даже
зубная боль (с некоторой натяжкой), возможно, безлична. Но как это
— Абсолют, и безличен? Кто-то из нас действительно убеждён, что с
ним ни переглянуться, ни поговорить, ни пожаловаться ему? come
on.
Por favor, никаких дискуссий накануне дня святого молчальника
Григория Паламы, entschuldigungs.
(апдейт: ну я же попросил! эх, люди)