Кто заменит "Раису Захаровну"?

топ 100 блогов Алексей Курганов02.04.2011

         Ушла из жизни Людмила Гурченко. Можно по-разному относиться и к её личной жизни, и к её творчеству (да так, собственно, всегда было и есть), но  то, что она была великой, именно НАРОДНОЙ артисткой – это факт бесспорный и никаким сомнениям не подлежащий. Гурченко – типичная представительница классической советской актёрской школы, которую можно (пусть и с большой долей условности) начать с Орловой, Раневской, Бабочкина, Володина, Столярова, Ильинского и продолжить Мордюковой, Тихоновым, Ерёменко (как старшим, так и младшим), Папановым, Бондарчуком, Тереховой, Лановым, Янковским, Джигарханяном и прочими, прочими, прочими… Я скажу сейчас очень неприятную, но, увы, ФАКТИЧЕСКУЮ вещь: время ПОДБИРАЕТ представителей этой школы, ничего с этим, увы, не поделаешь – но что взамен? А взамен – НИЧЕГО! Есть отдельные индивидуумы, отдельные яркие актёры ( Безруков, Сухоруков, Миронов, Машков, Меньшиков, Певцов, Гармаш и другие мужские фамилии. Женщин, хотя бы приближающихся по творческому уровню и потенциалу к Гурченко,  я, к сожалению, среди сегодняшнего поколения российских актрис не вижу), но индивидуумы никогда не могут оформиться в актёрскую школу, в творческое направление текущего времени хотя бы в силу их малочисленности. А в чём причина этой малочисленности? Скажу кажущуюся абсурдной мысль, но она кажется таковой лишь на первый взгляд – у нас сейчас явный перебор людей, который называют (да ладно бы только называли!), но и вполне серьёзно считают себя АРТИСТАМИ (и среди них очень немало таких, которые не имеют никакого актёрского образования ВООБЩЕ!). Если сказать образно, то в этом лесу (точнее – буреломе, свалке, древесном мусоре) теряются отдельные деревья, деревья действительно ЦЕННЫХ пород. Одна из составляющих этого «бурелома»: уже сформировавшаяся группа артистов –«сериальщиков», которые в творческом плане не представляют из себя ничего серьёзного, но зато апломба у них  -«выше крыши»! Их уровень – художественная самодеятельность, и в связи с этим поневоле вспоминается режиссёр в исполнении Евгения Евстигнеева из рязановского фильма «Берегись автомобиля», который сказал: «Как было бы замечательно, если бы актриса вечером играла на сцене, а днём работала у карусельного станка» (возможно, процитировал неточно, но мысль передал). Этих артистов никакой серьёзный режиссёр в свою картину не позовёт – и правильно сделает, потому что это – не индивидуумы, не характеры, не «деревья ценных пород», а совершенно безликая МАССА, этакий околоартистический студень или желе с совершенно НИКАКИМ лицом. И всё бы ничего, пусть, как говорится, и дальше барахтаются в своих «прекрасных нянях» и самых разнообразных «ментах», «бандюганах» и «псевдогероях- псевдодиверсантах», но ведь они же, повторяю, с претензиями, потому что уверены, что именно они и есть необходимое нашему сегодняшнему обществу российское актёрское сообщество!

         Дефицит именно АРТИСТОВ порождает откровенно удручающее положение в нашем сегодняшнем кинематографе: «фильмиков» полным полно, девать некуда, ими буквально забиты все телеканалы – а смотреть нечего, потому что ФИЛЬМОВ нет.

         Впрочем, эта ненормальность касается не только кино и театра. Посмотрите на нашу эстраду. Это же откровенно жалкое и откровенно смешное зрелище! Пугачёва, к которой  в обществе тоже очень противоречивое отношение, на сегодняшний день является действительно последней, действительно запоминающейся, действительно НАРОДНОЙ эстрадной артисткой. После неё по уровням восприятия и творчества на нашей эстраде нет НИКОГО! И я совершенно не понимаю за какой-такой «ВЫДАЮЩИЙСЯ вклад в развитие российского искусства» ( а это обязательная формулировка) звания «народных» получают сегодня совершенно НЕвыдающиеся, гламурно-бомондные, сладкопевные «вечные мальчики», колюньки и филюшки (кого я имею в виду, вы, конечно, поняли). Ведь они даже по причине своего «вечного мальчишества» не могут сотворить ничего выдающегося! Кто их на эти звания представил, с какого перепугу и вообще – ЗАЧЕМ? В результате имеем то, что имеем: вместо настоящей эстрады – «фабрики звёзд» с бесконечным конвейером кривляющихся, наштампованных, не отличающихся друг от друг совершенно ничем мальчиков и девочек, которые уверены, что они и есть настоящие «звёзды» и что именно за ними – БУДУЩЕЕ! Впрочем, эстрада – это хотя и близкая, но уже другая тема…

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Кремлевском Дворце в Москве состоялась премьера фильма Никиты Михалкова ...
Как известно, с 8 июня по 1 июля на стадионах Польши и Украины пройдут матчи финальной части чемпионата Европы по футболу. Предлагаю назвать фаворитов турнира. Голосовать можно за любое количество участников. Если думаете, что победить может ...
Матвей Грачев на репетиции шоу «Щелкунчик на льду с симфоническим оркестром» на Малой арене Ледового дворца Сокольники Москва уже украшена в новогоднем стиле, а значит пора и ...
Вообразим себе такую условную фантастическую ситуацию. Формально границы сохраняются, поскольку сохраняется административное деление. Но становятся чем-то вроде границ между областями. Таможня расформирована, пограничный контроль отсутствует, пересечение границ совершенно свободное. И нет, ...
У нас в стране -- две столицы. Северная -- типа культурная, и настоящая -- Москва. Сегодня я хочу просто показать вам несколько своих фотографий, чтобы вы сами сделали выводы. Фото: Моё На первой фото -- Москва. Обычный день в районе семи часов. Автомобиль едет домой после работы. ...