Кто виноват дураки или дороги и что с этим делать - извечный русский вопрос.

топ 100 блогов Виктор Семкив — 21.04.2011

Прочитал сегодня в майле статью - "Россия откажется от асфальта"  http://auto.mail.ru/article.html?id=34095

Признаюсь, как дилетант в этом вопросе, дилетант в хорошем смысле усомнился в том что "...содержание дорог в России стоит намного дороже, чем в мире, особенно когда речь идет о содержании дорог на протяжении 5-30 лет. Причем разница составляет, по словам Игоря Левитина, до 30%." Но в принципе всем понятно, что скупой платит дважды. Так в чём же причины такой дороговизны? Или из-за того что дороги построены из некачественных материалов - некачественного битума? Предвосхищаю Ваши возмущения, заказчик вправе и обязан требовать от поставщика качественные материалы. Возникает вопрос почему только сейчас Министр И.Левитин поднимает вопрос о переходе на новые технологии производства дорог. Но даже если только сейчас кончилось терпение у производителей дорог от того что качество дорог не выдерживает не то что нашего транспорта а не выдерживает никакой критики. Так вот, я задумался на тем, зачем дискридитируют любые попытки улучшить ситуацию с доргами. Знаю, недоверие и возмущение это первое чувство, которое возникло сразу после прочтения статьи. Но есть и другие свидетельства о стоимости строительства дорог. Обратимся к ним - http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/technics/1189/   Бытует мнение, что в России строительство одного километра дороги стоит в десятки или даже сотни раз больше, чем в Европе или США. Происхождение этого мифа понятно: несколько громких проектов поглотило неслыханное количество денег. Но этот факт к особенностям российского ландшафта прямого отношения не имеет. 

              Разберёмся, сколько в России надо тратить на строительство дороги в сравнении с другими странами. Сразу возникает вопрос — какой именно? Грунтовки? Городской улицы? Или многополосной магистрали? Для примера возьмем скоростную трассу Москва — Санкт-Петербург с количеством полос 4, 6, 8, и 10. Один километр её оценивается в среднем в 907 млн руб., или € 24,5 млн. Откидываем 20% на выкуп земель, и получается € 19,6 млн на километр. 

         Стоимость аналогичной магистрали в Германии составляет € 19,15 млн на километр, в Швеции — € 25,76 млн на километр, в Норвегии — € 23,57 млн на километр. В Швейцарии за счёт сложнейшего горного рельефа получается существенно выше — € 45 млн на километр. Так что объективные расходы вполне сопоставимы. При этом, если не брать крупные проекты, то стоимость строительства дорог в России в принципе очень низка. Например, в 2009 году всего было построено 3000 км автодорог, на что было израсходовано 342 млрд руб. Получается, средняя стоимость одного километра составила € 3 млн на километр.

Конечно, не в одном финансировании дело. К сожалению, наше дорожное строительство грешит низкой культурой производства, а также страдает от банальной нехватки современной техники и средств контроля. Но это не может продолжаться вечно. Колоссальная территория России требует разветвлённой и надёжной дорожной сети, и рано или поздно она будет построена."

  Строго говоря, догадки о том, что скупой платит дважды получается оправданы?  Мало того что на контроль качества государство вероятно предпочитает не тратиться, ведь чуществует целая армия чиновников на которую вероятно и возлагается контроль за качеством. Ну нет у нас системы контроля за качеством дороги, а ведь это важная составляющая строительства дорог. Нет сертифицированных лабораторий. По одной в каждом федеральном округе и возложить на них контроль за качеством вновь построенной дороги. И когда эта организация получит 15% о стоимости дороги и будет нести ответсвенность пред государством и потребителем и налогоплательщиком за свой контроль качества, тогда такая организация подойдёт со всей  полнотой ответсвенности к вопросу проверки сметы в соотношении цены - качества,  проверки качества исходных материалов, проверки соблюдения технологии. Мало того что нет специалистов контролирующих дороги, именно специалистов, так ситуация усугубляется тем, что денежные средства выделяемые на строительство дорог поступают как раз к зиме. Чиновники отдыхают летом и вероятно не успевают посчитать бюджет необходимый для ремонта и строительства дорог. Вот поэтому и наблюдаем мы как в лужи закатывают асфальт. Снова оправдывается поговорка - Рыба с головы...а страдают дороги. Явно дороги наш больной вопрос, вместо наведения элементарного порядка в дорожном строительстве нас лихорадит от других реформ. За наши дороги необходимо браться самым серьёзным образом, и косвещению "больных" или "болезненных" вопросов необходимо подходить с аккуратностью и внимательностью.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот такая футурологическая тема казалась мне в 2011 любопытной  ;-) Не противостояние агрессии (не столь уж важно откуда), а куда народ поскачет... Но как-то ни новинки по части ограбления или ввязывания в авантюры ни встраивание чипов или экзоскелетов не выявились Усложнились ...
Уже лет пять френдши просят меня нарисовать координатную сетку мужской привлекательности. Давайте сегодня уже сделаем это и закроем тему. * * * Для начала напомним, что у нас с женщинами, а потом перейдём к мужикам. Смотрите. Существует какой-то условный ИДЕАЛ, т.е. идеальный женский ...
В продолжение, точнее в предисловие к книге Джанет Хулл и немного в целях внесения ясности по мотивам забавной передачки появилось желание  написать про Аспартам Одна из самых больших опасностей употребления аспартама кроется в ...
22 сентября 1692 года завершился знаменитый судебный процесс над салемскими ведьмами. Сегодня при помощи  этой подборки вы сможете виртуально посетить музеи ведьм в Салеме и других местах, где случались подобные вспышки религиозного фанатизма. Музей «Темница ...
Абсолютный музыкальный слух, хороший музыкальный слух и отсутствие музыкального слуха. Долгое застолье, переходящее в пьяные песнопения (необходимый опыт). У одной есть голос, а другая безголосая, и песня из неё не льётся. Одна поёт выученно-вымученно, без души, а у другой интересный ...