Кто видел как из сердца уходит боль?.. как хорошо тогда, легко и как... красиво -
vareya — 19.05.2010 Была вчера у Светуськи. И чуток освятилась от неё :).Вообще, конечно, о Светке можно говорить долго и в стихах. И нужно :). И мне так жаль, что я не писатель. А то бы я всенепременно схватилась за перо, предварительно взяв Светку в оборот, выпотрошила бы из неё то, что она видела, слышала, прожила, чему была свидетелем :). Дело не в том, что это было бы увлекательно. Интересно. Содержательно и т.п. Да, всё это было бы. Но главное не это. А то, что это была бы повесть о любви. И в ней было бы всё. Всё… пришёл на ум такой отрывок из моей любимой Семеновой:
«…ученик певца, проходя Посвящение, должен сложить и спеть четыре песни. Песнь Печали, чтобы никто не сумел удержаться от слёз. Песнь Тщеты, чтобы каждый ощутил себя бессильной песчинкой на берегу океана и понял, что все усилия бесполезны. И Песнь Пробуждения, которая заставляет распрямить спину и вдохновляет на подвиги и свершения. Мне кажется, ты не нашла бы в них того, чего жаждет твой дух… Позволь, я спою тебе совсем другую песню. Это Песня Надежды.»
Вот для меня в Светкиной жизни есть это всё – Песни Печали, Тщеты, Пробуждения, Надежды… что-то такое, что и в слова-то не облечёшь. У меня, во всяком случае, не получается :). И это «что-то» погружает в задумчивость, созерцательность, оставляя мирское попечение. Очень нужные и целительные. И вдохновляет на творчество.
Не смотря на то, что на Светку обрушиваются сокрушительные удары один за одним, глядя на неё не скажешь, что человек раздавлен ими, отчаялся… как она говорит «меня нет». Я увидела перед собой человека преображенного. Человека, который вернулся из дивного края, где живёт любовь. И всё в ней носит отпечаток того пребывания. Как вот бывает, зайдет человек в избу с мороза – и принесёт с собой запах свежести, белизны, чистоты, бодрости, морозного духа… так вот от Светки просто веет духом любви, который пребывает на ней.
Я посидела с ней рядком, и спала как убитая :). И что-то хорошее снилось, даже просыпаться не хотелось. Я такое уже за собой не раз замечаю :).
До того, как заявиться к Светке, я зашла в церковь, что рядом с метро. Отстояла службу. Господи, ну до чего же там хорошо! :) Такой покой душу затопил, такая тишина!
Посмотрела два фильма :). Один из них старый голливудский по Цвейгу (которого я, к слову, не читывала :))). «Письма незнакомой женщины» называется.
Сюжет без особых затей. Что лишний раз подтверждает, что кино делает игра актеров, а не хитросплетения событий. Фильм восхитительный, что и говорить. Я под большим впечатлением осталась.
Если говорить вкратце, то это рассказ о женщине, которая влюбилась в музыканта, прожигающего свою жизнь и растратившего свой талант укоренением в пороке. Потерявшим счет женщинам, с которыми он встречался. Не помня не лиц, не имён. Да и они его, судя по всему, долго о нём не воздыхали. А Лиза любила его всю свою жизнь. Жила мыслью о нём. Родила от него сына. И когда она встретила этого музыканта почти 10 лет спустя после их связи, он её не узнал и не вспомнил.
И вот у Лизы заболел и умер тифом сын. А потом заразилась она сама. И понимая, что умирает, она написала этому музыканту несколько писем, в которых рассказала ему всю свою жизнь. И в заключительном письме, которое она не закончила, умерев от тифа, были грустные, но такие… слов не подберу… вот проще сказать, чего в них не было - не пронзительные, не кричащие, не досадующие, не вопящие, не взывающие, не молящие, не укоряющие – нет, ничего подобного в них не было. Это были слова любящего сердца – всё прощающие и отпускающие. Ты всю жизнь искал то, что у тебя всегда было. И мне бы так хотелось, чтобы ты это понял. Понял не ради меня. А ради себя самого.
И он понял! Это самое удивительное. И самая сильная нота в фильме. Это откровение – и прозрение. Понял не так, что его охватила горечь раскаянья, утраты, невозможности исправить и начать с начала. Нет. Что меня поразило до глубины души – это то, что музыкант ответил на эту любовь, которая сильнее смерти. Ответил – и вспомнил Лизу, каждую встречу с ней, каждое её слово и взгляд. И это не зрительная память. Не просто память и не только. Это любовь воскресила всё то, что единственно было главным в жизни. Это вот то самое, о чём говорил Антоний Сурожский, когда любишь, то видишь в человеке то, что не видят в нём другие и все остальные для тебя становятся человеками и лишь одна из них – женщиной, женой.
Для меня самый потрясающий момент в фильме, когда за музыкантом приехали (не поняла с какой целью – то ли арестовать, то ли убить), а он не стал убегать, сопротивляться. И это не от чувства обреченности. А потому что им владела любовь (не страсть, не любовная горячка :)) и всё остальное в этом мире уже не имело никакого значения, не возмущало духа, не омрачало любви.
Второй фильм совершенно не помню ни названия, ни режиссера. Фильм гениальный :). Юмор чистой воды :). Образчик изящества и совершенства формы :). Мне как Светка сказала, представляя фильм, что он без единого слова и в нём танцем выражена вся жизнь, все времена, я сразу сказала «нет», мол, не хочу кина без слов :). Но Светка мне его так живописала, что я сменила гнев на милость, и посмотрела :).
Получила огромное удовольствие :). Море, окиян! :)))) и вся ухахаталась :).
Блистательная игра каждого из актеров. Безупречная. В фильме очень много персонажей, но не только ни один из них не затерялся в этом обилие, но напротив, каким-то непостижимым для меня образом каждый фонтанировал своими гранями :). Каждый был уникален, неподражаем, выразителен, колоритен. Очень яркие типажи. И очень-очень смешные :). Отсутствие слов компенсировалось жестами, мимикой. А тут очень сложно не переиграть. Или не доиграть. А тут всё было безупречно. Без излишеств, без вычурностей. Без недосказанностей.
Прелесть что за фильм :).
Там очень много дивных эпизодов. Их трудно передать. Когда танцуют в паре – попробуй опиши эти взгляды, эти жесты, эти движения… это надо видеть, да :).
Рассмешил до колик в боку эпизод, когда жена одного персонажа так увлеклась танцем и партнером, воспылала к нему страстью, что муж с горя сделал себе на столе две дорожки героина, разорвал пополам бумажку и свернул в трубочку. Уже прицелился затянуться, вдуть дорожку себе в нос, как подошел официант и приняв «эту панацею ото всего, буквально ото всего» за рассыпанную соль или сахар на столе услужливо смахнул тряпочкой :). Или под видом радивости заныкал наркоту себе, может и такое быть :)). Вообще, жесть. Как это всё было обыграно! :)
Ах что за фильм! :)) Давно над кино я так не смеялась. Там и трогательных моментов много, и щемящих.