Кто спас от Гитлера Мону Лизу, и как главное сокровище Лувра пережило Вторую

Спасательная операция, проведённая за девять месяцев до прибытия нацистов в Париж, помогла спасти тысячи произведений искусства. Настоящий героический поступок, заслуживающий признания во всем мире. Главным спасателем искусства стал директор французских музеев великий Жак Жожар. Именно благодаря ему главное сокровище Лувра - портрет Мона Лиза - не был похищен нацистскими оккупантами. Как он смог спасти великие полотна от Гитлера? Кто помогал ему в этом нелегком деле? И вернулись ли картины в музей после окончания войны?

Первый опыт в спасательных операциях

Удивительно, но глобальная спасательная операция произведений
искусства во время Второй Мировой войны была не первой для
Жака Жожара. Оказывается, у него в этом деле уже
имелся опыт.
А случилось это за год до наших событий. Летом 1938 года бушевала
Гражданская война в Испании. Тогда именно Жожак руководил сокрытием
всех произведений искусства музея Прадо. Благодаря его действиям
удалось перевезти все экспонаты в безопасное место. Это спасло их
от вандализма и грабежей. Кто же знал, что уже через год его опыт
спасёт тысячи произведений искусства.
Музей закрывается. Ремонтные работы

Жак Жожар был директором французских музеев. Он прибыл в Лувр в
августе тридцать девятого года. А уже через несколько дней на
дверях музея красовалась табличка «Закрыто. Ремонтные
работы». Это не вызвало удивления и спокойно было принято
жителями Парижа. Никто и подумать не мог, что в тот момент
происходило за закрытыми дверями музея.
Все дело в том, что слухи о начинающейся войне давно ходили в
народе. И имея печальный опыт Первой Мировой войны, когда
произведения искусства похищали и даже уничтожали, Жожар приходит к
выводу, что врага следует опередить. И ему это удаётся.
За девять месяцев до того, как нацисты начнут захват Франции, Жак
разворачивает спасательную операцию прямо в залах Лувра. Удивителен
ее масштаб и количество задействованных людей. Ведь без них,
возможно, ничего бы не получилось.
Секретная операция и шесть переездов Моны Лизы

Итак, Лувр закрывается на ремонт. В это время в главных залах
собираются сотни работников музея. К ним тут же присоединяются
работники универмага, который расположен напротив музея. Все они
начинают собирать деревянные ящики для перевозки. Именно в них и
будут путешествовать самые известные в мире произведения
искусства.
Ранее утро августа тридцать девятого года. От Лувра отъезжает
вереница транспортных средств. Среди них были самые разнообразные
автомобили и даже машина скорой помощи. Именно в ней была надёжна
спрятана Мона Лиза.
Встреча с врагами на пороге Лувра

Жак прекрасно понимал, что Гитлер захочет присвоить себе
произведения искусства Франции. Он ждал врага. И был полностью
готов к этой встрече. В августе 1940 года в Лувр прибывает граф
Меттерних.
То, что именно его Гитлер назначил главных для наблюдения за
произведениями искусства Франции, было Жожару на руку. Дело в том,
что граф не был членом нацистской партии. Многие немецкие
аристократы отказывались поддерживать режим Гитлера и не вступали в
партию. Меттерних буквально выдохнул с облегчением, когда увидел,
что Лувр практически пуст. Более того, именно он помогал Жожару
сберечь произведения искусства.
Триумфальное возвращение домой

После поражения нацистской Германии, тысячи произведений
искусства смогли наконец-то вернуться в музей.
Самое триумфальное возвращение было организовано для Моны Лизы. Уже
через несколько дней после окончания войны ее на вертолёте привезли
прямо к музею. К счастью, картина не пострадала за время войны.
Она, как истинный борец сопротивления, смогла вынести все трудности
и всегда отказывалась на шаг быстрее врага.
За удивительное спасение Моны Лизы нам стоит благодарить
великолепного Жака Жожара. Именно он спас знаменитую Джоконду.
|
</> |