
"Кто смеётся последним", "Ошибка инженера Кочина", "Ленин в Октябре"

На днях был День памяти жертв политических репрессий. И этого журналиста направили на соответствующий празднишный МИТИНГ, чтобы он всё посмотрил и ОСВЕТИЛ. На митинг естесна пришли всякие грустные деды и бабки, бывшие репрессированные. И народ помоложе - дети и внуки тех, кого мочили и сажали в 30-е годы.
Ну и по долгу службы там была заместительница главы N-ского района Московской области, на территории которого этот митинг проходил. Такая, знаете, классическая чиновница - справная женщина со свежим турецким загаром, трёхслойным мейк-апом и ядовитой кучерявой химией на голове.
И вот все выступили, побубнили что-то про "не забудем не простим не допустим" и начали расходиться, а журналист подходит к этой чиновнице и спрашивает:
- А вы сами как считаете, репрессии - это хорошо или плохо?
И она... зависает.
Ощупывает его цепким взглядом и пытается понять - откуда этот журналист?
Не из ЦЕНТРАЛЬНОЙ ли газеты?
Не с телеканала ли "Россия"??
Сейчас же жизнь быстро меняется и, может, СВЕРХУ уже дана отмашка считать репрессии нужным и важным делом, а тут, в зачуханном N-ском районе, об этом ещё не знают?? И поэтому если скажешь "репрессии - плохо", то это будет грандиозный макаревич-фейл и национал-предательство??
В общем тётка люто запаниковала, заёрзала, задёргалась:
- Нууу вы понимаете, вопрос слооожный... Мы с одной стороны как бы... но в то же время... всей душой... и в едином порыве... поддерживаем... и с другой стороны... одобряем... эээээ... А повторите вопрос, пожалуйста!
А сама смотрит за реакцией журналиста, мож он как-нибудь подмигнет, подскажет, ЧТО надо говорить-то, чтобы не облажаться??
Но он скроил покерфейс и молчит.
ОЧЕНЬ интересно, чем бы дело закончилось, но какая-то бабка подскочила и стала спрашивать у тётки - чо там как насчет пенсий и когда откроют дом престарелых. Чиновница естесна с облегчением выдохнула и повернулась к журналисту жопой - мол, не до тебя мне, у меня, вишь, - НАРОД!
И как раз в тему - коротенько о трёх фильмах, снятых в те самые годы.
"Кто смеётся последним"
Сценарий написан в 1939 году, экранизирован в 1954-м. В НИИ Палеонтологии устраивается на работу безобидный престарелый интеллигент, имеющий несчастье быть фотографически похожим на полковника белой гвардии Аскольда Евграфыча Мариенгоф-Светлореченского. Руководитель НИИ, беспринципное хамло с гитлеровскими усиками, пользуется этим обстоятельством и начинает шантажировать старика, мол, или ты пишешь за меня сто тыщ научных работ про динозавров, или я звоню в ОРГАНЫ, а там сначала расстреляют, а потом уже станут разбираться, Аскольд ты или не Аскольд.

Фильм на каком-то честное слово молекулярном уровне пропитан страхом и ужасом, и хотя в финале добро торжествует, зритель прекрасно понимает, что в реальной жизни реальный Светлореченский давно сгнил в яме, наскоро вырытой во дворе здания ГПУ.
"Ошибка инженера Кочина"
Фильм 1939 года. К сожалению, участием в этой агитке, нагнетающей истерию на тему "кругом враги народа" замарались приличные, как я раньше думал, артисты: Михаил Жаров, Любовь Орлова, Фаина Раневская. Кино ставит ребром дилемму: что важнее - поебаться или Родина?

Инженер Кочин влюбляется в Любовь Орлову, которая внезапно оказывается шведско-японско-американско-польской шпионкой. Что делать? СДАТЬ Орлову куда следует или продолжать обнимать её молочные плечи и носить ей васильки в постель? Учитывая то, какого масштаба секс-символом была Любовь Орлова на тот момент, выбор, казалось бы, непростой. Но герой показывает абсолютно чёткий, без полутонов и двусмысленностей пример - как надо действовать в подобных ситуациях.
"Ленин в Октябре"
Снято в 1937 году, в разгар торжества гуманизма и сталинской Конституции. Владимир Ильич Ленин, который тут почему-то представлен в ипостаси отчаянного кривляки и вдохновенного тролля, приезжает в Петроград, чтобы ВСТРЯХНУТЬ заскучавшее народонаселение. Основной посыл фильма - посмотрите, как Ильич легко, играючи, с шутками-прибаутками поставил всю Россию на уши; разительный контраст с чопорными буржуями, которые весь фильм тормозят, что-то ПРОСЧИТЫВАЮТ мозгом и в итоге проигрывают шустрому паяцу Ленину вчистую.

Апофеоз фильма - сцена с письмом от тамбовских крестьян:
- Дорогой Владимир Ильич! Мы прочитали в газете "Правда", что помещиков надо гнать. Но мы поторопились и их всех уже убили.
- Ничего! - заливисто хохочет Ильич. - Так тоже можно.
|
</> |
