Кто следующий по списку? О рейтинге лучших школ России
 nikitskij — 07.10.2016
 nikitskij — 07.10.2016
                                                
                        
                        

Пролистывал ленту новостей, наткнулся на интересный список. Дело в том, что в российских агентствах что ни новость об образовании, то Москва опять впереди планеты всея Руси и мироздания. А тут вон какой сюрприз. Минобрнауки опубликовало рейтинг-500 лучших российских школ. А московская школа взяла и… только на третьем месте. Вот это провал.
В список лучших школ федерального уровня попали учебные заведения из 72 регионов РФ. Кроме этого, из пятисот лучших были выделены 25 самых лучших – они вошли в топ-25, соответственно. Также были составлены профильные рейтинги. И топ сельских школ.
Первое место – Президентский физико-математический лицей №239 (Санкт-Петербург), второе – Лицей для одарённых детей (Саранск), третье – школа №1329 (Москва).
Итак. Столичная школа со всеми возможностями мегаполиса из мегаполисов только на третьей строчке. Как так? Есть пара аргументов в защиту. Например, по поводу мордовского лицея. Это учебное заведение – эпицентр самых талантливых детей со всей республики. Между тем в московских школах учатся, что говорится, все подряд. Наверное, если бы мы собрали всех самых способных учащихся в одной школе, она бы взяла золото всех рейтингов.
К вопросу о наборе. Один из главных критериев оценки при составлении рейтинга – это приём учащихся вне конкурса. При этом рассчитываются результаты экзаменов не по среднему баллу, а по количеству баллов.Это мотивирует школу работать с каждым ребёнком индивидуально, а не «избавляться» от отстающих. Вклад каждого – вклад в общий школьный результат.
Ну и к слову, из эффективности отдельных школ складывается эффективность образования во всех пониманиях. Чем больше школ будут работать на результат, тем лучше будет образовательный результат всего города. А это как раз и нужно экономике мегаполиса. Не результат ради результата, а с прицелом на будущее. Поэтому принцип московского образования – все школы равны. Каждое учебное заведение – это отлаженный механизм с жёстким отбором преподавателей, системой проб и постоянного развития, индивидуального подхода к каждому ученику, вне зависимости от его способностей или неспособностей. Здесь нет школ «сильных», «слабых», «солидных» и «отсталых».
А вообще рейтинг – это не самоцель для Москвы. Школы специально к нему не готовятся. Исследование проводится на основе текущих образовательных результатов, открытых данных. Никакой специальной подготовки, презентаций и внеочередных проверок. Вот и директора признаются, что рейтинг для них вообще не показатель. И не факт, что их школы лучшие в действительности. Главная задача подобных исследований – оценить свою работу, выявить слабые места и развиваться дальше, опираясь на пример успешных коллективов.
Кстати, о примере успешных коллективов. Составитель рейтинга Иван Ященко отметил, что часто школы, не попавшие в рейтинг, обращаются за советами к коллективам схожих учреждений, заслуживших место в топе. В том числе к руководству столичных школ. Происходит обмен опытом. Представители успешных школ проводят конференции, лекции, делятся управленческими секретами.
Качество московского образования подтверждается и победами столичных школьников на международных олимпиадах (с 2012-го года они неизменно занимают места на олимпиадах по физике, математике, программированию) и разного рода образовательными срезами. Например, в августе ученики московских школ (42 тыс. учащихся из 609 школ) приняли участие в исследовательской Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISА. По итогам тестирования оказалось, что школы Москвы обошли в рейтинге США и большинство стран Европы, войдя в ТОП-10 стран по показателям грамотности чтения и знания математики, а также в ТОП-20 по уровню естественнонаучной грамотности.
Так что, по-моему, всё у нас хорошо, несмотря на третье место. Что тоже неплохо.
|  | </> | 
 
             Значение растяжки и мобильности в силовом тренинге
                    Значение растяжки и мобильности в силовом тренинге                  Челлини наш Бенвенуто....
                    Челлини наш Бенвенуто....                 Читаю с интересом
                    Читаю с интересом                 Москва отстреливается
                    Москва отстреливается                 В вагоне метро...
                    В вагоне метро...                 Как первого спутника боялись и как ему радовались
                    Как первого спутника боялись и как ему радовались                 Кто такие истинные пастыри Божии
                    Кто такие истинные пастыри Божии                 Этому котику небольно, нестрашно, не хочется есть. Его
                    Этому котику небольно, нестрашно, не хочется есть. Его                 Путешествие из Петербурга в Москву. Тогда и сейчас. Часть 6
                    Путешествие из Петербурга в Москву. Тогда и сейчас. Часть 6                 
             
             
            
