рейтинг блогов

Кто помогает Норникелю перевозить грузы

топ 100 блогов zavodfoto16.10.2023 Яркую жизнь Дудинке подкидывает местный порт. Это «кормилец» Дудинки. Ведь ради него, собственно, и был основан город. Причём порт Дудинка – это единственный в мире морской (да-да, вы море видите? Нет, а порт морской) порт без капитальных строений. Каждый год примерно на две недели весь порт, по сути, переезжает от половодья подальше-повыше. Исторически появление порта в Дудинке сделало возможным появление такого северного промышленного центра, как Норильск. Чтобы посреди лесотундры вырос большой промышленный город, нужны были строительные материалы, топливо, сырье. Все это доставляли через порт в Дудинке, тогда бывшей небольшим поселением на реке Енисей. Время идёт, а актуальность доставки различных грузов по воде не уменьшается. Одним из важных таких помогаторов является арктический контейнеровоз «Мончегорск», на котором мы с вами и побываем сегодня.

Кто помогает Норникелю перевозить грузы IMG_20230924_182800


Дудинский морской порт начинали строить в 1935 году заключенные Норильлага, однако в 1950-х, после закрытия лагеря, сюда, как и в Норильск, стали добровольно приезжать молодые специалисты со всей страны. Сезон навигации на реке Енисей очень короткий, буквально с середины июня до начала октября. В это время порт принимает помимо морских судов также и речные суда из Красноярска (а до него по воде около 2 тыс. км), которые привозят в Дудинку и Норильск свежие продукты и необходимые товары. Кроме того, порт Дудинка связан морским сообщением с Архангельском и Мурманском.

2.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8859

Официальной датой открытия Дудинского порта считается 8 декабря 1944 года. 1 января 1945 года порт был передан в управление «Норильскснаба». С этого времени он является подразделением Норильского горно-металлургического комбината. В 1952 году завершилось строительство основной железной дороги, связавшей порт Дудинки с Норильском. С 1978 года с появлением ледоколов с малой осадкой, способных заходить в Енисей, Дудинский порт стал круглогодичным, а в 2012 году получил статус международного.

3.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8874

Дудинский морской порт - это единственный в мире порт, обустроенный затопляемыми во время весеннего половодья причалами. И происходит это во время ледохода. При всей красоте ледохода, когда огромные массы воды и льда путешествуют по Енисею, при этом периодически разломанные льдины становятся дыбом и возвышаются над поверхностью воды на высоту трехэтажных зданий, это самый настоящий кошмар для работников порта. В преддверии всей этой движухи нужно всю технику, все краны и другое добро быстро убрать с причала. И чем выше, тем лучше. Ведь самый высокий показатель подъёма воды достигал отметки 21 метр. Понятное дело, что этот, пусть и красивый, ледоход-проказник влечет за собой огромные разрушения портовой инфраструктуры и береговой линии Дудинки.

4.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы IMG_7169

5. Судно «Мончегорск» носит название города трудовой доблести, где также представлены активы Норникеля.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8845

Сам порт расположен на правом берегу реки Енисей в месте его слияния с рекой Дудинкой. Как и исторически, и сегодня Дудинский морской порт находится в ведении Заполярного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель» и эксплуатируется одновременно как морской и речной порт. В режиме круглогодичной навигации в порту перерабатывается около 2 млн тонн грузов. Площадь территории морского порта составляет 24,92 га, площадь акватории морского порта - 30,22 кв. км. В порту обустроено девять причалов. В последние годы порт перешел на полностью мобильные портовые краны Liebherr серии LHM. Их эвакуация с причала занимает всего несколько часов. Вот такие вот современные технологии в условиях Арктики. На этом уникальном объекте работают более 1300 человек.

6.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы IMG_7193

Чтобы порт работал в зимнюю навигацию, обычно помогают три ледокола. Сначала, когда суда из Карского моря заходят в Енисейский залив, их встречает атомный ледокол «Таймыр», или «Вайгач» (оба принадлежат Росатому). Ледокол прорезает путь и ведет караван за собой по изгибам Енисея в порт. Здесь их встречает ледокол «Дудинка», он обеспечивает подходы к причалам. А самый маленький ледокол «Звенягин» готовит так называемый ледовый демпфер - этакую ледовую «подушку», которая остается между бортом судна и бетонным причалом. Это нужно для того, чтобы уберечь причал.

7.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8851

8. Всего же в морском порту работают 13 мобильных (на колесном шасси) кранов австрийского производства, а также 43 портальных, в том числе отечественные модели «Кировец» и «Зубр».
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8789

9. Знакомьтесь, Сергей Кондаков капитан дизель - электрохода «Мончегорск». Он нам и провёл экскурсию по судну.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы IMG_7121

10. На дизель - электроходе «Мончегорск» капитанский мостик с двумя такими пультами управления.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8772

31 июля 2008 года в немецком порту Висмар на судостроительной верфи Aker Yards состоялась приемка дизель-электрохода усиленного ледового класса «Мончегорск» и подъем на нем государственного флага Российской Федерации. После подъема государственного флага сухогруз отправился в самостоятельное плавание, получив приписку в порту Мурманск. Стоимость такого одного судна тогда составляла около 82 млн. евро.

11.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8839

12. Нос у контейнеровоза данного класса как у обычного судна, а корма - как у ледокола. Во льдах он идет кормой вперед, а когда выходит на открытую воду, разворачивается. Получается, что ледокольная конструкция корпуса не снижает скорости хода в чистой воде.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8524

Для выбора оптимальных курсов в дрейфующих льдах Карского моря на судах установлены современные информационные компьютерные терминалы с использованием спутниковой связи, информацию о ледовой обстановке капитан получает из Института Арктики и Антарктики (Санкт-Петербург) в режиме on-line.

13.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8484

Побеждать лёд судну помогает уникальная система двигателей AZIPOD, которая была использована впервые в России. Это обтекаемая металлическая капсула, которая прикрепляется к днищу судна с помощью шарнирного механизма. Внутри капсулы находится электродвигатель. А непосредственно на валу электродвигателя - гребной винт. Таким образом, даже если нос судна застрянет во льдах, AZIPOD развернет гребной винт, и тогда дизель-электроход продолжит путь кормой вперед. Именно поэтому у судна на капитанском мостике два симметричных пульта управления - один обращен в сторону носа, второй - на корму.

14.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы IMG_7094

15.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы IMG_20230924_180156

16.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8707

17.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8534

18.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8446

Кстати, недавно наш дизель-электроход «Мончегорск» впервые в одиночку совершил рейс по маршруту Мурманск - Дудинка - Пусан - Шанхай и обратно, конечно. Раньше транспортировка продукции «Норильского никеля» потребителям из Юго–Восточной Азии проходила по традиционному пути: через порты перевалки в Европе и Суэцкий канал. Этот путь занимал 60-65 дней, что, естественно, существенно увеличивало стоимость транспортной составляющей. Путь от Дудинки до Шанхая через восточную часть Северного морского пути занимает всего 20-25 дней. Так что во всём можно найти плюсы, правда, Запад?

19.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы IMG_7104

20. Центральный пульт управления двигателем.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8602

На судне четыре трюма, оборудованные люковыми закрытиями, машинное отделение и надстройка, расположенная в корме, с рубкой, обеспечивающей полный круговой обзор. Надстройка с мостиком находится на уровне 5-этажного дома, подняться в рубку можно как по лестнице, так и на лифте.

21.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8842

22. Комната отдыха.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8570

23. Есть ещё небольшой спортзал
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8608

24. Плюс бассейн, в котором вода из Баренцева моря!
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8615

25. Ну и сауна, естественно, впридачу.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8618

26. Кухня.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8584

27. Столовая - место общения всей команды.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8582

28. Вот так выглядит одна из кают
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8547

29.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8551

30.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8553

31. Команда судна 19 человек.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8701

32. Машинное отделение.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8637

33.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8650

Основные технические характеристики судна: длина 169 м, ширина 23,1 м, дедвейт - 18,112 тонн. удно может брать на борт 12-14 тыс. тонн груза в зависимости от уровня воды на отдельных речных перекатах - лимитирует только осадка, которая составляет около 9 метров, может перевозить до 700 стандартных контейнеров.

34.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8683

35.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8697

36.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8798

А так морской флот Норникеля включает 5 контейнеровозов типа «Норильский никель» усиленного ледового класса (ARC 7, по классификации PMPC) и танкер «Енисей» усиленного ледового класса (ARC 7, по классификации PMPC). Первый дизель-электроход «Норильский никель» был принят в апреле 2006 года. В июле 2008 года состоялась приемка судна «Мончегорск», в октябре 2008 года - судна «Заполярный». В ноябре флот Норильского никеля пополнился четвертым дизель-электроходом «Талнах» и, наконец, в январе 2009 года встрой вступил дизель-электроход «Надежда» (в 2016 году я его посетил).

В свою очередь танкер «Енисей» в строю с 2011 года. Основные его технические характеристики: длина - 169 м, ширина - 23,1 м, мощность на гребном валу - 13 000 КВт, дедвейт - около 15 000 т при зимней осадке 9,0 м и около 20 000 т при летней осадке 10,0 метров. Танкер «Енисей» построен в том же корпусе, что и суда-контейнеровозы «Норильского никеля», только вместо трюмов на судне установлены танки под нефтепродукты. Танкер способен взять на борт 14 500 тонн газоконденсата или жидкого топлива. В команде судна 20 человек. Оснащенный движителем типа «Азипод», танкер способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м без сопровождения ледоколов (полностью автономное плавание). Кроме того, судно способно круглогодично заходить и проводить снабженческие грузовые операции автономно в труднодоступных акваториях и необорудованных арктических портопунктах.

37.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы IMG_7154

38. Флот «Норникеля» ежегодно доставляет в Дудинку 110 тысяч тонн потребительских товаров и продовольствия для жителей Таймыра.
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8385

39. Большое спасибо компании «Норникель» за возможность здесь побывать, и конечно же отдельный респект Сергею Кондакову за такую интересную экскурсию!
Кто помогает Норникелю перевозить грузы 999A8812


Вся моя история с компанией «Норникель»:

Норильск.jpg Норильск Старый город.jpg Айда гулять по Норильску Норильск - это космос какой-то!.jpg Дудинка.jpg Дудинка - столица Таймыра Главный Чум Таймыра Таймырский краеведческий музей Снежногорск2.jpg

Рудник «Заполярный», карьер Медвежий ручей.jpg Рудник «Таймырский».jpg Шахта «Скалистая».jpg Талнахская обогатительная фабрика.jpg Надеждинский металлургический завод.jpg Медный завод.jpg Никелевый завод (ГМК «Норильский никель»).jpg Норильская ТЭЦ-3.jpg Усть-Хантайская ГЭС.jpg Дудинский морской порт.jpg Дудинский морской порт2.jpg Как в Дудинке МЧС-ники пожар разводить учили.jpg Норильская железная дорога.jpg Быстринский ГОК.jpg

P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятии есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: [email protected] Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 600 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Дзен / LiveJournal / ВК / Одноклассники


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Расскажу вам одну интересную историю. Про нее не расскажут в учебниках Мединского. В сентябре 1955 года СССР наконец-то признал ФРГ и канцлер этой страны доктор Конрад Аденауэр с официальным визитом посетил Москву. ( на фото мать военнопленного благодарит за возвращения сына из ...
Вчера вечером от скуки разглядывала фейсбучек и увидела пару фоточек моей бывшей одноклассницы и бывшей подруги по имени Галя. Дело в том, что с Галочкой мы сдружились на фоне того, что моя тетя и ее родители получили квартиры в одном и том же доме. Галин папа работал чиновником в ...
 Предыстория - 1977 год Спецсообщение Ю.В.Андропова в ЦК КПСС от 24 января 1977 г. о планах ЦРУ по использованию агентуры влияния.    "О планах ЦРУ по приобретению агентуры    влияния среди советских граждан     По достоверным данным, полученным ...
Первая моя поездка в это фантастическое место состоялась почти год назад. Посмотреть фотоотчет о ней можно здесь . Для тех, кому вдруг лень будет идти по ссылке, хочу лишь сказать, что Кикинда (городок на севере Сербии) является самым крупным в ...
ПАДЕЖ ВОПРОСЫ ПРЕДЛОГИ Будительный падеж А? Что? уже поздно, хорош дрыхнуть Поддательный падеж Где? Что? С кем? день Танкиста, 1 Мая, права, пятница, стресс Сомнительный падеж Серьёзно? Да? Врешь? да ну на Уточнительный падеж Сколько-сколько? ...