Кто на свете всех милее?..

Уважаемый clear_text
выступил с очередным сеансом разоблачения
черной магии мифов о простом народе:
Народый миф № 4: как мало интеллигентов несчастных, они же образованцы ничтожные. Крохотная кучка. Поэтому все они друг друга знают. А простой народ – это огромная масса, могучая толща, плодородная почва…
Все наоборот. Наш круг очень широк, и наш мир очень
просторен. Гораздо шире и просторнее, чем у простого народа, то
есть у людей без образования. Чем ниже образование, тем уже круг и
теснее мир такого человека.
<..>
Простой народ
атомизирован.
Родители учеников чаще всего не знакомы друг с другом.
Учитель знаком с ними со всеми, и они знакомы с ним.
Жители соседних подъездов редко знают друг друга.
Участковый врач знает их всех, и они знают его.
Учитель и врач, бывает, лечит-учит два, то и три поколения.
Социальные связи интеллигенции (виноват, «образованщины») по
горизонтали и по вертикали пронизывают население.
И превращают его в народ.
Я там у него ответил:
Это у вас так. А у нас не так. Атомизация российского общества - пережиток сталинской политики, на такую атомизацию направленной.
И с пенных лестниц падают солдаты
Султанов мнительных - разбрызганы, разъяты, -
И яд разносят хладные скопцы.
Надежда Мандельштам пишет, как это разъятие ощущалось зрячими людьми, как новое.
Я в первое время в Израиле поражался многообразию общественных связей. Это никак не связано с образованием или социальным слоем.
Помимо перечисленных Вами
врачей и учителей, есть и другие объединяющие центры: сантехник,
дворник, воспитательница в детском саду, помощница воспитательницы,
продавец в ближайшей лавке, водитель автобуса, почтальон,
официантка, парикмахер...
Но в вашей стране не принято снисходить до минимального
человеческого общения с ними, поэтому они воспринимаются как
ходячие функции, а не как элементы социальной сети.
Но, помимо ответа, я думаю о самом феномене - человек пишет уже четыре острых поста, объединенных общей идеей: какие же мы, интеллигенты, хорошие! А эти, которые не мы - какая дрянь!
|
</> |