Кто куда, а я на каторгу
vikond65 — 30.10.2017Серп торчит из-под воды, наши всем дадут ...
Что будет, если смешать "Биошок" с "Фаллаутом" и "Сталкером", добавить пару щепоток третьего "Дума" и замесить все это на ядреной закваске американской антисоветской пропаганды времен холодной войны? Будет "Сингулярность"! У меня давно пылился на полке диск с этой игрушкой, и я, наконец, решил, что надо попробовать, а заодно - протестировать новый 27-дюймовый монитор.
Решение оказалось правильным. Бывают игры, в которые надо долго "впрягаться", бывают такие, которые сразу вызывают отторжение или зевоту, но бывают и те, что, как говорится, цепляют с первых минут. "Сингулярность" как раз из них. Зловещая и одновременно пародийно-китчевая атмосфера руин советского атомпанка и ар-деко оказалась весьма затягивающей и напоминающей романтические прогулки Джека из "Биошока" по гибнущему глубоководному парадизу.
В "Сингулярности" фабула схожая - строго изолированный город на острове, грандиозный эксперимент, приведший к ужасной катастрофе, погубившей большинство его участников и местных жителей. Ну а те, кого он не уничтожил, превратились в жуткое "нечто", с которым протагонисту предстоит сражаться, попутно выясняя, что же там произошло и можно ли это как-то исправить. Дополнительный шарм сюжету придают флешбэки, когда наш герой переносится в далекое прошлое и вынужденно участвует в тогдашних событиях.
И все это - в постмодернистском антураже, где пафос перемешан с едкой иронией над советской стилистикой, а заодно и над вульгарными западными представлениями о ней. Это становится понятно сразу, во вступительном видеоролике, в котором герою игры рассказывают, что остров, на котором ему предстоит побывать, называется Каторга-12 (явный намек на советские "номерные" ЗАТО). А попав туда, он постоянно натыкается на статуи вождей и откровенно идиотские агитплакаты, лозунги и транспаранты, в которых псевдокириллица перемешана с латиницей. Читать их весьма забавно.
Графика на большом мониторе выглядит замечательно, несмотря на то, что игрушке уже семь лет. К звуковому сопровождению тоже пока нет претензий, отдельно порадовал очень качественный дубляж. В общем, первые впечатления - самые благоприятные. Единственное, что слегка раздражает, - приставочная система сэйвов на "чекпойнтах".
Посмотрим, сохранится ли позитив до конца игры. Надеюсь, что да, ведь разработчик "Сингулярности" - легендарная Raven Software. Почти четверть века назад благодаря ее великолепному "Еретику" и еще более крутому "Хексену" я увлекся и проникся жанром FPS. Да и сейчас я оцениваю их выше всех тогдашних шутеров, включая первые "Думы" и "Квейк". Ну а про "Сингулярность" я еще напишу, возможно, даже не раз.
Приветствующие друг друга Ильичи, покосившийся советский герб и странная надпись "ЗАВЕТЛЕН" - первое, что видит наш герой, выбравшись из обломков вертолета, доставившего его на Каторгу-12.
А потом его встречает голова внушительных размеров, склепанная из броневой стали
И вот такие стенды.
Заброшенный город выглядит очень атмосферно. Слева - плакаты с ликами вождей, а рядом на земле валяется неожиданно исправный катушечный магнитофон, на котором можно прослушать сюжетное сообщение. Непонятно, откуда он берет электричество, однако в подобных местах подобные вопросы задавать бессмысленно.
Включив кинопроектор, можно посмотреть пропагандистский мульт о борьбе со злобным американским империализмом.
Вот так, по мнению авторов игры (или тех, кого они пародируют), выглядели советские школьники в советских мультфильмах сталинских времен.
А вот и первый флешбэк. Внезапно оказавшись в 1955 году, в момент катастрофы, мне пришлось спасать какого-то чувака по фамилии Демичев. Не успев выяснить, кого же я спас, я вновь очутился в 2010-м, и вдруг, слегка обалдев, увидел, что на постаменте вместо головы Сталина стоит статуя товарища Демичева! Чувствую, что игра будет не скучной...
|
</> |