Живописный толстячок
vikond65 — 20.10.201719 октября 1933 года впервые поднялся в воздух "Грумман" F2F - первый в мире истребитель с убирающимся шасси и закрытой кабиной, причем не простой истребитель, а палубный, предназначенный для действий с авианосцев. Несмотря на довольно забавный внешний вид, это была, по тем временам, весьма передовая машина.
Самолет успешно прошел испытания, и 17 марта 1934 года командование ВМФ США заказало у фирмы "Грумман" 54 серийных экземпляра под обозначением F2F-1. Первый из них поступил на вооружение 28 января 1935 года. А уже 20 марта того же года летчик-испытатель Джимми Коллинз поднял в воздух прототип улучшенной версии F3F-1 со слегка увеличенными размерами крыльев и фюзеляжа при одновременном уменьшении диаметра колес шассси, что позволило сделать фюзеляж менее "пузатым".
Кроме того, один из двух синхронных пулеметов винтовочного калибра заменили крупнокалиберным "Браунингом" М2, а под нижним крылом установили съемные держатели для двух 52-килограммовых бомб. В таком виде самолет был заказан в том же количестве, что и его предшественник, и в том же году пошел в серию.
Позже F3F оснастили более мощным 950-сильным мотором и трехлопастным винтом, что дало повышение максимальной скорости с 383 до 425 км/ч. Эта модификация под индексом F3F-2 стала наиболее массовой - построено 89 экземпляров. Последняя версия F3F-3 c незначительными изменениями в конструкции планера появилась в 1937 году и была растиражирована в 27 экземплярах. Таким образом, общее количество истребителей этого "семейства" составляло 224 экземпляров, что не так уж мало для США времен великой депрессии, когда военные расходы были сильно урезаны.
F2F и F3F входили в авиагруппы всех тогдашних американских авианосцев, однако, повоевать им не пришлось. К моменту вступления США в Мировую войну, истребители-бипланы Груммана были признаны морально устаревшими и переведены в учебные подразделения, а им на смену пришли монопланы той же фирмы F4F "Уайлдкэт". Тоже "толстенькие", но более аэродинамичные благодаря монопланной схеме.
Предшественник F2F - двухместный многоцелевой боевой самолет FF-1 "Гоблин", разработанный в 1931 году. Выдающиеся летные характеристики этой машины навели на мысль превратить ее в одноместный истребитель.
Полноразмерный деревянный макет фюзеляжа F2F без обшивки, нак отором видно расположение кабины и бензобака.
Первый прототип F2F во время наземных испытаний.
F2F, оборудованный более узким капотом с выколотками над головками цилиндров. Самолет оснащен радиостанцией, как и все серийные машины этого типа.
Один из первых серийных F3F-1. Под крылом хорошо видны съемные бомбодержатели.
F3F-1 c авианосца "Саратога" (белый хвост). На борту - эмблема эскадрильи.
F3F-3 с авианосца "Рэйнджер" (зеленый хвост), 1940 год.
Эскадрилья F3F в групповом полете над романтичным скалистым побережьем.
F3F, переделанный в спортивную скоростную машину.
Восстановленный до летного состояния экземпляр F3F со снятым капотом. На самолет нанесена маркировка авианосца "Уосп" (черный хвост). Далее - подборка снимков этой же машины на земле и в воздухе.
F3F в паре с его наследником - истребителем F4F "Уайлдкэт", в котором явно прослеживаются родовые черты.
|
</> |