Живописный толстячок

топ 100 блогов vikond6520.10.2017 Живописный толстячок fighter4_1280jyx.jpg

19 октября 1933 года впервые поднялся в воздух "Грумман" F2F - первый в мире истребитель с убирающимся шасси и закрытой кабиной, причем не простой истребитель, а палубный, предназначенный для действий с авианосцев. Несмотря на довольно забавный внешний вид, это была, по тем временам, весьма передовая машина.

Самолет успешно прошел испытания, и 17 марта 1934 года командование ВМФ США заказало у фирмы "Грумман" 54 серийных экземпляра под обозначением F2F-1. Первый из них поступил на вооружение 28 января 1935 года. А уже 20 марта того же года летчик-испытатель Джимми Коллинз поднял в воздух прототип улучшенной версии F3F-1 со слегка увеличенными размерами крыльев и фюзеляжа при одновременном уменьшении диаметра колес шассси, что позволило сделать фюзеляж менее "пузатым".

Кроме того, один из двух синхронных пулеметов винтовочного калибра заменили крупнокалиберным "Браунингом" М2, а под нижним крылом установили съемные держатели для двух 52-килограммовых бомб. В таком виде самолет был заказан в том же количестве, что и его предшественник, и в том же году пошел в серию.

Позже F3F оснастили более мощным 950-сильным мотором и трехлопастным винтом, что дало повышение максимальной скорости с 383 до 425 км/ч. Эта модификация под индексом F3F-2 стала наиболее массовой - построено 89 экземпляров. Последняя версия F3F-3 c незначительными изменениями в конструкции планера появилась в 1937 году и была растиражирована в 27 экземплярах. Таким образом, общее количество истребителей этого "семейства" составляло 224 экземпляров, что не так уж мало для США времен великой депрессии, когда военные расходы были сильно урезаны.

F2F и F3F входили в авиагруппы всех тогдашних американских авианосцев, однако, повоевать им не пришлось. К моменту вступления США в Мировую войну, истребители-бипланы Груммана были признаны морально устаревшими и переведены в учебные подразделения, а им на смену пришли монопланы той же фирмы F4F "Уайлдкэт". Тоже "толстенькие", но более аэродинамичные благодаря монопланной схеме.

Живописный толстячок Grumman_FF-1_(15467320684).jpgПредшественник F2F - двухместный многоцелевой боевой самолет FF-1 "Гоблин", разработанный в 1931 году. Выдающиеся летные характеристики этой машины навели на мысль превратить ее в одноместный истребитель.

Живописный толстячок xf2f-1mockup1933.jpgПолноразмерный деревянный макет фюзеляжа F2F без обшивки, нак отором видно расположение кабины и бензобака.

Живописный толстячок 8596477476_50f2072f5a_b.jpgПервый прототип F2F во время наземных испытаний.

Живописный толстячок 17732295694_53ed1e7c37_b.jpgF2F, оборудованный более узким капотом с выколотками над головками цилиндров. Самолет оснащен радиостанцией, как и все серийные машины этого типа.

Живописный толстячок f3f-1buno0211picturedonthegroundinanunidentifiedlocationcirca1936.jpg Один из первых серийных F3F-1. Под крылом хорошо видны съемные бомбодержатели.

Живописный толстячок 12371733345_e9e78a06f0_b.jpgF3F-1 c авианосца "Саратога" (белый хвост). На борту - эмблема эскадрильи.
Живописный толстячок 3_24.jpgF3F-3 с авианосца "Рэйнджер" (зеленый хвост), 1940 год.

Живописный толстячок f3f-1sofvf-2offusslexingtoncv-2flyinginformationonseptember111940overmolokaihawaii.jpg Эскадрилья F3F в групповом полете над романтичным скалистым побережьем.

Живописный толстячок grummangulfhawk.jpgF3F, переделанный в спортивную скоростную машину.

Живописный толстячок ac608767.jpgВосстановленный до летного состояния экземпляр F3F со снятым капотом. На самолет нанесена маркировка авианосца "Уосп" (черный хвост). Далее - подборка снимков этой же машины на земле и в воздухе.

Живописный толстячок 1561138.jpg

Живописный толстячок 1218575.jpg

Живописный толстячок CNOdf_9976-1280.jpgF3F в паре с его наследником - истребителем F4F "Уайлдкэт", в котором явно прослеживаются родовые черты.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Да, друзья, это ни в коей мере не шутка, именно так называли героиню сегодняшнего выпуска рубрики #юбилеилета , несравненную Алевтину Михайловну Торсонс, родившуюся 1 августа 1923 года в Петрограде. Не удивляйтесь - большинству из нас привычнее её упоминание под именем Валентины ...
За свободу предпринимательства! Предприниматели! Оргкомитет Всероссийского митинга в День защиты прав предпринимателей призывает представителей малого и среднего бизнеса присоединиться к Всероссийской бизнес-забастовке, которая пройдет 26 ...
Кажется, прошлый год продолжается... Суши и первая ассоциация: похороны ... ...
В 1975 году журнал «За рулем» поведал советским читателям о зверствах в отношении трудящихся со стороны министерства транспорта ФРГ. ...
Здравствуйте , дорогие друзья! Если вы обо мне не совсем еще забыли, а то мне самой иногда кажется, что себя начинаю забывать.) В самом начале лета ( этого года :)  )) ко мне  снова явилось счастье, изнутри меня же, вышло погулять, как три года назад (подросшее), когда тут ...