Кто использует детей?
v_fedotov — 25.06.2012Наблюдая за скандалом вокруг художественной инсталляции с маленькими девочками на приёме у губернатора Полтавченко, должен сказать, что его авторы возмущают меня гораздо больше, чем выдуманная ими жестокость по отношению к детям.
Я не готов спорить о вкусах, особенно когда дело касается современного искусства. Мнение о том, что выкрашенные серебряной краской, торчащие невесть откуда, дующие на воду детские головы – это не круто с художественной точки зрения, безусловно, имеет право на жизнь. Но раздувать из этого спорного художественного жеста всенародную истерику в стиле «Путин ест детей!» - занятие не менее аморальное, чем то, в чём блоггеры Белых, Адагамов и Мальгин пытаются обвинить организаторов приёма.
Понятно же, что девочек засунули в этот злосчастный бассейн не насильно, что им было вполне в кайф поучаствовать в важном и необычном событии, что всё это делалось с согласия родителей. Да, в момент «представления» им могло быть трудно, но с не меньшим трудом им мог бы даться танец или игра на скрипке. Через трудности к новизне и достижениям: разве не этому мы учим своих детей?
И только совершенно неадекватный человек способен поверить в то, что этих девочек «заковали в кандалы и обездвижили под палящими лучами солнца», что «порядочным гостям пришлось буквально спасать их», вытаскивая из каких-то «средневековых пыточных конструкций», сооруженных, правда, из картона и булавок.
Главная фигня заключается в том, что именно к таким неадекватным людям и обращаются те, кто на ровном месте выдумал этот жесткий «наброс», на скорую руку накреативил параллели с Римом времен упадка. Для них вся эта история – лишь способ подкинуть дровишек в костер народного недовольства. И, должен сказать, что это очень плохой способ. Не говоря уж о том, что глупый.
Буквально на днях скандально известный американский фотограф Спенсор Туник раздел догола и выкрасил красной краской 1700 человек ради «живой инсталляции» в рамках своего проекта «Кольцо». Обнаженные добровольцы под музыку Вагнера изображали пламя на площади перед оперным театром в Мюнхене. Свидетельствует ли эта провокационная художественная акция, устроенная, несомненно, с ведома властей, о падении нравов или тоталитарном устройстве немецкого или американского обществ?!
В России есть куча реальных проблем. Ложь власти, воровство чиновников, карательная судебная система, неэффективная армия, пытки в милиции и тюрьмах, далекие от идеала выборы, труп на главной площади страны… и, увы, так далее… Но оппозиция, которая для борьбы с властью выдумывает несуществующие проблемы, ничем не лучше власти, с которой она борется, так как получается, что обе стороны просто соревнуются во вранье.
В истории с «девочками из Петропавловской крепости» не столь очевидно то, что одни использовали детей для ублажения взора, как то, что другие использовали их в целях свержения режима. Всё это лишний раз подчеркивает необходимость формирования в российской политике третьей силы, способной следовать принципам морали и честности реально, а не декларативно, как две действующие ныне.
|
</> |