Кто должен руководить семейным бизнесом? - часть 2
live_in_city — 14.09.2010 Далеко не каждый семейный бизнес находится в его лучшей форме. В действительности, средний показатель компаний, которые руководствуются старшими сыновьями - 2,9 - есть на 10% ниже, чем общий для всех компаний. Исследование показывает, что старшие сыновья управляют 44% всего семейного бизнеса во Франции и 50% в Великобритании. В противоположность этому, в США лишь 30% семейного бизнеса руководствуется старшими сыновьями и только 10% - в Германии.При более детальном исследовании данных становится очевидным, что бизнес, который управляется старшими сыновьями имеет 43% разницы в качестве управления между компаниями во Франции и Великобритании и примерно 28% разницы между компаниями в Великобритании и США .
Превалирование предприятий семейного типа, руководителями которых являются старшие сыновья, во Франции и Великобритании можно проследить еще с феодальных времен. В этих странах именно старший сын наследовал собственность семьи, в то время как в Германии собственность делилась поровну между сыновьями. Однако определенную силу имеют и налоговые законы стран. Например, в Великобритании при наследовании компании стоимостью более $ 10 млн. человек освобождается от налогов на 100%, во Франции - на 50%, Германии - 33%, а в Соединенных Штатах придется заплатить полный налог.
Автоматическая передача семейного бизнеса его прямому наследнику может создать несколько проблем. Во-первых, любая компания, которая исключает конкуренцию на высшую должность, автоматически теряет лучшие таланты. Более того, любой человек, который знает, что руководить компанией "по праву крови" прилагать гораздо меньше усилий для самообразования и развития, чем та, которая ожидает соревнование за должность в компании.
Совет, который поможет избежать большинства проблем, есть довольно простой - компаниям следует уделять достаточное внимание планированию карьерного роста и продвижения работников внутри компании. В таком случае семейное руководство будет ничуть не хуже, а, возможно, даже лучше, чем любой другой тип руководства.
По материалам "Who should-and shouldn't-run the family business", The McKinsey Quarterly (Number 3).
______________________
И напоследок к статье очень полезный ресурс, где разобраны бизнес идеи малого бизнеса до такой степени, что остаётся просто брать и работать.
Всем хороша наружная реклама, однако же часто проблемы возникают из за того что на первоначальном этапе планирования нет возможности помотреть как это будет выглядеть в итоге. Но сервис компании Риал Простор для проверки макета отлично с этим справляется.
В нашей стране автострахование автомобиля уже стало чем то неотъемлемым от простого автомобилиста.