Кстати, к 100-летию полета первого "Ту"


Оказывается, АНТ-1 по документам проходил как "малый самолет" - якобы первый русский "бестроссовый" самолет (свободнонесущий моноплан по-научному).
Известное фото, где конструктора во главе с Туполевым "давят" его фанерный лонжерон - похоже, шутка "мастера":

так как статиспытания проводились "нормальным" грузом:

А это испытания уже дюралевого лонжерона:

расчетная перегрузка - 8,5, разрушение произошло при 8,55.
Параллельно шли работы и над вторым самолетом АНТ-2 ("первого русского цельнометаллического самолета"). Интересная "развилка истории" - секция крыла с гладкой и гофрированной обшивками:

могли бы выбрать и с гладкой...
Забавно, в отчете "военный вариант" АНТ-2 машинистка пропечатала как "водяной вариант" :-)
|
</> |