Крутой мужик

Скомканный курс молодого бойца - и на фронт. Все пошли строем, он один упёрся: в людей стрелять не буду! На фронт - не пойду!
Неисполнение долга перед родиной вообще и приказа в частности - проступок серьезный. Будь он уже на фронте - просто отвели бы за бруствер, да и все, но в лагере мараться кровью никому не хотелось.
Военно-полевой суд чувствовал, что дело грязноватое, и тянул резину.
А тем временем наступал Рамадан. И ему сказали: слушай, приговора тебе еще нет, ты пока просто под арестом. Давай-ка мы тебя под честное слово отпустим с семьей попрощаться, заодно они тебя, может, и вразумят.
Сами, наверное, подумали: авось он сбежит и разбираться с ним будут уже полиция и гражданский суд, а не мы.
Парень, не будь дурак, домой не пошел. А пошел совсем в другую сторону. Когда-то он слышал, что какой-то его то ли двоюродный дядя то ли еще какой родственник, уехал жить в Швейцарию. И решил его найти.
Он шел из Ирана в Швейцарию два года. Без документов, денег, припасов, карт, знаний и даже одежды. Питался чем Аллах послал - где подработает, где выпросит, где стащит. Сложнее всего было переправиться на пароме через Босфор: там нужны были именно деньги, и их надо было где-то раздобыть.
Не дошел. Он прошел множество границ, и не получилось только на последней: его взяли немецкие пограничники уже при попытке пройти в Швейцарию. Но, выслушав, власти ФРГ позволили шестнадцатилетнему парню остаться.
Два года. Когда он отказался идти на фронт и начал свое путешествие - ему было четырнадцать.
(Видимо, именно поэтому никто в армии не хотел мараться с явно расстрельной статьей. Было бы ему 20 - поставили бы к стенке, но 14? Там все же тоже люди и у них тоже есть внутренние барьеры)
Для родителей он много лет числился пропавшим без вести. Позвонить им он осмелился только когда услышал о смерти аятоллы Хомейни - до того боялся их подставить.
****
Я встретил Али уже через много лет после всего этого, в немецкой глуши. Спокойный, совершенно невозмутимый мужик уже в возрасте, работает на местном молокозаводе в холодильном цеху. Построил себе трехэтажный дом с видом на озеро в лесистых холмах (земля в этой глуши почти даром). Женился на русскоязычной немке из Казахстана (познакомился на курсах немецкого), детей растит.
Всем доволен, ни к чему кроме семейного счастья не стремится, спокоен и умиротворен. У него есть всё, чтобы жить в мире с собой и бытием.
Говорят, Одиссей в царстве мёртвых получил от бессмертных богов знак уважения к своей интересной биографии: ему было позволено перед тем как испить из Леты и забыть прошлую жизнь, выбрать судьбу в которой он сейчас переродится. Он выбрал судьбу как можно более скучную, такую жизнь, чтобы в ней ничего интересного не происходило.
И по нему никогда не скажешь, что когда-то этот человек был подростком, сумевшим совершить то, что я для себя даже сейчас вообразить не смог бы.
Круче этого мужика я не видел в жизни пока никого - а повидал я многих.
|
</> |