Крутое пике грозного Ту-160
zloy_odessit — 21.01.2020
В конце прошлого года российские СМИ федерального
значения, а не узкоспециализированные площадки и форумы, сообщали о
том, что модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160М
начнут поступать на вооружение в российскую армию в 2021
году.
Для многих россиян эта новость прозвучала крайне
воодушевляюще, ведь славно известный “Белый лебедь”, являющийся
олицетворением величия российской стратегической авиации,
возвращается в строй, да ещё и модернизированный, а значит, куда
более грозный, чем прежде!
Однако в то время как российские ура-патриоты
воодушевлялись, я, мягко говоря, диссонировал от созерцания всей
этой феерии безрассудства.
Дело в том, что тема стратегической авиации всегда была
одной из основных на поприще пропагандистских спекуляций и
манипуляций в России. Например, в 2017-м состоялось настоящее
информационное извержение в связи с выкаткой первого
модернизированного в Казани стратегического
ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М2 и освещения вопроса глубокой
модернизации Ту-22М3.
Напомню, что работы по модернизации Ту-160 были
объявлены ещё 13 июля 2015 года, сразу после испытаний в США
высокоточной атомной бомбы В61-12 нового поколения. Эти испытания
так возбудили седовласых генералов в МО РФ, что они тут же
пообещали модернизированные машины к 2018-му. Отмечу, не новые,
построенные с нуля, а модернизированные.
Тогда, в 2017 году, я задавался вопросом, как россияне
решат проблему с заменой на Ту-160М2 украинских агрегатов рулевого
управления, в частности – гидромоторов. Но, этот вопрос, судя по
всему, отпал сам собой, ведь в последнее время в официальных
заявления фигурирует в основном обозначение модификации “М”, но не
“М2”.
Но, дальше, как говорится – больше!
Казанский авиационный завод (КАЗ), который должен был
уже, вроде как, завалить ВКС “новыми” Ту-160М, на деле смог выдать
лишь один летающий модернизированный борт, который совершит свой
полёт в 2020-м, а не 2018 или 2019-м, как
анонсировалось.
Да и опять же, степень модернизации данной машины
вызывает ряд сомнений, ведь изменения претерпело исключительно
навигационное оборудование и система управления, а вот новое
вооружение и двигатели так и остались в формате обещаний. То есть,
даже в формате модернизации машина, мягко говоря,
недоделанная.
Таким образом, Ту-160М, которые в ближайшее время
российские СМИ будут всем потребителям информационного фаст-фуда
преподносить как “новейшую” и “не имеющую аналогов в мире”, на деле
из состава б/у, прошедшая неполную модернизацию.
Что же, величие будет хлестать выше физических
возможностей – это факт. Но, на деле, КАЗ, неспособный на сегодня
оперативно ставить на крыло новые, построенные с нуля Ту-160, будет
ещё долгое время скармливать страждущим по величию недоделанные
Ту-160М. Ведь их, как-никак, по заказу – 15 единиц. С учетом того,
как долго мучили эту машину, можно быть уверенным, что мощности КАЗ
будут загружены на ближайшее десятилетие и даже
дольше.