F-35 от Lockheed Martin – рекордсмен, остающийся вне конкуренции
zloy_odessit — 02.01.2020
В октябре прошлого года в статье «Тотальное
превосходство: американский истребитель F-35 Lockheed Martin
захватывает рынок» я отмечал, что американские истребители пятого
поколения F-35 становятся наиболее массовыми, нивелируя тем самым
потенциальные возможности конкурентов. Например, таких, как
российский Су-57 или китайский J-20, которые, по правде говоря, в
нынешнем виде больше тянут на поколение 4+++, нежели полноценное
пятое.
И, ровным счетом ничего нет удивительного в том, по
итогам 2019 года, F-35 установил рекорд по
производству.
Так, согласно отчету Lockheed Martin, за минувший, 2019
год на заводе в Форт-Уорте, что в штате Техас, было построено и
поставлено заказчикам 134 многофункциональных истребителя пятого
поколения F-35. Напомню, что в 2018 году завод выпустил 91
истребитель.
Примечательно то, что из 134 построенных истребителей 53
были отправлены на экспорт, как по программе истребителя пятого
поколения, так и согласно программе Foreign Military
Sales.
Так же, благодаря такой востребованности F-35 и его
бесперебойному, серийному производству, удалось значительно снизить
цену на данный самолет. В частности, цена на F-35A уменьшилась с
$82,4 млн до $77,9 млн, на F-35B с $108 млн до $101,3 млн, а на
F-35C с $103,1 млн до $94,4 млн.
Таким образом, на сегодняшний день в мире уже поставлено
“на крыло” 490 истребителей F-35. При этом за все время
эксплуатации данных истребителей, с общим налетом более 240 тысяч
часов, зафиксировано было всего две аварии, в 2018 году, в районе
авиационной станции «Бофорт» в Южной Каролине и 2019-м, в районе
базы «Мисава» в префектуре Аомори, в Японии.
На этом фоне, честно говоря, не самым лучшим образом
смотрится ситуация с Су-57, истребителем, явно настолько сырым, что
даже первый, серийный самолет с бортовым номером 01 «синий» был
безвозвратно потерян. Конечно, потерю первого серийного истребителя
Су-57, на общее количество самолетов из 11 единиц, попытались
компенсировать неоднозначной по степени реализации историей о
готовности Алжира покупать эти машины для своих ВВС. Но стоит ли
оно того?
Вопрос, и вправду, весьма актуальный. Ведь потеря одного
самолета на 11 произведенных, производство которых стартовало еще в
2010, явно не обещает как быстроту выполнения заказа на 14 единиц
для ВВС Алжира, так и качества, а главное – надежности поставляемой
продукции. Ведь, еще раз, 1 авария на 11 машин (Су-57) и 2 аварии
на 490 (F-35).
А потому, потуги “гибридного истребителя” на экспортной
арене весьма умиляют. Особенно на фоне того, что в 2020 году в
Lockheed Martin намерены выдать на-гора уже более 140 истребителей
F-35, с ежегодным наращиванием производства до 2023
года.
Что тут еще можно сказать. Сухие и, в чем-то суровые
цифры сами говорят за себя.