Крупповский легкотрактор

95 лет назад, 14 января 1930 года, в Меппене прошла демонстрация шасси легкого танка Leichttraktor Krupp, он же L.Tr.Kp. Согласно контракту, каждый танк обходился в 115 тысяч рейхсмарок, изготовлялись они из конструкционной стали. Ценник получился в 2 с лишним раза выше исходного (в марте 1928 года он оценивался в 50 тысяч рейхсмарок), но и машина сильно отличалась от того, что предполагалось изначально. Присутствовавшие на ней представители Управления Вооружений и связанных с ней структур были довольны демонстрацией шасси, но всё только начиналось.

На самом деле Leichttraktor в целом, и разработка Krupp в частности, получились крайне спорными. Это показали первые же испытания на ТЕКО под Казанью. Сразу же вылез вопрос с тепловым режимом, танки банально перегревались. Масса нареканий вылезло по хордовой части. Переделка заняла 2 года, в итоге это был, в лучшем случае, учебный танк. Ни о какой серии из полутора десятков "тракторов" не было и речи. А сам легкий танк далее эволюционировал в средний Z.W.
|
</> |