Кружит земля, как в детстве карусель

В процессе демонстрации подрастающему поколению
классики советского кинематографа не мог не улыбнуться тому,
насколько по-разному одни и те же герои воспринимаются детьми и
взрослыми.
Вот, скажем, мистер "Эй" Робертсон, инфантил и рукожоп,
злоупотребляющий гостеприимством своей сестры, насмотревшись на
эксцентричные выходки семейной няни и вдохновившись её примером
бросания вызова обществу, наносит приютившей его семье конкретный
материальный ущерб, немедленно прикидывается шлангом, поскольку
смелости отвечать за свои поступки не имеет, а потом ещё и активно
противодействует попыткам отца семейства избежать разорения из
некоего обострённого чувства "справедливости", которое почему-то
совершенно не помешало ему траты на себя не принимать.
Или, скажем, бездомный артист кружит голову наследнице престола, и
она сбегает с ним и шайкой бродячих музыкантов из дворца, обрушив
все надежды любящего отца на безоблачное будущее.
Или, допустим, служитель священного престола, тщетно пытающийся
спасти государство от сползания в анархию и хаос при глупом короле,
гулящей королеве и фрондирующих дворянах, не стесняющихся
устраивать стычки с гвардией.
Про всякую там школоту, сбегающую из дома с котом и собакой в
неизвестное село или ничтоже сумняшеся усвиставшую на машине
времени в будущее и там, отпросившись на часок одним глазком
посмотреть на всё, ещё и пытающуюся улететь на другую планету,
как-то даже и вспоминать неловко. Эти хотя бы просто дети, не
ведают, что творят.
|
</> |