Круизный отдых. Продолжение.
ottenki_serogo — 04.02.2010 Как же замечательно выкладывать рассказ не целиком, а частями. Никаких тебе раздумий о чем писать дальше. Пробежался по комментам, посмотрел, что народ интересует - и вот, уже готов новый текст.Сначала, хочу извиниться перед всеми, кого задела "некрофилия". Это была гипербола - литературный прием явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчеркивания сказанной мысли. А пытался я донести вот что: спарашивайте у туристического агентства, когда и куда лучше ехать в круиз, они профессионалы и должны знать. Друг (или интернет) может в красках описывать как оттянулся на каком-нибудь маршруте в классной кампании, а вы, вслед за ним, через месяц окажетесь с обманутыми ожиданиями. Все просто - кончились студенческие каникулы и публика сменилась. Ну или что-то еще. Текст в предыдущем посте я уже изменил.
Как может карточка Sea Pass являться паспортом? Не знаю, видимо, существуют какие-ко соглашения. У местных пограничников не возникало никаких вопросов. В дополнение к ней, в каждой стране давали еще и визу - листочек (карточку, картонку).
Это оманская.
В последний день круиза нам вернули паспорта, в них прибавилось одиннадцать печатей. Плюс еще домодедовские "прилетел-улетел". Только у русских туристов свободные страницы в загране на вес золота, поэтому бывалые путешественники рекомендуют закалывать скрепкой чистую страницу и оставлять листочек с надписью "Please, stamp here".
И чтобы завершить тему про Sea Pass, расскажу как на нее класть деньги. Предлагается два варианта: пополнить наличными на корабле в день прибытия или привязать к ней свою кредитную карту. Второй вариант пугал большинство русских пассажиров. Все уже обожглись на "замораживании" гарантийного взноса за арендованную за границей машину и последующем его возврате через месяц. Оказалось, что ничего не "замораживается", вечером приходит смска только о снятии суммы выпитого и накупленного за день.
Естественно, на лайнере "все включено". За еду, спортзал и кино платить не нужно. Про салон красоты не знаю. Только за алкоголь. "Не беда, там есть дьютик!", - скажете вы и ошибетесь. Купить можно, но бутылки упакуют в пакетик и вернут только при сходе на берег в последний день. Каждый раз при входе-выходе с корабля - просвечивание и рамка. Выпивка отбирается и опять же возвращается после. Да и в исламских странах купить ее невозможно. Как же быть? Выход всегда найдется. Уверен, многие из вас даже в самолет умудрялись проносить. Но и в каюте надо быть осторожным - найдут при уборке - конфискуют на время, штрафов за это нет. Вариант цивильно выпивать в баре подошел мне больше. Пьяных на корабле не встречал ни разу. Для кого-то это трагедия, кому-то огромный плюс. Кстати, мне говорили, что есть лайнеры, пронос алкоголя на которые разрешен до определенного градуса. Вино туда попадало.
А как же с курением? Тут все проще - курить можно! Но только на некоторых палубах и с правой стороны. Увидете пепельницу - курите. Штраф за нарушение - баксов 200. Или 250? В некоторых барах, опять же с правой стороны, в казино. С чем это связано могу только предполагать. На фото - заправщик, он пришвартовался к лайнеру слева в одном из портов. Может по этому?
Какие вопросы еще были? А! Есть ли качка? Ее нет. Нет вообще. Даже заметить, что лайнер причалил или отошел от берега, можно только визуально. Железобетонно ровно идет - такая махина! Ну, может, только немного дрожит коктейль в бокале :) Более того, у него есть какая-то система устойчивоси, не позволяющая наклоняться больше чем на 5 градусов.
За время круиза у меня возник вопрос, ставящий в ступор любой персонал: "Чьи законы действуют на корабле?" Лайнер американской компании, приписан к Бермудам, плавает бог знает где... Чьи законы? Самый распространенный неуверенный ответ был:
- Американские? - да, вот так, с вопросом в интонации.
Тогда я радостно доставал свой козырь и спрашивал:
- А какого штата?
Правильный ответ такой: абсолютная монархия капитана. Как он решит, так и будет. Прикольно, правда?
Все, хватит букв, давайте зырить фотки, а то понимаю, что уже устали читать. Пост далеко не последний - спрашивайте. Специально ответил не на все вопросы.
При заходе в порт, на корабле вывешиваются какие-то флаги. Явно не государств. Есть предположение, что они на специальном морском языке приветствуют страну, принявшую их.
А так банально убирается трап.
Проплывающий мимо круизный лайнер. Все друг-другу машут. Я специально на фото при большом увеличении рассмотрел его название и полез в интернет. Наш длиннее на метр.
Поскольку я попал на первый круиз "Brilliance of the Seas" по Персидскому заливу, нас всегда встречали местные ансамбли песни и пляски. Иногда даже с копьями.
Очки и блютуз смотрелись комично.
Каждый день на лайнере проходят какие-нибудь движухи. Причем десятками. Это конкурс самых лучших мужских ног. Жюри совещается.
Вдоволь, под смех зрителей, поиздевавшись над участниками - их заставляли танцевать, показывать какие-то трюки, подавать себя с лучшей стороны, каждому дали по медальке. Причем "за что" - выбиралось от балды. За самые волосатые, самые белые, за ноги в кепке и даже за самые куриные. Один получил две, во время награждения и поцелуя в щечку его подло спихнула в воду член жюри.
Бинго. Суммы призов там были какими-то нереально большими. Жаль времени на него у меня не было.
Танцы-шманцы вечерами практически везде. Причем, тематические. Тут семидесятые, там восьмидесятые.
В казино фотографировать нельзя, приходилось по-тихому. Та же засада с детским клубом, у них там куча автоматов, игр и прочих интересностей, но... "Частная жизнь, безопасность, приходите когда никого не будет". А какой смысл снимать когда никого нет? Взрослому, блин, даже войти нельзя.
Что-то вроде караоке с живым аккомпанементом. Моего английского не хватило, чтобы понять юмор специально изменяемых в песнях фраз. Но народ укатывался.
Еще какое-то мероприятие. Везде были расставлены съедобные фигуры животных и скульптуры из льда.
Розыгрыш золотого кольца с бриллиантом: "У кого номера начинаются на 5? Вы не выиграли!"
Танцы под живую музыку.
Вдруг, сверху посыпались воздушные шарики
В каюте, вечером каждого дня, появляется газета "Compass" на русском. Издается она языках на шести. Этот семинар назывался в ней "Украшения Гордона".
Аукцион произведений искусства. В обычное время они украшают стены корабля.
Театр. Представления 2 раза в день. Есть еще и кинозал.
Шоу по мотивам бродвейских мюзиклов. Были так же фокусник, Tango Buenos Aires, стендап комеди и что-то еще.
И немного о газете. Она реально помогает, успеть за всем просто невозможно. А перевод добавляет еще несколько минут позитива перед сном.
Путешествие на лайнере "Brilliance of the Seas" организовано компанией "Ланта-тур вояж". Возможность поехать в круиз была предоставлена сайтом для путешественников www.tbg-brand.ru.
Разместить ссылку на эту запись в своем журнале:
Предыдущая запись: "Brilliance of the Seas" - круизный лайнер, где говорят по-русски