Круиз в Питер на теплоходе
m_power — 23.08.2023
Лодки нет, а душа просит путешествий, поэтому было решено взять у
МосТурФлота тур на теплоходе А. С. Пушкин по маршруту Мск-СПб.А. С. Пушкин (не путать с Александром Пушкиным, это другой теплоход) - четырехпалубный проекта 302. Построен в 1990-м году в Германии, до 2019 г . имел название "Глеб Кржижановский". Оснащён тремя рядными шестицилидровыми дизельными двигателями объёмом 275 литров и мощностью 1000 лс при 350 оборотах в минуту. (ну вроде бы 3000 лс, вроде много, но помню, на морском пароме только у передней подрульки мощность 2000 кВт, так что вроде бы и немного...)
Тур семидневный, 7 дней 6 ночей. Стоимость полубомж варианта - 46 тыс с человека, за всё включено и экскурсии. Вообще, что еда, что экскурсии, добавляют столь малую часть стоимости, что экономит на них просто бессмысленно. Ну типа было бы не 46, а 42, типа того.
С самого начала были опасения, что круиз на теплоходе это очень скучно. Но в принципе нет, не очень. При желании (если взять рацию, бинокль, подзорную трубу, карты навионикс, итд) можно даже слегка погрузиться в приключения. Но лишь слегка. Так что, если вам надо отдохнуть, а не сражаться с погодой, отсутствием топлива и инфрастуктуры, поломками, засевшими намертво якорями, жарой, холодом, заканчивающимися продуктами, многочасовым ожиданием на шлюзах, усталостью, страхом, в конце-концов, то вам сюда. Помимо отсутствия вышеназванных элементов настоящего приключения, вас ждёт 3х разовое питание, бар, дискотека и интересные экскурсии.
День 1-й:
Отправление в обед с Северного речного вокзала Москвы.

Погода не шептала, а стоять в очереди на посадку пришлось под открытым небом. Минусик за организацию.
"Отдать носовой, отдать кормовой" и в путь.

Небо ещё немного похмурилось, а потом погода улучшилась, дождь кончился и выглянуло солнце. Собственно, оно было с нами практически весь круиз. Рыбинка была относительно спокойная, Белое озеро тоже, Онежское почти штиль, и лишь на Ладоге чуть-чуть дуло, но не сильно. Кстати, палуба у теплохода в дождь - довольно скользкая.
Под катом будет разрывающе-много фотографий.
Внутри теплоход выглялит примерно так:

По каналу теплоход идёт со скоростью 12 кмч, практически не поднимая волн. Часа через 3 мы уже были в Икше у шлюза номер 6 КиМ.

Хочу отметить то, что с теплохода, конечно, выглядит всё гораздо интереснее, чем с маленькой лодочки.

Шлюзуют "пассажира" мгновенно, никаких ожиданий, все подстраиваются под него, а не он под них. Только в одном месте он шёл между шлюзами малым ходом - ожидали встречную волну, готовили камеру. Но всё равно не стояли. Хотя идущий чуть впереди Леонид Красин - таки недолго вставал "к стеночке".

Дальше стемнело и началась красота. Купленный специально для этих фоток айфон 14, конечно ни разу не фотоаппарат, но в целом - намного лучше того же SE2022 с камерой от 8-ки, фактически... А уж ночью он видит даже то, что не видно глазом в принципе. Например, ко мне друг приехал на дачу, темнота, глаз выколи. Я навёл туда, где стоят машины, метрах в 20, сфоткал. На фотке видно два джипа, можно даже разобрать, что это джипы. Друг в шоке берёт свой сони, фоткает - на экране вообще ничего нет. Просто чёрный экран. Занавес. Не телефон, короче, а какой-то прибор ночного виденья.

День 2-й:
Утром уже подходили к устью Медведицы, впереди были просторы и Калязин.


Дальше Углическое водохранилище и сам Углич, первая остановка.
Подходя у Углич - шлюзу, что-то царапнуло взглял. Пригляделся - ля, арка шлюза треснула пополам!

Походу кто-то не тот дюбель взял, когда фонарь крепили.

В музее гидроэнергетики спросил как так и что делать, они не знают, говорят, не подвезли вовремя синюю изоленту, поэтому так. Сам музей интересный, напрягло только то (и это прямо красной нитью пройдёт через все, даже чисто технические экскурсии), что туда прям впихивают тему регилии - во время экскурсии на ГЭС, начали рассказывать про всякие мистические вещи. Ну это ппц - идёшь смотреть ГЭС, а тебе - "вот тут у нас младенца убили, он 7 лет пролежал и как новый". Ну хорошо хоть, что не встал и пошёл!
Музей РусГидро небольшой, но интересный.


Впрочем, сам Углич тоже.


После экскурсии мы тронулись в путь дальше, вниз по Волге.
Проходим то место, где у нас остановился мотор в прошлом году - устье реки Сонарка.

Мышкин проходим без остановки.

Далее последний мост.

И Рыбинка. Фото не получилось - уже было очень темно и покачивало.

День 3-й:
Утром уже швартовались в Ярославле, наш путь в Питер был не прямым, а с небольшим отклонением.

Художественный музей интересный.

Правда опять всё щедро приправлено религиозными историями. Выбрать что-то без церковной тематики, какжется, вообще невозможно. Но тем не менее, интересно и познавательно.

После обеда сбор на борту, и теперь уже вверх по течению, в Рыбинск.

Рыбинск.*
Вечерело, подошли к Рыбинскому шлюзу уже на закате.

Шлюз двухнитевой, но вторая нитка на ремонте. Вот бы и в Вытегре вторую нитку бы построили! Разговоры ведутся, как я понимаю.
В Рыбинку выходили уже после заката. Было пасмурно.

День 4-й:
С утра были уже за Шекскинским шлюзом, в Шекскинском водохранилище. А чуть позже показалась и Топорня.

Отшвартовались в Горицах. К посещению были запланированы художественный музей и рассказ про историю гармони. И то и другое - весьма интересно. Но сам городок крошечный, делать там особо нечего.




Ближе к вечеру дошли до Белого озера.

Сколько раз тут не бывал, а всгда попадаю в одно и тоже время!
Уже на закате выходим из белого озера в реку Ковжа.

Слева остаётся Белозерский канал.

Готовьтесь, сейчас будет красиво!

Очень красиво!

Айфончик делает очень прикольные фотки при слабом освещении.
День 5-й:
В шлюзе номер 6 Шексны были около половины пятого утра. Чтобы его не проспать и сфоткать, я сделал следующее - взял рацию, включил её на 3й канал и поставил рядом с собой на окно. Пока до шлюза далеко, там абсолютная тишина, шумодав закрыт. Но ещё при подходе к Воловову мосту, теплоходы переходят с 5го на 3й канал связи и рация просыпается, выполняя роль будильника.

Шлюзы тут неимоверно узкие, теплоход входит просто вплотную!

Сверху кто-то из команды постоянно направляет - влево 5, вправо 10, ровно, вправо 5, итл. И такой - "ну попали и уже хорошо!"
В этот раз ждать 6 часов не пришлось, да и комаров не было...

Рассвет очень красив.

Хотя шлюзы пропускают пассажира быстро, но путь от входа в первый шлюз до Вытегры занял почти 4 часа.

В Вытегре, кстати, миленько так!

Сделали красивую деревянную набережную с макетом старого шлюза.

Музей истории Волго-Балта.

Он совсем маленький, но интересный.



Вышли из Вытегры, прошли первый шлюз и вот впереди Онежское озеро.

Всего каких-то 2.5 часа и мы входим в реку Свирь около Вознесенья.

Такие миленькие турбазы по берегам. Интересно, так как в домиках, не холодно?

Вечерело, а вечерняя Свирь тоже красива.

Теплоход идёт по Свири всю ночь. В Верхнесвирский шлюз он приходит уже поздним вечером, а в Нижнесвирский вообще ночью.
День 6-й:
Утром нас встречает выход в Ладожское озеро.


Ладога, как и Онега, да и как Рыбинка, поражает воображения размерами. Море, да и только. Она же грубо, всего в 2 раза меньше Азовского моря!
Именно в этот момент я и дописал очередной стих:
КруизРассекает форштевень свинцовую гладьСолнца диск почти скрылся из видуОблака грозовые по курсу висятНапугать нас хотят своим видомВышли мы на открытый простор из рекиУстье Свири осталось далечеТут уж Ладожский ветер задул – не грустиВ ночь идти, а сейчас только вечер
Под ударами волн мощный корпус дрожитТак как будто его лихорадитНо упрямо корабль наш к цели бежитВедь не бьют его волны, лишь гладят
Ночь прошла, ветер стих, впереди ВалаамХод сбавляем, подходим к причалуТеперь отдых короткий и снова впередПитер ждёт нас, а там всё сначала.

На горизонте появляется земля - это остров Валаам.

Остров довольно большой - 30 кв км, ну то есть, грубо - 5 на 6 км. Ну как средняя карта в какой нибудь компьютерной игре. По словам эксурсовода, остров частично имеет вулканическое происхождение - на стыке двух плит извергалась магма, да так, что образовалась каменная гряда.
На острове очень красиво.





Я увлечённо рассматривал окресности, как вдруг замер, как будто громом поражённый.

Твою ж мать, это же моя бывшая тёща!!! Вихрь мыслей пронёсся прям! Я осторожно подкрался и с облегчением выдохнул - фух, нет, не она.
Дальше было просто красиво.


Группы туристов возили на теплоходах ОМ, но что-то народу на них было прям очень много... Кстати, на Валааме работают Метеоры. Видео выкладывал в свой канал, кстати не забывайте подписываться. Готовится один мега-амбициозный проект. Может выстрелит...
Вечерело, теплоход отошёл от острова и взял курс на юг. Ладогу слегка раздуло, телоход покачивало.

После того как стемнело, звёзд на небе было неимоверное количество. Также был и ужен с шампанским, а вот капитан так и не появился. Неприятненько...
День 7-й.
Утром теплоход уже подходил к Соляному причалу, а я решил изучить обогрватель в каюте. 1989 год, вещь!


Квадратиш, практиш, гут!

По плану была обзорная экскурсия и катание на теплоходах, обед, а потом всё, можно остаться до ужина, а можно получить ужин в виде ланч-бокса и свалить в закат.


Экскурсовод попалась кошмарная, всю экскурсию вещала про то, как все воруют и как не опоздать на вокзал... Жесть.

Зато выяснилось, почему Питер такой красивый - Пётр 1й приказал строить его по образу Амстердама! Вот оно чо!

Экскурсия закончилась, впереди были ещё мосты и встреча с друзьями.
Траффик на воде перед разведением мостов, просто поражает воображение!

Как вечер пятницы в Балашихе!
И вот, наконец, мосты разводят.
День 8-й:
30 тысяч шагов по Питеру.




Из интересного - домик Петра 1го. Жил царь на редкость аскетично. Даже у меня дом больше!

И это не сам дом, это защитный дом для самого дома! А дом внутри.

Дверь метра полтора.

Потолки тоже низкие.
А вот с чего начилался Питер:

Не, нуачо, захватил остров, построил дом - живём!
Растительность в Питере очень красивая. Так много кустов. Многие аккуратнейшим образом подстрижены. **

Петропавловская крепость, к которой летают вертолёты.

Ну а потом, чемодан-вокзал-сапсан. 4 часа и дома.
Резюме такое, если хотите но не можете решиться - даже не думайте, езжайте в круиз! Морской воздух творит чудеса (с).
Я даже несколько переосмыслил концепцию водных путешествий, может и не стоит в самые далёкие дали-то забираться именно на своём катере? Может так, до Рыбинки, до Череповца или Весьегонска и хорош? В общем, пока не знаю. Мне понравилось, в целом. Уровень приключений конечно очень низкий, но зато просто, сытно, комфортно, красиво, познавательно и интересно.
Кстати, привёз всего 1.5 кг из поездки, хотя кормят там очень плотно. Ну и из них уже килограм обратно скинул, так что норм. Живём.
П.С.
И да, навионикс.рус тут обрадовал, что вышло новое, наше навигационное приложение для рек и озёр - НЕРПА. Пока только для iOS, версию для андроида тестируют. Пока функционал так себе, но обещают и автороутинг, и всё всё всё. И да, цена как три навионикса... Мда. До того как увидел цену - радовался очень сильно. После того как увидел - уже не так сильно, но это всё равно лучше чем ничего.
|
|
</> |
Психология ставок: почему азарт притягивает и как сохранять трезвый подход
Очень важная карта
Запасной план Трампа. Над Россией нависла новая угроза...
План Кудельман - победа России!!!
Африканские картинки от Любови Ларионовой
Царь Николай Второй
Про комментарий гида в автобусе
Сегодня - 14-е декабря...
Услуги электрика метро Окружная

