"Кругосветное" путешествие по Грузии состоялось! Наш маршрут, общая информация, и много фото.
doner — 19.07.2016Итак, мы вернулись. По ряду не зависящих от нас причин, "Кавказский маршрут", превратился, в "Кругосветное" путешествие по Грузии. Позади 6030 километров, 27 дней, 24 из которых прожиты в Грузии, десятки новых знакомств со всего мира, и только положительные эмоции и воспоминания. Далее, обо всём подробнее - анонс, и основные точки маршрута.
2. Как я уже успел написать, наше знакомство с Грузией началось в Степанцминде, откуда мы отправились к подножью Казбека, и разбили там первый лагерь.
3. В один из дней, когда погода выделила нам несколько часов солнечной погоды, сходили в 9-ти километровый поход, в сторону т.н. метеостанции - базового лагеря Казбека. Поднялись до высоты 2600 метров над уровне моря. До станции не дошли примерно 7 километров, но снег потоптали.
4. Маршрут по Грузии мы начали планировать почти за месяц до старта, и к моменту выезда из Москвы, в навигатор было вбито более 70 точек, куда нам надо обязательно заехать. По крайней мере, тогда я думал, что обязательно.
5. В общем, проведя три дня в компании Казбека, мы отправились изучать Грузию. Первое знакомство с сельской жизнью Грузии было в селе с названием СНО. Далее было бесчисленное множество достопримечательностей, и точек, куда мы подъезжали, фотографировались и уезжали. Позже, придёт осознание того, что если собирать все точки, то на изучение Грузии уйдёт целый год, но про это позже...
6. И вот мы снова движемся по Военной-Грузинско дороги. В сторону Российской границы стоит какое-то бесчисленное множество фур. Пробка растянулась километров на 30. В этот день мы узнаём, что ночью смыло 800 метров дороги перед границей. Попасть в Россию, тем путём, которым мы приехали в Грузию, сейчас возможности нет, и в ближайшие три недели не будет. Это событие станет переломным моментом нашего маршрута, и в навигаторе начнут плодиться новые районы Грузии, которые я не планировал посещать при составлении маршрута.
7. А мы держим путь на Тбилиси, где у нас назначена встреча. Мало кто знает, но в Тбилиси мы везём груз государственной важности, за который получим 5 литров вина, и 2 литра чачи. До Тбилиси едем долго, дорога в горах прекрасна сама по себе, и постоянно прирывает процесс вождения, для фотографирования. Плюс ко всему, по пути к Тбилиси отмечено несколько точек, куда нодо обязателно заехать. Например - Жинвальское водохранилище.
8. В итоге, световой день уступает место ночи, и мы начинаем искать место для второго лагеря. С появлением в семье дома на колёсах, процесс поиска места для ночлежки стал гораздо проще, главное выбрать ровное, и желательно тихое место. Ночуем у стен Ананури, куда отправимся гулять уже утром.
p.s. в серых палатках спят туристы из Польши, пару дней назад они спустились от Казбека (про все встречи и знакомства, как и про интересные места, подробно буду описывать позже).
9. На следующий день у нас снова запланировано несколько видовых точек, короткое знакомство с Тбилиси, и главное - поиски магазина, где можно купить штатив. А затем, долгий перегон в сторону Вардзии.
p.s. как я уже писал ранее, из Москвы я взял штатив, и не взял к нему башмак...
10. Про долгий перегон до Вардзии я конечно перегнул. Километров 200-230. Но мы никуда не спешим, и вместо того, чтоб домчать до Вардзии за 1 день, растягиваем удовольствие на несколько. Едем, любуемся видами, и замечаем огромное озеро Тсалка, где решаем поставить очередной лагерь. Тут мы впервые познаем грузинское гостеприимство, я напьюсь в компании с полковником грузинской полиции, который приехал на это озеро с друзьями порыбачить... Утром полковник подарит мне 1.5 литра мощной чачи, даст умных советов, и мы отправимся дальше.
11. По пути к Вардзии проезжаем армянские поселения, что в 20-ти километрах от Грузинско-Армянмкой границы.
12. У стен Вардзии знакомимся с парой из Швейцарии, которые путешествуют по Грузии на своём автодоме, сделанном на базе Mercedes. Тогда я ещё не представлял, сколько встреч и знакомств нас ждёт впереди.
13. Очередной лагерь, как вы уже знаете (кто подписан на Instagramm), мы поставили напротив древнего-пещерного города. К этому моменту у меня уже был штатив, и я был счастлив как ребёнок, бегая ночью в поисках кадра.
14. И млечный путь. А наблюдать за звёздным небом через люк в крыше модуля, это я вам скажу, отдельное удовольствие.
15. Из Вардзии держим путь в сторону Чёрного моря. На маршруте снова отмечено множество точек, и одной из них, является, крепости Рабат. Признаться честно, эту точку можно считать не обязательной, сильного впечатления место не произвело. А возможно, палящее солнце, и +35 градусов на улице, испортили мировосприятие, когда мы там гуляли...
16. А потом, был первый по-настоящему живописный перевал! Нет, перевалы были и до этого - асфальтовые. Это был первый перевал, который официально открыт только летом, а на картах он вообще не отмечен. Попали мы на него случайно, и не думали, что на 70 километров пути, мы потратим почти 7 часов. Это был перевал через национальны парк Боржоми (красотам этого перевала будет посвящён отдельный пост).
17. Высота 2255 метров. И тут можно сделать рекламную паузу, и сказать - модуль, который мы сделали, совместно с ребятами из Triffid Trucks, получился надёжным! Плюс ко всему, крыша модуля - прекрасная площадка для фотографий с верхней точки.
18. Перевал мы преодолели, когда солнце уже село за горизонт, а к полуночи приехали до очередного лагеря, который поставили на берегу Чёрного моря, в деревни Уреки. Славится это место тем, что тут пляж с чёрным песком, богатым магнитной крошкой. Уникальное место, и единственное на берегу Чёрного моря.
19. Примерно, 20 дней, из 24 прожитых в Грузии нас будет настигать ливень. Уреки не исключение. Да и вообще, у меня Грузия будет крепко ассоциировать с дождями, нас поливало почти каждый день, затем выходило солнце, и так чередовалось каждые 6-7 часов. Ливень, пекло, ливень, пекло...
20. Батуми - "экватор" нашего маршрута, тут мы впервые за 14 дней остановились в гостинице. Отель мы выбрали с размахом, и отдадили за номер - 1/8 потраченного на весь маршрут бюджета.
p.s. про бюджет поездки будет ниже.
21. В Батуми я впервые полноценно проверил почту. Среди писем было много посланий от автомобильных туристов, которые писали, что надо обязательно посетить Сванетию, куда мы далее и отправились.
22. Первой точкой в Сванетии стала Местиа, главная туристическая артерия этого региона. Тут мы встретили ещё один дом на колёсах, из Швейцарии.
23. Познакомились с ребятами из Австрии, которые путешествуют по миру на микроавтобусе VW. Катаются уже почти год!
24. И тут же мы встретили ребят из Москвы - Павла и Татьяну, которые, покоряют Грузию, стирая на горных серпантинах велосипедные покрышки. К слову, маршрут у этой парочки не слабый, из Батуми они крутили педали до Местии, из Местии до Ушгули, Из Ушгули, через Кутаиси до Тбилиси. И это всё горные перевалы, и постоянные истязания над собой.
25. Проехать Сванетию транзитом у нас не получится, и мы осели в этом красивейшем регионе почти на неделю. По окончанию маршрута, можно точно сказать, что Сванетия, и национальный парк Вашлавани, стали самыми ярками моментами этого трека.
26. Из Местии мы сходили в 8-ми километровый поход к леднику Чаалади.
27. Пообщались с высокогрными коровами и быками.
28. Под проливным дождём доехали до Ушгули - самого высокогорного села в Европе. И поставили тут очередной лагерь.
29. Погуляли по Ушгульским улочкам, которые внесены во всемирное наследие Юнеско.
30. И совершили очередной 10-ти километровый поход в сторону ледника горы Шкара. Как видите, в машине мы не живём 24 часа в сутки, как полагали некоторые. Машина, всего лишь доставляет нас до точек, откуда мы уже совершаем вылазки.
31. Гора Шкара. Одна из самых популярных гор в Грузии (у альпинистов). Многие её сравнивают по популярности с Эльбрусом.
32. После Ушгули, потратив целый день на преодоление очередного 70-ти километрового перевала, мы добрались до пещеры Прометея, что в 25 километрах от Кутаиси. Пещера впечатляющая, а чтоб понять масштаб её залов, обратите внимание на людей (нижний правый угол кадра).
33. В Кутаиси познали самое настоящее Грузинское гостеприимство, и на два дня осели в гостевом доме Мелико и Сулико.
34. Потом была Мцхета - первая столица Грузии, и лагерь у монастыря Джвари - возведённого на рубеже 6-7вв.
p.s. на фотографии ниже отделение полиции.
35. И снова тяжелый и утомительный перевал до Алаверди. К этому моменту я уже чётко понимал, что если навигатор выдаёт 70км пути, то надо заложить полдня. Скорость движения по перевалам редко превышала 10-15 км.
36. К концу светового дня поиск нового места под лагерь, на этот раз в русле реки.
37. И сумасшедший закат в Алазанской долине. Потом было ещё множество точек на треке, в том числе национальный парк Лагодехи, замок Гремми, закрытый перевал на Омало, и остановка в Дедоплиц-Каро, где мы занялись оформлением пропусков в пограничную с AZ зону и национальный парк Вашлавани! Ливень продолжал нас преследовать.
38. Утром, в день нашего выезда в национальный парк Вашлавани, всё шло к тому, что дорога в парк нам закрыта. С неба поливало всю ночь, лило всё утро, и когда мы оформили все документы, рейнджеры, рекомендовали нам сегодня в Вашлавани не ехать. Дороги там говорят очень сложные, и опасные. Лучше дождаться засухи...
39. С дорогами там всё действительно было плохо. Машину постоянно тащило то к обрыву, то к болоту. И ехать в одиночку до границе с AZ было действительно не по себе. И тут произошло чудо, встреча и знакомство с Карлом, и его TLC80.
40. Следующие три дня мы так и провели, катаясь по национальному парку на двух машинах. Познакомились в с местной флорой и фауной.
41. Рейнджер Георгий научил Полину лазать по деревьям. А насколько Грузины замечательный народ, но про это, тоже, позже...
42. Доехали в компании с Карлом до самой восточной точки нашего трека - реки Алазани. За рекой уже Азербайджан.
43. Устроили ремонтную зону, в русле реки - где змей, ящериц и черепах больше чем людей.
44. Попрощались с Карлом, его женой, Георгием, нац парком Вашлавани.
45. И в гордом одиночестве поехали до грязевых вулканов Тахти-Тефа.
46. Насладились видами - выжженной палящим солнцем степи.
47. Полина приняла грязевые ванны.
48. И уже вечером, того же дня, мы встали на ночлежку перед границей в РФ. Последствия стихии всё еще до конца не расчистили, и граница по ночам закрыта. Потом было интереснейшее прохождение границы, пробка созданная номерами с 15-ым регионом, дорога до Москвы.
Ну и как вы смогли понять, это был краткий анонс нашего 27-ми дневного "Кавказского маршрута". Детальные отчёты, рассказ, про жизнь в кемпере, про автодома, которые нам встретились, и про знакомства с людьми - впереди.
Бюджет поездки на меня, жену и 3.5 - годовалую дочку составил 800$ и 30.000 рублей. 1/8 из этого бюджета - номер в гостинице Redisson. 20.000 рублей потрачено на топливо на территории РФ.
Отдельное спасибо ПАРТНЁРАМ И СПОНСОРАМ МАРШРУТА:
российской Компании NovaTour, которая разрабатывает и производит снаряжение для туризма и активного отдыха специально для российских условий. Ребята дали нам много очень полезного туристического инвентаря, и позже я про всё подробно напишу.
И отдельное спасибо ребятам из Triffid Trucks - за помощь в создании нашего домика на колёсах, который прекрасно преодолел весь маршрут, и проехал даже там, куда остальные не суются!
Что нас ждёт впереди? Скоро вы узнаете тут ---> https://www.instagram.com/artem_doner/
Всем спасибо за внимание! Дальше - больше.
|
</> |