Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха,
Что такое хорошо
И что такое плохо.
Современная система ценностей прогрессивного человечества базируется, собственно, не на к любви к ближнему – с чего бы одной обезьяне делиться бананом с другой, когда инстинкт сохранения, как базисная сила эволюции, должен подталкивать к запихиванию этого банана в собственную пасть, а на эгоизме, который ограничивается пониманием обезьяны, что если начнется беспредел, характерный для борьбы за банан, то можно и не сдобровать, то проявляние этого эгоизма надо как-то приструнить на взаимовыгодных началах, т.е. сформулировать закон, согласно которому каждая обезьяна, добывшая банан, является его полноправной владелицей, и никто не имеет права у нее его отобрать, несмотря на то, что это не очень-то согласуется с теорией выживания ради выживания.
Все выглядит почти логично, кроме одного «но».
Например из вышесказанного неочевидно, что воровать и грабить нехорошо. Т.е. это нехорошо обусловленно в конкретный момент времени, потому что так договорились, но ведь вдруг завтра договоримся по-другому? Как можно объяснить детям такую относительность?
А рукописные законы имеют свойство корректироваться в угоду властьимущим и постепенно деградировать, приводя к социальным потрясениям.
Я уж не говорю о полном отсутсвии так называемых общечеловеческих ценностей, ибо на востоке и на западе одни и те же слова подразумевают зачастую диаметрально разные понятия.
Да что там восток, еще семьдесят лет назад в Европе были ярчайшие проявления «хорошего» в рамках одной системы, но «плохого» для другой.
Что скажете, господа, есть ли решение проблемы системы внутри самой системы?
|
</> |