Когда я выносил мусор...
guriny — 27.10.2025
Два дня назад поехал я в родную деревню Рудянку. От покойного соседа достались нам гараж и кладовочка. Гаражом мы пользуемся, а в кладовочке я решил прибраться только сейчас. Нагрёб там всякого хлама, сложил в тележку и повёз на помойку.
И уже почти до помойки доехал, как останавливается возле меня белая машина типа «приора». В ней два «человека с Юга». Двое мужчин лет тридцати.
-А можно вас спросить, старина?
Я давно уже заметил, что для «людей с Юга» я кажусь этаким старичком. Ну, человек не первой молодости с бородой, в синей фуфаечке, в шапочке с подпалиной. Везёт себе мусор в тележечке, которая по своему внешнему виду пережила две мировые войны и готовится пережить третью. Типичный такой старичок-пенсионер. Ну, и ладно, чего уж там.
И вот, эти два человека с Юга рассказали мне такую трагическую историю. Сказали, что их депортируют в Казахстан. Причём депортируют с таким условием, что багаж вывозить нельзя. Показали некий бланк со штампиком. На штампике большая фиолетовая надпись — «Депортация». И ещё один штампик поменьше: «Вывоз багажа запрещён». Причём на казахов эти люди не похожи нисколько. Лица у них не казахские, не «татаро-монгольского типа». Смуглые — и только. У одного довольно много золотых зубов. И по-русски говорят очень чисто, практически без какого-либо акцента. Ну, я подумал, что в Казахстане живет довольно много разных народов, так что ничего удивительного.
-Купите у нас генератор — предложили мне эти люди.

И сами криком кричат, чуть не плачут. Их ведь сегодня депортируют, им сегодня на самолёт. А багаж брать запрещено. Не оставлять же здесь, в негостеприимной России почти всё, что было нажито непосильным трудом. А впридачу к генератору ещё и и пилу, и набор инструментов каких-то.
-Генератор у нас «Ямаха», с голоса заводится, двести тысяч стоит.
В качестве подтверждения была произнесена заветная фраза: «Ямаха, заведись!» Генератор, конечно же, послушно завёлся. В качестве второго подтверждения мне под нос сунули чек, где была указана примерно такая сумма — сто девяносто девять с чем-то тысяч. А просили они «за всё это» всего лишь сто тысяч. Ну, хоть тебе, старина, за полцены продадим, чтоб «этим сукам» не оставлять. Такой вот сплав сострадания и жадности. Помоги бедным и несчастным людям, да ещё и заработаешь некую сумму денег. Им всё равно деваться некуда, а тебе такую замечательную вещь чуть не задаром уступят. Если сам не попользуешься, то потом продашь уже сильно дороже.
-Ну, хоть за девяносто, купи, хоть за восемьдесят.
Генератор в моих реалиях не самая нужная вещь на земле. У нас в родной деревне свет по хорошей советской традиции не отключают никогда. Да и денег у меня с собой естественно не было. Я так и сказал:
-Денег у меня нет.
-Ну, садись к нам в машину, мы тебя свозим в город, там со счёта снимешь.
В городе деньги у нас конечно же были, но... Во-первых, я этим людям не поверил. Все эти чудеса типа «заводится с голоса», они как-то настораживают. Во-вторых, связываться с перепродажей какого-то громоздкого и совершенно ненужного мне агрегата я не хотел. А в-третьих, мы же дом строим. А когда идёт строительство, деньги в любой момент могут понадобиться на то или на это. Рисковать своими средствами я просто не имел права.
Я попытался объяснить этим несчастным, что я же не один живу в этом посёлке, что есть тут и другие люди, что можно же по домам походить, постучаться. Если уж у них такая безвыходная ситуация. Вдруг, да кому-то именно генератор сейчас и нужен.
Мимо нас ехал пожилой человек на велосипеде. Люди с Юга на мгновенье бросили меня и переключились на него:
-А можно вас спросить, старина...
Человек лишь посильнее нажал на педали и быстро уехал, не проронив ни единого слова. Вот бы и мне так, подумал я, но с тележкой, полной мусора, так быстро не уедешь. Ещё минут пять меня уговаривали. Наверное, именно меня они видели тем слабым звеном, на которое стоит лишь надавить посильнее и... Закончилось всё тем, что я ответил:
-Простите, нет.
А один из них с досадой сказал:
-Ну, что вы за народ!
Белая машина развернулась и уехала. А я выкинул свой мусор и пошёл обратно, толкая тележку перед собой. И думал, что вот ведь люди. Что вдруг они не мошенники, и им просто очень плохо и трудно. Что разворошила жизнь наш мир, в котором у людей был свой дом, своя работа и свой круг общения. И теперь люди вынуждены скитаться по каким-то чужим землям и заниматься каким-то мутным промыслом. И точно также и наши, русские люди где-то заграницей ездят из Норвегии в Грецию в поисках лучшей доли, и им также ставят в документы разные фиолетовые штампики с условиями. И грустно мне стало.
Вернувшись домой, я рассказал Але про все, что со мной случилось. Мы полезли в Интернет смотреть, сколько стоит генератор. Оказалось, что типичная цена его — двадцать тысяч, может быть, тридцать, от силы сорок. Посмотрел я на «Авито», сколько стоит генератор именно «Ямаха». Цены примерно те же. Самый дорогой вроде был за шестьдесят. И никаких там ста-двухсот тысяч. А о генераторах, которые бы заводились с голоса, Интернет вообще ничего не знает. Наверное, Алиса не станет пачкать свои виртуальные ручки об такой прозаический предмет, как генератор.
Теперь я думаю, что эти люди «из Казахстана» были, наверное, цыгане. И схема «сравнительно честного отъёма денег» у них довольно хорошо проработана. «Документы» все есть. И понятно, почему они выбирают в качестве объекта для приложения своих криминальных талантов именно людей постарше. Молодые просто знают, сколько стоит генератор. А старичок... Его и обмануть легче, и деньги у него, скорее всего, имеются, отложены на чёрный день. Так и живут.
|
|
</> |
Сравнение энергозатрат при добыче разных монет
С утра проснулась от вороньего крика, задолго до
Полупустые полки магазина. Фото
Рабочих записывают в изгои
Система обязательного сканирования личных сообщений
Баллада о парашютах. М.Анчаров.
Как катамаран раздвоенный, Горький с Нижним плыл по Волге...
Абу-Симбел. Европейские надписи 1800-1830-х годов на колоссах, откопанных
В царстве смерти ("Вечерняя пресса" (Стамбул), 21 апреля 1921)

