Крокодил 1987 № 20(1641) "Лекарство от "Чумы любви"

ЛЕКАРСТВО ОТ «ЧУМЫ ЛЮБВИ»: СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ОНО ?
После публикации фельетона В. Витальева «Чума любви» в редакцию хлынул поток читательских писем. Напомним, что в фельетоне рассказывалось о житье-бытье сочинских и туапсинских валютных проституток («путан»), прослеживались причины их морального падения и ставился вопрос о том, как бороться с проституцией.
Отклики поступили со всех концов страны — от отдельных граждан, семей и трудовых коллективов, в числе которых рабочие Владимирского тракторного завода, Новомосковской ГРЭС, гомельского завода «Гомсельмаш» и многие другие. В прозе и порою даже в стихах (!) читатели высказывали свое отношение к острейшим нравственным проблемам нашего общества— к тем проблемам, на которые мы еще совсем недавно закрывали глаза. «Со страниц газет и журналов повеял сейчас свежий ветер правды,— пишут работницы совхоза «Прогресс» из г. Новотроицка Оренбургской области.— Этот ветер должен превратиться в ураган для тех, кто не желает принимать мораль нашего социалистического общества».
В подавляющем большинстве писем звучит удовлетворение по поводу того, что журнал затронул щекотливую и запретную ранее тему. «Наконец-то заговорили о том, о чем давно надо было кричать! — восклицает читательница Новикова (имя, отчество не указаны) из Сухуми и продолжает: — Умалчивание привело к такому распространению этого зла, что теперь уже трудно его искоренить».
Отрадно, что большинство читателей не ограничиваются декларациями, а предлагают конкретные меры по борьбе с пороком. Многие поддерживают предложение автора фельетона о введении в законодательство уголовной ответственности за проституцию. С этим предложением солидарны Волкова (имя, отчество не указаны) из Уфы, пенсионер И. Ледовской из Ставрополя, лаборант Г. А. Шкваренко из Кустаная, Ю. А. Черников из Феодосии и десятки других читателей. «Прошу редакцию уважаемого «Крокодила» не останавливаться на постановке проблемы, а обратиться в законодательные органы с требованием скорее издать такой закон» — это строки из письма А. С. Васильевой (Красноярск). Однако против спешки в вопросе введения нового закона предостерегает московский юрист Д. В. Гришанов. «Необходимо найти корни явления, лекарство против него,— пишет он.— И уж только потом принимать такую крайнюю меру, как отправлять «лауру» (так автор фельетона иронически именует проституток.—Ред.) за решетку».
Где же они — корни проституции? С. П. Шмелев из г. Заполярный Мурманской области видит их в «двойной морали », долгие годы процветавшей в нашем обществе. С. А. Сыренщикова из Пятигорска винит во всем безнравственность и бездуховность. Группа работников ярославского кинотеатра «Дружба» пишет о прямом попустительстве проституткам со стороны персонала интуристовских гостиниц, что создает хорошие предпосылки для развития этого древнейшего «ремесла». В том же направлении «копает» и В. Н. Демьянченко из Брянска: «Дорогой Крокодил! Разберись, пожалуйста, с путевками «совтура». Кто и за что выдает их девицам легкого поведения?» Напомним, что «совтуры»— это крайне дорогие и столь же дефицитные путевки в гостиницы «Интурист» для советских граждан. В фельетоне говорилось о том, что ни дороговизна, ни дефицитность «совтуров» не смущают проституток, умудряющихся покупать по нескольку таких путевок за сезон.
Продолжая разговор о корнях, приведем мнение ветерана органов милиции москвича В. Поставкина, убежденного, что проституция не развивалась бы, не будь «у этих девиц» покровителей в лице «высокого начальства». Некоторые читательницы (С. В. Андреева из Мичуринска, Э. Э. Муриня из Риги, Н. Дорожнова из Волгограда, минчанка Р. М. Кимбар и другие) призывают общественное мнение обрушиться на мужчин, пользующихся «услугами» проституток. Кое-кто из читателей убежден, что с проститутками нужно бороться такими драконовскими мерами, как «пожизненная изоляция их от общества в специальных лагерях» (П. А. Карпович, Брянская область), «ссылка на Северный полюс» (Р. Н. Полканова, село Полтавское Ставропольского края), направление на «принудительные сельхозработы в глушь»
(М. Виноградова, Свердловск) и даже... «расстрел на месте преступления» (В. Трофимович из г. Электростали, группа работниц из г. Прохладный Кабардино-Балкарской АССР и некоторые другие). Можно понять, конечно, негодование читателей перед лицом омерзительного порока, но не следует забывать и о том, что наше сегодняшнее общество решительно отметает жестокость как метод решения проблем, пусть даже наболевших.
Интересное письмо прислал в редакцию ветеран войны и труда В. И. Вишневский из Тбилиси: «Я полковник милиции в отставке. В конце 60-х годов мне пришлось возглавлять тбилисский приемник-распределитель. К нам часто попадали проститутки, но разве мы могли тогда назвать их своим именем? Сейчас времена изменились, обо всем можно говорить в открытую. И мне хочется поддержать автора фельетона в том, что не все «путаны» потеряны для нашего общества. По своему опыту знаю, что многие из них, убедившись, что им желают добра, что в них видят человека, сами стараются выбраться из грязи. Для работы с ними нужен
чуткий и отзывчивый сотрудник милиции...» Вот истинно социалистическая гуманность в противовес поборникам крайних мер! Большинство наших заочных собеседников, поддерживая идею о принятии закона против проституции, понимают, что одним законом тут не обойтись. А. В. Носенко из г. Александрии Кировоградской области и Д. В. Тараканов, из Саранска одобряют выдвинутое в фельетоне «Чума любви» предложение о создании «милиции нравов», которая после принятия упомянутого закона смогла бы взять борьбу с проституцией в свои руки. С ними солидарен и А. Б. Попов из Ворошиловграда: «Именно создание «милиции нравов» в сочетании с регулярными публикациями, бичующими проституток, начнет процесс избавления нашего общества от «чумы любви». О том, что гласность— мощнейшее орудие в борьбе с проституцией, пишут многие читатели. «Чем больше мы будем писать о недостатках, тем легче нам будет с ними бороться» — к такому выводу приходит Н. Н. Лебедева, мать двоих дочерей из Волгограда, которая предлагает открыть во всех крупных городах «стенды позора», где вывешивались бы на всеобщее обозрение фотографии проституток.
В некоторых письмах (Г. А. Смирнов, Ленинград, и другие) — призывы совершенствовать половое воспитание подростков. Пора перестать стесняться этой проблемы, ведь недостатки в половом просвещении зачастую приводят к тому, что юноши и девушки склоняются к половой распущенности.
Читатели затрагивают еще один— сравнительно новый — аспект проблемы проституции, не сказать о котором сейчас мы просто не имеем права. Речь идет о СПИДе — синдроме приобретенного иммунодефицита — грозном заболевании, стремительно расползающемся по всему миру. Доказано, что проститутки являются переносчиками вируса СПИДа. «Кто может гарантировать,— спрашивает В. В. Золотарев из Кривого Рога,— что заграничный морячок вдобавок к валюте и импортным сосискам не оставит нашей «путане» и СПИД, который она повезет из Сочи и Туапсе в Ленинград, Москву и другие города?» Автор письма прав: такой гарантии пока не может дать никто. С его мнением перекликается и точка зрения врача-инфекциониста О. Н. Бирюкова из г. Лида Гродненской области. «Ваши слова о необходимости закона против проституток очень актуальны,— пишет врач.— Закон нужно принимать сейчас, ибо когда СПИД хлынет в страну, то будет поздно...» Как не призадуматься над предостережением специалиста?
В заключение обзора приведем строки из письма Е. Ф. Дзюбок (г. Бердичев Житомирской области): «Очень правильно поступил автор, что открыто написал о проституции, и большое спасибо вам, уважаемая редакция, что вы фельетон напечатали. Гласность — великое дело. Но я прошу вас, не останавливайтесь на этом, а сделайте все, чтобы «чума любви» исчезла из нашей жизни...»
Не будем же останавливаться, дабы эффективное лекарство от «чумы любви» было найдено, апробировано и рекомендовано к применению.
Крокодил информирует читателей о том, что Указом Президиума Верховного Совета
РСФСР введена административная ответственность за проституцию.


|
</> |