Крокодил 1987 № 10(1366) "Почём селедочка?"

топ 100 блогов monetam09.09.2024

ПОЧЁМ СЕЛЕДОЧКА ?

Крокодил 1987 № 10(1366) Почём селедочка?

Читатель В. Макаров абсолютно прав: с таким положением мириться нельзя. Однако давайте разберемся.

Итак, плановики Министерства рыбного хозяйства СССР дают рыбакам заведомо завышенные планы, гонясь за пресловутым «валом», в то время как страна обеспечена селедкой на три года вперед. Так ли это? Не совсем. По справке, данной корреспонденту Крокодила во Всесоюзном объединении «Союзрыбсбыт», излишков консервной продукции в стране нет. Расходятся потихоньку-помаленьку ивасевые консервы, и делают их ровно столько, сколько съедают. Тогда в чем же дело?

Пришлось провести небольшое расследование, и выплыли на свет божий некоторые факты.

Лов ивасевых и их переработка ведутся три месяца в году. А потом весь годовой запас консервов необходимо где-то хранить. Где? И в этом, как поется в песне, весь секрет.

Оказывается, кроме «Тереховска», простаивали однотипные с ним сухогрузы «Титовск», «Тальники», «Тарханск», «Кутузово» и рефрижератор «Алтайские горы». Все с грузом ивасевых. «Алтайские горы» берут на борт 6500 тонн груза, остальные — по 5000 тонн. Десятки тысяч тонн продукции спокойненько лежали в трюмах, дожидаясь заморозков, а когда дождались, часть консервов неумолимо испортилась.

По справке председателя комитета народного контроля «Востокрыбхолодфлота» тов. Полежая, годовые убытки только от простоев кораблей сложились в сумму 1 051 962 рубля. А ведь сюда не вошли убытки от порчи! Между тем, пока означенные суда дрейфовали в акваториях портов Находка и Владивосток и крейсировали между ними, надеясь спихнуть кому-нибудь злополучные консервы, первый заместитель начальника, объединения «Дальрыба» тов. Москальцов объяснял Министерству рыбного хозяйства СССР, что простои судов вызваны отсутствием береговых складских емкостей. Мол, имеющиеся склады забиты экспортным товаром вперемешку с рядовыми ивасями. А для разбора завалов, разбраковки и отделения ценных лососей от якобы ненужных ивасей требуется специальная инспекторская группа. Но поскольку такой группы нет, приходится хранить годовые запасы консервов в трюмах кораблей, находящихся на плаву или простаивающих у стенки.

Выяснилось также, что история с ивасями, которые негде складировать, повторяется ежегодно каждую осень и давно никого не удивляет. Все та же славная «Дальрыба» согласна терять на простоях добывающего флота десятки миллионов рублей — выловили рыбку, наполнили трюмы и ждут транспорта. А транспорт не торопится, поскольку берегу его груз некуда девать, и к десяткам миллионов убытка от простоя траулеров приплюсовываются десятки миллионов от простоя транспортов.

Однако план есть план, его надо выполнять, а продукцию надо где-то хранить. Был найден остроумный выход из щекотливого положения, который обошелся государству еще в пару сот миллионов рублей,— за границей закупили серию транспортов типа «Тереховск». Добывающий флот получил возможность бесперебойно ловить рыбку большую и маленькую,

а загруженные под завязку корабли в ожидании разгрузки легли в дрейф в акваториях Находки и Владивостока. Но тут в Минрыбхозе СССР подумали: зачем кораблям в море болтаться, а команде бездельничать? Возникла еще одна спасительная идея: построить дополнительные причалы для простаивающих судов стоимостью в сотню миллионов — пусть лучше у стенки постоят, а команда на берегу отдохнет.

А не проще ли построить на берегу пару-троечку морозильников на сто тысяч тонн продукции каждый? Склад-стотысячник стоит полсотни миллионов, и выложить их сразу куда выгоднее, чем ежегодно терять несколько сот миллионов рублей. Однако в «Дальрьгбе» эта простая мысль почему-то никому в голову не пришла и потому богатая рыбная фирма из года в год распихивает по всей стране годовой улов ивасевых в пожарном порядке. Но почему, к примеру, Рязань должна хранить у себя то, что ей не съесть и в три года? В «Дальрыбе», видимо, уверены, что именно Рязань обязана заниматься хранением консервной и прочей рыбной продукции, хотя в минрыбхозовском приказе от 20 ноября 1986 года в слегка завуалированной форме уже высказана идея: а не построить ли нам свои склады в дальневосточных портах? Но покамест это только идея, а в новом дальневосточном рыбном порту в Троицке складов для длительного хранения нет, а есть только небольшие, технологические — для перегрузки рыбы с судов в вагоны. Точно так же, как в Находке и во Владивостоке, где эти склады используются для хранения .экспортной продукции— ведь ее тоже где-то нужно складировать, не спихивать же загранице годовые запасы лосося или крабов! Не Рязань все-таки.

Итак, вовсе не в перепроизводстве консервов, как думает наш читатель, скрыта причина простоя теплохода «Тереховск» и других рыбопромысловых судов. Уже две пятилетки каждую осень стучат телетайпы в Минрыбхозе, умоляя построить наконец на Дальнем Востоке склады-морозильники. Ведь рыбаки продолжают вылавливать рыбу, выловленная рыба гибнет в трюмах, дорогостоящие суда используются не по назначению, а в Минрыбхозе все еще задаются гамлетовским вопросом: быть или не быть складам? Не дороговата ли рыбка?

В. ЛОМАЗОВ.

Крокодил 1987 № 10(1366) Почём селедочка?


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Президент Джо Байден объявил на выходных, что снимает свою кандидатуру с президентских выборов 2024 года. Это заявление последовало за почти месяцем давления на Байдена, чтобы тот снял свою кандидатуру после того, как его ужасное выступление на дебатах в конце июня сделало невозможным ...
Продолжаем цикл " Путешествия по СССР" . Мы рассказываем о путешествии по Грузии в 1977 году, которое совершил автор представленных слайдов, мой отец Анатолий Сирота ( turnepsik ) и его друг Сева. В центре внимания - храмы и монастыри Южной Грузии. Мы немного нарушили ...
а, напишу, ладно. пусть меня сожрут. просто прикольно. вчера я с френдессой повздорила в комментах - я обиделась на ее аргументацию "чем с лентами стоять, идите бабулькам огороды копайте". ну, мы-то с френдессой друг друга знаем 20 лет, так что мы еще и ...
"Офицер мексиканских войск, возглавлявший патруль, заметил подозрительных людей и жестами приказал им следовать за ним (американцы не говорили по-испански, а мексиканцы - по-английски). Моряков доставили в штаб командира сектора обороны полковника Инохосы. Инохоса сразу же понял, какую ...
Осенью 2023 года стало известно о возможности возобновления серийного производства «с нуля» основного боевого танка Т-80 на Омском танковом заводе (Омсктрансмаш). Редакции ресурса «Техносфера. Россия» стало известно о появившемся на федеральном уровне предложении по возобновлению ...