Крнец конца

Посмотрела по лентам фотки и видео про похороны Навального. И вспомнила как начиналась моя ЖЖшная ЖЖизнь. Потому что началась она с просмотров протестов на Болотной.
Собственно, началась она с того, что на моем Острове закрыли единственный книжный магаз — Бордерс. Так-то я любила туда в свободный денек заехать, посидеть попить кофейку, обложившись всякою литературою, утащить понравившееся себе домой — и потом с чувством и с толком читать это все на родном пляжу — до следующего свободного денька и похода в Бордерс. И вот Бордерс пал смертью храбрых — а Барнза с Ноблсом на нашем Острове отродясь не было. Так что я загрустила - и полезла в интернет. Да в русский сегмент. А то ностальгия.
К тому времени в Питере я уже не была лет пять. До этого ездила более или менее регулярно — раз в пару-тройку лет — иногда и чаще. Во-первых, коллеги звали — были всякие научные контакты и взаимополезные тусовки. Во-вторых, вообще хотелось. Но потом жизнь пошла как-то слишком плотно — сначала один за другим появились двое мелких, а потом мы с ними двинули жить в тропики на Остров. А потом у меня окончился россиийский паспорт — чего я вообще не заметила — было тупо не до того. Ну, а потом оказалось, что для его продления надо лететь лично с Острова аж в ДиСи — и тут я разозлилась на Родину за все это непотребство — и решила пока что личное общение с нею отложить.
Но иногда скучала. И иногда искала, чего почитать по-русски. Тем более, что с русской компашкой у меня на Острове не сложилось — да и вообще ни с какой не сложилось и сложиться не могло за неимением времени — я тусовалась исключительно в компании испаноязычных родителей. Что было где-то познавательно — но это была типа еще одна работа.
Так что пока там все вокруг щебетали по испански, я глядела, чего бы мне почитать по русски. И набрела на ЖЖшный блог Татьяны Толстой. А вот у нее как раз и обсуждали подготовку к этим самым протестам на Болотной. Позиция ее мне была не совсем понятна — вроде она всех участников поощряла — но уговаривала не ходить. Сейчас мне эта позиция гораздо более понятна — но не мне судить кого-либо — меня никто и никогда не пытался купить.
В общем, протесты прошли и ушли. Путина переизбрали. Переизбрали, причем, честно. Ну то есть как — сколько-то голосов, конечно, нарисовали — но было явно, что таки большинство проголосовало за. Я смотрела на экран и поражалась — ну как люди могут быть такими идиотами.
Больше не поражаюсь. Люди вот такие. И дело совсем не в том, что русские прям такие генетические орки. Люди все примерно одинаковы — и все они немного орки. Когда у нас в 2016 выбрали Трампа, я тоже удивлялась — ну как люди могут быть такими идиотами. Но постепенно привыкаю.
Ну, и происходило на страницах ЖЖ всякое другое разное. Некоторые солидные граждане сильно обижались на список Магницкого. Потом они за него отомстили — детдомовским детям. Потом замели трех девок за песенку — и посадили. Попутно перемазали дерьмом Рустема Агадамова, который был в ту пору одним из заметных либералов — перемазали при помощи бывшей жены. Привет от Павлика Морозова и от Александра Исаича. В общем, создавалось впечатление, что это начало конца. И собственно, так оно и было.
Но вот Навальный оставался. Его мазали дерьмом сми, ему заливали глаза зеленкой, шантажировали его семью, открывали судебные дела — он был непотопляем. Он настолько был непотопляем, что это казалось где-то даже и подозрительным.
И вот цветы, и толпа у храма, и автозаки на дежурстве, и камеры повсюду — не протест уже, а тень тени протеста — тень последней тени.
|
</> |