И вот Беркли

Терки между евреями и арабами в наших очагах культуры и знания уже становятся делом привычным. Но в Беркли дело дошло до реальной потасовки, с которой не справилась полиция - а ласточка такого рода у нас летит впервые.
Еврейская студенческая организация юридического колледжа пригласила докладчика из Израиля. Арабы собрали весьма основательную группу поддержки в несколько сотен челов, стали шуметь у здания, потом не пускать туда слушателей лекции, потом колотиться а аудиторию. Вообще-то там была какая-то полиция, но повидимому штучная – так что полиция не нашла лучшего выхода, как только окончить лекцию и вывести из здания лектора вместе с аудиторией – чуть ли не потайными ходами.
Администрация Беркли выразила сочувствие. Сочувствие посетителям лекции, а не гражданам, которые колошматились в дверь. И на том спасибо.
Ну, а заодно всплыла некая предыстория конфликта. Который начался в августе.
Еще раз. Терки между еврейскими и арабскими студенческими группами начались не в октябре. Это во-первых. И они не существовали всегда. Это во вторых. Они начались в конце лета – за два месяца до атаки. И это повсеместно.
В августе одна из студенческих организаций Беркли стала агитировать все прочие организации забойкотировать и запретить всех лекторов, имеющих отношение к сионизму и Израилю. Какие-то организации поддержали, какие-то не поддержали, декан вмешался и написал, что это не комильфо – и дело утихло. Еще раз: это было за пару месяцев до атаки.
Однако по кампусу потихонечку пошли стычки. Кто-то пришел в универ обмотанный израильским флагом, кто-то стукнул держателя флага термосом, кого-то некрасиво обозвали, арабы ушли на какой-то свой марш и сорвали лекцию – такое всякое.
Ну, и в ноябре пара-тройка организаций подала на Беркли в суд – за антисемитизм. Примерно в то же время и на том же основании подали в суд и на ЭнВайЮ – это в НЙ, в Гринвич Виллэдж. Прекрасный тоже университет. Чего там у них происходило в Гринвич Виллэдж – это я не разбиралась.
Ну, и пока, как говорится, суд да дело... Вот чего у нас работает – так это закон. И вряд ли это в ближайшее время изменится. И пока закон у нас работает – мы, скорее всего, не пропадем.
Администрация Беркли, естественно, сказала, что все это выдумки – в смысле, про антисемитизм. И никакого антисемитизма у них в Беркли нет, а есть свободный обмен мнениями. И надо сказать, эта последняя история, когда выразители свободных мнений чуть не разнесли лектора и его слушателей вместе с аудиторией, сделает работу администрации по подготовке к судебному разбирательству гораздо более сложной.
В общем, хочется позитива. Один из позитивных моментов состоит в том, что до наших арабов в моем родном универе у палестинских активистов руки еще не дошли – пока что.
Поскольку – что нужно, чтобы разжечь массы? Ну, для начала, нужны массы. Массы имеются в наличии. Первая волна арабской иммграции случилась в результате начала распада Османской империи – в конце 19го – начале двадцатого века. Потом эта лавочка слегка прикрылась законами, отдающими пердпочтение европейцам. Следующая волна пошла с конца 40х и до 70х – после того, как все арабы дружно, но не очень результативно попытались убрать Израиль. И как раз примерно в это же время наши промышленные магнаты обиделись на негров и стали пробивать для арабов послабление с визами — поскольку кто-то же должен работать. Ну, и наконец терки вокруг Ирака погнали новую волну – в 90х и далее.
Но просто наличия масс недостаточно. Нужны легко воспламеняемые массы. Арабские наши массы в этом плане напоминают довольно-таки сырые дрова. Да, они там, конечно сложены кучками – ходят в мечети, тусуются, курят кальяны, варят кофе, пасут детишек. Но. Они все практически при деле. Это вам не негры, которые мотаются типа в проруби с печальными глазами, потому что белые у них все отобрали – и если кто-то меня сейчас обвинит в расизме – то нынче у нас тут рулит исключительно первая поправка. Так вот, я про то, что все эти арабские массы вкалывают как папы карлы – причем тут уже не совместно, а каждый лично за себя. Начинают на фабриках и в сервисе, отправляют детей учиться, помогают им чем могут, дети получают специальность – отправляют своих детей учиться дальше и лучше – ну и... Многие добившиеся успеха граждане от арабских анклавов отрываются, но не все и не окончательно – они благодарны родителям за заботу и помощь, они воспитаны в мусульманских традициях – в общем, этот отрыв происходит довольно таки медленно.
Еврейские иммиграционные волны тоже были, естественно – но евреи гораздо меньше кучкуются, в меньшей степени блюдут религиозные традиции, быстрее смешиваются и в меньшей степени ощущают принадлежность к племени.
Но я вообще-то про арабов – евреи тут у меня, как всегда, влезли без очереди. В общем, арабские массы в Америке не есть нечто легко возгорающееся. Это не слишком тесно связанное сообщество довольно таки амбициозных, в большинстве своем, челов, занятых и целеустремленных. Они могут сколько угодно сочувствовать братьям-мусульманам в Газе – но это у себя на кухне – а вот чтобы их куда-то вытащить – тут уже надо хорошо поработать. Надо много бензинчику и зажигалок. Пока что все это направляется потоками во всемирно известные университеты. Вот и посмотрим, сколько этого есть.
Ну, и все эти судебные разбирательства в конечном счете приведут к тому, что активистов про-палестинских безобразий начнут раздевать до белья – и мне вот прям даже интересно, чьего производства там трусы.
|
</> |