Кризис с выгодой для потребителя

топ 100 блогов slavinsky11.11.2014 Наступают счастливые (для потребителей) времена. Не слишком красивое поведение "Альфастрахования", про которое я писал в Fb, жесткий треш при покупке автмобиля Mercedes-Benz в (Панавто) у никому неизвестного блоггера Кризис с выгодой для потребителя nemihail. Резкое ухудшения качества молочных продуктов "Галактики", случаи с отличным сервисом "Сбербанка" или разводка Ozon.Ru, экономящего на звонках клиентов и шлющего уведомления "вам не дозвонились".... Это все случаи проявления наплевательского отношения на клиентов. Частные случаи, но достаточные основания для того, чтобы воздержаться от пользования продуктами или услугами данного бренда.

Пока все растет и развивается – потребители терпят. Терпят дебилов в автосалонах, терпят smm-спам, терпят продукты плохого качества... Но что в первую очередь провоцирует кризис, так это "потребительскую злопамятность". Когда компания престает ощущать приток новых клиентов, ей необходимо обратиться к старым. Причем не только к тем, кто уже купил, но и к тем, кто отвернулся от компании ранее. И есть тысяча способов вернуть себе клиентов, которые тебя бросили навсегда. О них сейчас будут писать статьи, книги и вести семинары в силу популярности темы. Но есть одна проблема... все эти тысячи способов не помогут. И это хорошо с точки зрения потребителей.

Сейчас, когда рынку тяжело, только потребитель своим рублем может устроить санацию. Проголосовав за лучших и навсегда отвернувшись от худших. От тех, кто подходит к своей работе формально и тех, кого интересует лишь прибыль от бизнеса, а не способы ее получения. Такая санация произошла в 2008-м, но сейчас, судя по всему, будет куда сложнее. Но только активность потребителей поможет сформировать тот рынок, который мы (потребители) заслуживаем.

И это не призыв к "потребительскому восстанию", это повод для размышления игрокам. Станет ли в вашем банке размещать вклад человек, которому вы отказали когда-то в кредитной карте? Станет ли покупать автомобиль в салоне, который "слил" телефон в базу данных рассылок? Станет ли заказывать услуги там, где на запросы отвечают общей формулировкой, не изучив предмет? Станут ли продолжать покупать ваш продукт, если вы "соптимизируете" его качество? Вопросов очень много.

А отвечать на них придется компаниям, как ни крутись. Отвечать самим себе. Честно. Иначе этот ответ вы узнаете от потребителя. И не факт, что он вас обрадует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Китайская тропическая провинция в ноябре 2024 глазами двух белых обезьянок! Попадаем в трущобы и учимся читать иероглифы! 12-26.11.24 Начало Мы получили наш багаж. ...
Много русских ребят попали в жернова репрессивной системы РФ. Почему мы называем их узниками совести? Потому, что в отличие от преступников - воров, мошенников и насильников - они действовали не ради корысти или удовлетворения похотей. Они ...
Некий водитель попросил у своего пятилетнего сына напрокат синенькое ведерко ...
2 августа - подходящая дата для Дня фонтанов, ибо они наиболее эффектны в летнюю жару. В это время года в фонтане хочется купаться, как это сделала героиня "Сладкой жизни" Феллини
...