Вокруг острова Хайнань за 2 недели. Часть 1. Хайкоу.

топ 100 блогов vladislav-357 — 04.12.2024

Китайская тропическая провинция в ноябре 2024 глазами двух белых обезьянок! Попадаем в трущобы и учимся читать иероглифы!

Вокруг острова Хайнань за 2 недели. Часть 1. Хайкоу.

12-26.11.24

Начало

Мы получили наш багаж. Нужно как-то было добраться до Хайкоу из аэропорта. Первоначальный план доехать на сверхскоростном поезде, который ходит вокруг всего острова и, по сути, выполняет здесь функции метро, не сработал. Как и метро, он ходит не круглосуточно. Этот аэропорт — еще и один из автовокзалов. Отсюда ходят автобусы до других городов острова. Практически сразу находим нужный  автобус-экспресс, который ходит до 3 ночи. 

Меилан — как раз название аэропорта.
Меилан — как раз название аэропорта.

Он уже стоит. Сколько ждать следующий — не ясно. Однако, нужно купить билет. Аппарат, продающий билеты требует, для оплаты, то, без чего в Китае вообще существовать невозможно. Мы называли это «Картой Послушного  Китайца» . Пластиковая карточка, что-то вроде внутреннего паспорта, с помощью нее нужно подтверждать свою личность вообще везде. В аэропорту была и обычная касса для покупки билетов. Но нам не пришлось туда идти. К нам подошла сотрудница, сказала сколько нам нужно денег за автобус ( ему нужно было уже ехать!). Показала на нас водителю, что-то сказала ему. В общем, за проезд мы заплатили прямо ей и сели в автобус. С точки зрения безопасности — тоже косяк. Китайцы, несмотря на довольно сильную железную руку закона и порядков, довольно охотно, при случае, правила нарушают. И им очень не чужд пофигизм. «Общение» — оффлайн через оффлайн гугл и яндекс переводчик. Позже и про это тоже.  Наш хостел, который мы выбрали, был на севере города , мы доехали до конечной автобуса, и нам предстояло прогуляться еще 5 км пешком.  Удобно, что в крупных городах много информации продублировано на английском. Так будет не везде.  Во всех автобусах озвучиваются остановки. Однако, китайский английский оказался практически не воспринимаемым на слух, даже для Ксюши, с хорошим уровнем английского. В основном хватает обрывков фраз типо « station» , ну а в целом, нужно смотреть за дорогой самостоятельно,  по картам в телефоне.

Ночью было очень тепло. Жаркий, влажный тропический климат! Кругом пальмы и другие экзотические кусты и деревья! GPS точка на телефоне, немного обалдев, что бы переместились на 7500 тысяч километров, все же начала показывать наши координаты. Используем Maps.Me , разумеется, карты нужно скачать заранее.  Сразу бросается в глаза то, о чем мы лишь слышали, но вживую не видели. Мопеды! Это основной транспорт, они тут главные. Машин тоже, много, конечно. Но на многих улицах по обоим сторонам основной дороги, там где должны быть тротуары, полосы для мопедов. Чтобы попасть на остановку автобуса в любом месте нужно проскочить оживленный поток мопедов, который вообще никак не регулируется. Вдобавок, мопеды ездят и по основной дороге. И по тротуарам, где они есть. Хотя в большинстве мест в любом городе, тротуары — это парковки или же места для столиков кафе. И нужно в любом случае все обходить по оживленной проезжей части. Про пешеходов здесь почти никто не слышал. Их вообще почти нет, они сразу, как белые вороны бросаются в глаза. Все перемещаются на мопедах. Даже бабушки. Даже дети. Даже дворники. Все те, кто ненавидит электросамокаты ,  оказались бы в своем личном аду. Ксюша терпеть не может их, я думал, ей будет очень тяжело в этом мире мопедов. Однако, она быстро привыкла и сильно не шарахалась. Деваться то некуда.

той ночью почти мопедов не было почти, но нам казалось что их много
той ночью почти мопедов не было почти, но нам казалось что их много
этот мопед особенно плохо себя вел и его забирают.
этот мопед особенно плохо себя вел и его забирают.

Само собой разумеется, что мопеды ездят вообще как попало. Перейти перекресток  — это значит оказаться в их потоке, который едет со всех 4 сторон. Даже наличие специальных полос для мопедов нисколько не мешает им ехать по ним или рядом в противоположную сторону. Самое настоящее безумие, но к нему все же привыкаешь.Перестаешь на них сильно обращать внимание. Они тебя видят и объезжают. За 2 недели мы не видели ни одной аварии с мопедами ( и я вообще увидел только 1 аварию, в горном районе острова, после тоннеля, машина врезалась в ограждение) . Но на мопедах катаются в том числе и без и без шлемов. Не только по 2 но и по 3! Особенно мощное зрелище — когда несколько сотен мопедов стоит у школы и забирают детей после уроков. Это настоящее безумие. Весьма иронично, что на дополнительных полосах нарисованы велосипеды а не мопеды. А их так же немного, как и пешеходов. 

модификация мопеда
модификация мопеда "пожиточник"
лакшери-вариант
лакшери-вариант

Припаркованы все они были невероятно беспорядочно. На узких улицах жилых кварталов на сотню метров тянулись их ряды. Остается только удивляться, как люди находят свой. Еще странным мне показалось использование варежек , привязанных к рулю. Я понимаю, в нашем климате, курьеры так делают, чтобы не замерзнуть . Но здесь то зачем? Так же, мопедчики часто пытаются быть таксистами. Подъезжают к остановкам автобусов, забирают пассажиров.

Свернув с главное дороги, мы прошли по узким улочкам, заставленным мопедами. Несмотря на то, что было уже за полночь , жизнь кипела. Активно работали ну просто сверх многочисленным ночные кафешки. Мы называли их коротко, грубо и емко — жральни. Они были на каждом углу. Как правило, представляли они из себя лишь кухню, а люди ели на улице. Судя по формату здесь, это скорее, возможность попить пива с жареными закусками. Но атмосфера сразу захватывала!

А мы добрались до так называемого исторического района города Qilou Old Street или улицы Цилоу. 

В конце 19-го века, когда Хайнань только открылся внешнему миру, большой поток этнических китайцев хлынул в Малайзию, Сингапур и другие места в Юго-Восточной Азии. Назад в Хайкоу они привезли особый "аркадный" архитектурный стиль

Ничего примечательного, просто непривычные для нашего глаза фасады. Вдоль первых этажей тянутся узкие колонны — подпорки. По всей видимости, здесь когда-то были магазинчики-мастерские ( сейчас — магазины шмоток и прочего не нужного барахла). Верхние этажи — жилые ( как и сейчас). Ночью  все красиво подсвечено, людей вообще нет! Садимся, отдыхаем и доедаем остатки провизии. 

Вскоре мы выходим к парку с башней с часами вдоль Haidan river , отделяющей большой остров , куда нам и было нужно ( я его назвал Васька) от основной части города. За мостом — настоящий ночной стрид-фуд. Прямо вдоль дороги жарят на палочках все, что можно и нельзя жарить. Тут же все это едят. У меня были большие сомнения, касательно уже , хм, «готовой продукции». Жарить должны прямо при тебе, нужно прямо хорошо выбирать. Принцип то был предельно ясен — это как распродажа в булочных в 8 вечера. Все раздают по скидкам, что не было продано днем. Вот только, как говорится, «Селедка бывает только первой свежести». Ксюша меня всячески удерживала, чтоб я не ел всякую дрянь везде, а я всегда хотел везде все попробовать! Наверное, мы нигде поэтому не отравились! Ночной вайб города мне очень понравился.

один из баров в другой районе города
один из баров в другой районе города

Наконец, поиски хостела. На Maps.me он был обозначен сразу в 2 местах — на улице и во дворах. Мы его не обнаружили нигде. 

вот такой замечательный дом-фургон стоял во дровах. Один наш друг очень хочет купить такой фургон и путешествовать на нем. Вот кто-то это реализовал!
вот такой замечательный дом-фургон стоял во дровах. Один наш друг очень хочет купить такой фургон и путешествовать на нем. Вот кто-то это реализовал!
на капоте одной из машин — вот такая красота.
на капоте одной из машин — вот такая красота. "Это вас заперли со мной"

Координаты и отметки здесь  неточные, это было уже ясно. Гугл-сервисы в Китае заблокированы. В итоге, после некоторого времени поисков, мы все же замечаем вывеску, увлекающую нас во двор, в наш Banana Hostel, как он назывался. 

Вокруг острова Хайнань за 2 недели. Часть 1. Хайкоу.

Ключи от номера нам любезно оставили на ресепшне, на наше имя, мы ничего не платили заранее, но списывались и сообщили что ночью приедем. Как потом оказалось, нам даже на почту прислали подробные инструкции как найти хостел и точный адрес. Письмо пришло когда мы уже были в пути над территорией Китая и прочитать его бы не смогли , даже с интернетом. 

14 ноября

Планы на первый же день были большие! Сделать сим-карту и съездить в палеопарк на юге города. Время сейчас было относительно Питера + 5 часов, но смена часового пояса прошла для нас легко. Проезд в автобусах по городу стоит в Хайкоу всего 1 юань ( 14 рублей) так что мы постоянно и хаотично пользовались ими. В большинстве других городов острова проезд стоит 2 юаня. Некоторые автобусы совершали более длительные поездки и можно было заплатить только минимальную стоимость и ехать до конца.

вроде бы все понятно, а вроде и ничего
вроде бы все понятно, а вроде и ничего

Китайцы платят своими картами, однако, на входе в автобус стоит ящик, куда можно класть и наличку. Постоянно нужно было поддерживать баланс мелких денег и все время их разменивать, т.к. сдачи там никто не дает, про это я читал до поездки. Видим салон сотовой связи China Mobile , их  полно по городу. Там нам объясняют, что нужно добраться до какого-то их офиса в 3 километрах, и только там можно купить номер.  Просто так где попало сим карту не получить. Иностранцам, отдыхающим в отелях, вообще говорят, что ее не сделать. Однако мы то знали, что можно.  Без интернета наше путешествие было бы более медленным и менее информативным. Да, наверняка есть немало тех, кто уже легко наловчился пользоваться вай-фаем в бесплатных местах. Или просить раздать интернет . Но если возможно сделать связь - ее нужно сделать, что тут даже думать. Тем более мы задумывали хаотичные и частые перемещения.

Поняв, что так будет везде и реально нужно ехать в какой-то офис ( мы попытались еще в паре мест узнать), фотографируем место где он, на карте у китайца в салоне связи.

допотопные техники ориентирования — найди место по фотографии — ваш выход
допотопные техники ориентирования — найди место по фотографии — ваш выход

Они пользуются аналогом гугла, называется он Baidu (на телефоне на значке был du, я так его привык называть) . Иронично, что скачивается в гугл-плее, т.е. уже в Китае это как скачать нужно было бы еще думать. Разумеется я его поставил до поездки тоже. Именно по нему я в гостинице маршруты автобусов на 1 день и смотрел. Но без интернета от него нет толку.  Что могу сказать, очень похожий аналог гугла. Такой же неудобный. Но, так вышло, как раз , что я качестве основной карты (и где всякие места отмечаю) использовал много лет именно гугл. Так что , несмотря на иероглифы, очень легко смог впоследствии  прокладывать маршруты и в его китайском воплощении. Интуитивно все ясно. Бывали неточности, но основную работу это приложение делает. Для начинающих туристов оно является фундаментальной основой. Там и время работы транспорта. И даже гостиницы и хостелы. Дешевле, чем на Букинге. Разумеется , забронировать ничего нельзя, но, впоследствии, когда мы уже освоились, мы просто выбирали нужную ночлежку, находили ее и тыкали пальцем в телефоне на то, что хотим это забронировать. Дальше в ход шли переговоры с переводчиком. Именно в этом приложении просто десятки десятков вариантов гостиниц в каждом городе, это самый главный способ поиска жилья.

 Сейчас , найдя совпадающее пересечение улиц по фотографии , отправляемся  на поиски офиса мобильного оператора , по Maps.Me.  Вообще, город Хайкоу очень современный . Вдоль всего города проходит , нависая, скоростная ветка поезда,  в центральной части города кажется, что вся жизнь идет как будто под ней 

Вокруг острова Хайнань за 2 недели. Часть 1. Хайкоу.

Мы решили срезать через безобидные жилые кварталы, чтобы попасть в более современную часть города, с небоскребами. И оказались в самый настоящих трущобах!

Я всегда мечтал побывать в атмосферных китайских трущобах. С кучей проводов, торчащими везде вывесками. Все оказалось именно так, как я себе это представлял. Это был полноценный город в городе. Самые бедные кварталы с самими бедными людьми. Многие улицы здесь превращались в дворы и часто было просто перегорожены. Так что это был, в полном смысле слова, лабиринт.

Вокруг острова Хайнань за 2 недели. Часть 1. Хайкоу.
Вокруг острова Хайнань за 2 недели. Часть 1. Хайкоу.
Вокруг острова Хайнань за 2 недели. Часть 1. Хайкоу.

Были тут и свои многочисленные жральни. Уровень антисанитарии максимально запредельный. Мясо, рыба прямо на жаре. Почему-то мы не фотографировали самые отвратительные места и фоторепортаж сводится к пустым улочкам. Обманчивая иллюзия, там кипела жизнь. Настоящая жизнь этого города.  Я хочу обратить внимание, что нигде не валялся мусор, даже в узких улочках не было туалетных ароматов. Люди не гадят, там где живут. И у себя дома. 

кто-то ну оочень не хотел, чтобы залазали в его двор.
кто-то ну оочень не хотел, чтобы залазали в его двор.

Внезапно, посреди этих улиц, возвышается сильно отличающееся здание школы

Вокруг острова Хайнань за 2 недели. Часть 1. Хайкоу.
Вокруг острова Хайнань за 2 недели. Часть 1. Хайкоу.
Расписание! Дети заняты с раннего утра до позднего вечера. Именно вечером их массово из школ и встречают, мы это видели много раз. А еще Ксюша подметила, что даже в одном городе у разных школ отличается униформа. Но все они ходят в ней.
Расписание! Дети заняты с раннего утра до позднего вечера. Именно вечером их массово из школ и встречают, мы это видели много раз. А еще Ксюша подметила, что даже в одном городе у разных школ отличается униформа. Но все они ходят в ней.

Даже бедный квартал имеет абсолютно стандартную школу. Видимо, в детстве дети даже из бедных семей на попечении государства. А дальше — как получится.

Наконец, мы , казалось, почти прошли бедные кварталы. Впереди уже маячили высокие здания. И мы увидели высокий бетонный забор с колючей проволокой на нем. И у меня окончательно закрепилось мнение что мне не показалось. Это была полноценная резервация. Здесь — город для бедных. Там, за забором — для других. 

Наконец , мы выходим из этого лабиринта. Как и ожидалось — через улицу другая жизнь для других 

нищебродам даже туда заходить нельзя. Вот этот квартал с особняками соседствовал с трущобами и был отделен колючкой.
нищебродам даже туда заходить нельзя. Вот этот квартал с особняками соседствовал с трущобами и был отделен колючкой.

Пожарная часть

Вокруг острова Хайнань за 2 недели. Часть 1. Хайкоу.
Вокруг острова Хайнань за 2 недели. Часть 1. Хайкоу.
Эта штука , наверное, плавает. На случай если затопит? Пожарные это же еще и спасатели?
Эта штука , наверное, плавает. На случай если затопит? Пожарные это же еще и спасатели?
Вокруг острова Хайнань за 2 недели. Часть 1. Хайкоу.
в богатой части города заметно меньше мопедов
в богатой части города заметно меньше мопедов

После недолгих поисков мы находим офис мобильного оператора

Вокруг острова Хайнань за 2 недели. Часть 1. Хайкоу.

Нас послали на второй этаж, где были стандартные номерки и очереди в окошке, как в Сбербанке. Нас, зачем-то, пригласили , еще пока очередь не подошла, к компьютеру. Там были какие-то многозначные числа. Мы решили, что должны онлайн зарегистрироваться ( для чего, конечно, понадобилась бы Карта Китайца) и потыкали нашими паспортами, показывая, что мы белые обезьянки тут. Сотрудница на нас посмотрела с сочувствием, как мне показалось. Видимо, как на душевнобольных. Все что от нас хотели, как мы поняли, чтобы мы выбрали себе номер! Наконец, подошла наша очередь. Процедура оказалась весьма простой. Мой паспорт только сканировали много-много раз. Нужно было написать на планшете свое имя и подпись. Иероглиф, означающий согласие с правилами за нас, так уж и быть, нарисовали. Так же нам сообщили, что сим-карта — собственность Китая. Что бы это не значило. ОК. Что я еще мог ответить на это? И самое замечательное в этой истории! Цена за хороший тариф с интернетом была просто смешная. 30 рублей в день! Но и это еще не все. Оказалось, что можно даже весь месяц не оплачивать, и мы заплатили только за 2 недели. Вот что значит, государство держит за *** некоторые сферы жизни. Круто, как в Совке, который мы не застали у нас. Интернет работал великолепно на острове. Мне каждый день приходили смс-рассылки с иероглифами. И даже раза в 2 в день звонили с китайских номеров. Видимо, онлайн-спам у них так же популярен. 

Крутой финал истории! Но все это заняло драгоценных несколько часов, утро давно прошло, и день был, что называется, потерян, для поездок. Все-все загородные музеи/парки работают строго до 5-6 вечера, а некоторые места и до 4, так что с дорогой, шансов успеть не было. Вообще это жутко бесило, что  все всегда нужно было делать строго с утра. Темнеет тоже рано, к 6 вечера. Так что отправляемся гулять по городу и изучать другие достопримечательности и есть! 

Сам процесс получения карты был не долгим, но любые манеры, увы, отнимают время. 

Вокруг острова Хайнань за 2 недели. Часть 1. Хайкоу.

Парк «Храм 5 чиновников» . Вход платный. А буддисткой тематики мы еще насмотримся. Не впечатлило это место. Решили не заходить. Снаружи почти все видно, кроме музея.

Вокруг острова Хайнань за 2 недели. Часть 1. Хайкоу.

Зато мне тут очень понравился вот эта защита от влазанья с моста. Да у меня даже в мыслях не было! Изверги!

Видимо, реально часто лазали люди в этот в парк, и всех задолбало. Буддистские храмы, ландшафтные беседки, где можно расслабиться телом и душой и .... на те вам, сволочи-зайцы, кто хотел бесплатно попасть, сдохните ка на этих шипах. Причем они еще и с зазубринами, т.е. если на такую напоролся, еще и как на крючке останешься.
Видимо, реально часто лазали люди в этот в парк, и всех задолбало. Буддистские храмы, ландшафтные беседки, где можно расслабиться телом и душой и .... на те вам, сволочи-зайцы, кто хотел бесплатно попасть, сдохните ка на этих шипах. Причем они еще и с зазубринами, т.е. если на такую напоролся, еще и как на крючке останешься.

Зато вот такую красивую пагоду мы приметили просто проезжая мимо, и прогулялись до нее

Вокруг острова Хайнань за 2 недели. Часть 1. Хайкоу.

Видимо, для нас, решили включить подсветку и эту штука красиво загорелась, как новогодняя ёлка

Вокруг острова Хайнань за 2 недели. Часть 1. Хайкоу.
Вокруг острова Хайнань за 2 недели. Часть 1. Хайкоу.

Вот таким вышел 1 день нашего путешествия! Палеопарк мы решили оставить на последний день, когда вновь вернемся в этот город. А весь завтрашний день посвятим зоопарку!

Великий Китайский Фаерволл

Уже около 10 лет китайцы живут в условиях тотальных блокировок. Свои месседжеры, по сути — свой интернет. Это затрудняет обмен информацией, причем в обе стороны. Я

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
View Poll: #2005296 (И да, если кому интересно насчет моей позиции по поводу едущих убивать совершенно незнакомых и посторонних людей в чужую страну граждан, то она нисколько не поменялась за сутки: я по-прежнему искренне желаю, чтоб этих граждан убили прежде, чем они осуществят зад ...
...напоминает Рапорт олонецкого уездного исправника олонецкому губернатору об освобождении от призыва сапожников 30 декабря 1914 г. Настоящий призыв ратников ополчения 1-го разряда и предстоящий в половине января призыв на действительную службу молодых людей может неблагоприятно ...
Sony RX10M4, f/2.8, 1/800 sec, ISO 125 ...
Полиция нагрянула в гости к жительнице Липецка и провела в ее доме обыск, после слов россиянки о теракте в подмосковном концертном зале «Крокус Сити Холл». Женщина на стриме заявляла, что в «Крокусе» убили мало людей. И таких клоунов много! Выпила... Очень много выпила.... И как бы у ...
Во-первых, нужно напомнить, что когда мы начали СВО, мы немедленно направили в Совет Безопасности письмо, информирующее, что сделано это было по статье 51 Устава ООН, в соответствии с нашим правом на самооборону . Это очень важно. Во-вторых, в этом выступлении нашем, если вы ...