Критерий жизни.
![топ 100 блогов](/media/images/gidepark.png)
Чем отличается живое от неживого?
Есть выражение:
Я мыслю – значит, я существую.
Является ли мышление критерием (однозначно определяющим признаком) жизни?
Мышление – переработка информации и создание вывода.
Компьютер мыслит (в пределах программы), делает выводы – даёт результаты вычислений. Если в компьютер загрузить программу игры в шахматы, то с ним можно будет играть в шахматы, как с человеком. Компьютер будет мыслить, выдавать решения. Если в компьютер загрузить программу искусственного интеллекта, то с ним можно будет общаться, как с человеком. Но будет ли при этом компьютер живой? Понятный ответ – нет.
Да, он будет мыслить, он будет существовать, но он не будет живым.
Компьютер мыслит, существует, но не живёт.
Что является критерием живого?
Чувства.
Я чувствую – значит, я живу.
Любой объект, имеющий чувства, даже очень маленький, - живой. Маленькая букашка, маленький червячок, если они имеют чувства (например, чувство боли), - живые. Разные живые объекты имеют разный набор чувств. Сомневаюсь, например, что букашка имеет чувство юмора.
Компьютер не имеет ни одного чувства. И не может иметь, ибо набор единичек и ноликов невозможно преобразовать в чувство. Можно создать программу имитации чувств, компьютер будет имитировать чувства (на мониторе, звуками), но иметь их, понятно, не будет.
Чувства – это таинство жизни.
Чувства – критерий живого.
Ответ на вопрос в начале статьи: Живое отличается от неживого наличием чувств у живого.
Итак:
Критерий жизни – наличие чувств.
Дополнительно:
1.Понятно, что в состоянии сна, наркоза, когда человек ничего не чувствует, человек живой. Потому что это временное состояние и, когда сон (наркоз) закончится, он опять будет чувствовать.
2.Если всю информацию, содержащуюся в мозге человека, перенести в запоминающее устройство (оцифровать например), то это не значит, что туда перенесётся личность человека, его сущность, потому что не будут перенесены его чувства, их невозможно оцифровать, чувства как были, так и останутся с человеком. Их не будет на диске или во флешке, там будет просто видео и аудио информация, дублирующая информацию, содержащуюся в мозге. Будет перенесён образ мышления, т.е. как человек думает в тех или иных ситуациях, что предпочитает, от чего отказывается, чем интересуется, к чему безразличен. Т.е. это будет кино, только очень подробное, которое может посмотреть любой человек, как обычное кино (сериал).
Если эту информацию ввести в работу компьютера, создать для неё виртуальную реальность (симулирующую программу), то мы увидим поведение этого человека в какой-либо ситуации. Например: сексуальные предпочтения, выбор развлечений (рыбалка, пьянство, кино, книги и т. д.). Вся виртуальная деятельность будет обосновываться перенесённой из мозга информацией, памятью о его поступках в прошлом, и будет экстраполяцией его действий на основе предыдущих поступков, т.е. предположением, что он поведёт себя именно так, а не иначе. Т.е. сознание будет имитироваться. Это будет имитация сознания на основе информации о прошлом. Само же сознание, как было с человеком, так с ним и останется. Само самосознание не изменится, как человек осознавал себя в теле, так и будет осознавать; он не будет осознавать себя микросхемой в компьютере. Микросхемы в компьютере (процессор, оперативная память…), так и останутся микросхемами, без приобретения человеческих качеств.
Чем больше будет проходить времени, тем больше будут различаться реальный образ мышления человека от образа мышления его информационного слепка в компьютерной симулирующей программе. Человеку свойственно меняться со временем под действием внутренних факторов (изменения в организме) и внешних факторов. Естественно, его информационная копия меняться не будет. Практически, информационная копия будет представлять собой персонаж компьютерной игры, характеризующие данные которого, скопированы с реального человека. К жизни самого человека, этот мультяшный герой, управляемый мышью и клавиатурой, никакого отношения иметь не будет. У человека своя жизнь, у игрового персонажа своя "жизнь", своё существование, как и у всех игровых персонажей – включили, поиграли, выключили (или вообще удали).
Кто-то может сказать, что при дублировании информации из мозга человека, в накопитель информации может перенестись часть энергетики человека, возникнет энергетический след человека. Это, наверно, возможно. Но это будет след чувств и биологической информации о человеке (пол, здоровье, характер и т.д.). Это можно сравнить со следом от автомобиля на вязкой грунтовой дороге. Если автомобиль – чувства, то колея – это след от чувств. Следы чувств не являются чувствами, как колея не является автомобилем. Энергетические следы чувств человека на носителе информации, всего лишь следы, но не сами чувства человека; чувства человека находятся у него самого, а не во флешке. И для того, чтобы отреагировать на этот след чувств, надо иметь чувства. Компьютер не реагирует на этот след чувств, хотя след этот содержится в компьютере, но на него реагирует пользователь компьютера. Не надо путать энергетику чувств с энергетикой приказа, энергетикой "силового" воздействия. Пишут, что электроника реагирует на это.
|
</> |