рейтинг блогов

Крик души и "разбор полетов" на примере одной картинки

топ 100 блогов miumau27.10.2010 Это письмо мне прислали с просьбой не публиковать его в жж, но я уговорила автора согласиться на публикацию, решив, что вам тоже пригодится мой ответ. Он во втором письме написал:

Немного подумав, я решил согласиться на ваше предложение, хотя немного не по себе - все таки будут линчевать на глазах у публики.
Я не особо стремлюсь к публичности, хотя для иллюстратора это вредно. Думал сидеть себе молча, пока не начну рисовать то, что понравится мне самому и этой пресловутой публике. Только прошу в посте не писать моё письмо и данные, а просто указать, что мол вот, человек рисует, ему это не нравится, просит совета. Всё равно стесняюсь же.




Так вот - во-первых в моем жж никого не линчуют - это вы адресом ошиблись. :-)
Во-вторых - все письмо приводить я не буду, но главные тезисы все же процитирую. Начинается письмо с того, что человек решил стать иллюстратором (следует описание, что он пробовал и как пытался учиться).
Далее:

Как и бывает, ничего не получалось, но я понимал, что это естественное развитие событий, через пол-года год я смогу добиться хоть каких-нибудь успехов. Но вот сейчас я смотрю на свои печальные поделия, успехом здесь и не пахнет.
А пахнет разочарованием.


И еще дальше:

Но когда я сажусь рисовать, у меня выходит такой безвкусный ужас, что плакать хочется. Вот сегодня закончил одну из картинок на чайную тематику, пригляделся и понял, что выглядит она как те ужасные и пошлые открытки из супермаркетов. О мотивации уже и речи не идет, с горем пополам закончив рисунок, приступать к новому очень сильно как не хочется. Но рисовать мне нравится и хочется.

И начиналось это письмо с фразы:

Вот уже несколько месяцев, отправляясь спать в бессильной злобе, я думаю о том, что на следующий день проснусь и напишу вам письмо, попрошу совета.

Картинка в приложении:

Крик души и


Надо признаться, что я не увидела в картинке причин для таких вот эмоций. Читая эти строки, я вспомнила себя лет в 13, когда мама заставляла меня перерисовывать картинки, потому что они вышли не достаточно хорошо. Это странный феномен: с одной стороны я с рождения любила рисовать, и большую часть времени занималась этим. Это можно было смело назвать моей страстью, и вроде никто меня не заставлял. С другой стороны случались такие истории, когда я села, с налету что-то нарисовала, радостно показала маме, а потом начиналась трагедия. Я была вполне удовлетворена своей картинкой, внутренне с ней попрощалась и не собиралась к ней возвращаться. И тут выясняется, что все только начинается!
Все поправки вызывали у меня бурный протест! Рисовалось тогда все на бумаге и красками, и какое-нибдуь замечание вроде того, что "вот тут линия плохая" сразу пахло какими-то крушениями. Что значит "Линия плохая"? Т.е. было не понятно (или вернее мне даже не хотелось знать) что мама хочет мне сказать таким замечанием. Потому что попытки переделать обводку на какой-нибудь гуаешвой картинке часто приводили к тому, что все немедленно становилось еще намного хуже. И там уже не за горами был драматический момент, конгда всю картинку можно начинать рисовать сначала!

Иногда встречались способы исправить все, не переделывая всю картинку, но они тоже содержали какие-то операции, на которые требовалось много часов.
Все это мне так не нравилось!!!
Я таки запарывала картинки, пытаясь переделывать их простейшим путем. Меня заставляли их полностью переделать. Я рыдала. И злилась. Обиде моей не было предела.

То же самое было с картинками, котороые слишком долго не нравились мне. Вначале я горела желанием нарисовать картинку, когда после какого-то двадцатого или сотого часа она не становилась лучше, у меня оставались только злость и отчаяние.

Но почему?

Казалось бы - я люблю рисовать, и собираюсь заниматься этим остаток своей жизни. Почему тогда мне представляется такой трагедией перспектива, потратить именно на эту не важно сколько часов? Не все ли равно, что рисовать?
Может быть тут срабатывало то, что я с картинкой внутренне попрощалась. И мне не хотелось отдавать ей еще больше времени.
Может быть я хотела, чтобы весь этот проект в обозримом будущем закончился какой-то удачей: готова еще одна картинка, за которую не стыдно. Вместо этого я имела творческую неудачу и смутные перспективы на будущее - не известно, когда это кончится, и чем. Может быть оно мне просто надоело и раздражает.
А может быть через какое-то время просто пропадает уверенность в себе, посещают мысли что "оно больше никогда не станет лучше", и наступает отчаяние.

В любом случае, всю эту детскую дурь из меня выбили уже к 16-17 годам, объяснив, что, если хочешь сделать рисование профессией, надо учиться не только рисовать, но и относиться к работе как к работе.

Работу надо переделывать и доделывать, пока не станет хорошо. И на самом деле не важно, что рисовать, даже если есть более или менее желанные и любимые картинки. Каждую надо тянуть и править, пока она не станет такой же любимой, как и все!

И для отчаяния нет никаких причин, потому что рисование, это тоже в большой степени ремесло. И в ремесле есть законы, которые срабатывают практически безотказно: если что-то вылизывать, полировать и оттачивать долго-долго, оно станет более законченным и гладким, никуда не денется.

Глядя на работы студентов и людей, которые обращаются ко мне с разными ошибками, восклицая, что "все ужасно!", я в 90% случаев говорю, что "все нормально, просто человек поленился всунуть в эту картинку еще сколько-то часов".
Некоторым картинкам не хватает часов 8. Некоторым - 20.

Я тут недавно несколько раз на глазах у всех рисовала свою иллюстрацию, и половина зрителей удивлялись, что я каждую линию так долго вывожу и правлю и доделываю и переделываю и вывожу заново. Естественно, все смотрят на картинку и видят, что линия твердая и выверенная, точно нужной формы и толщины. Что я ее перерисовала, убрала и начала заново, подрезала, нарастила и подтянула для этого 20 раз, никто не думает. Так и должно быть - по готовой картинке не должно быть видно, как автору пришлось с нею помучиться.
Но автор должен понимать, что некоторые вещи просто не получаются быстро. Некоторые получаются не ранее, чем с 10 раза. И злиться тут совершенно бесполезно. Это так же эффективно, как сокрушаться о неподходящей погоде.

Я за последние 20 лет стала в этом плане спокойная, как танк. Вот и сейчас у меня не приняли очередную работу, и я вижу, что заказчик переживает больше, чем я. Я спокойно отправилась все придумывать заново. Ничего страшного. Не в первый и даже не в сотый уже раз.

***


Что до картинки: опять же - не вижу причин для драм вообще никаких.
Нормальная картинка, которая станет хорошей часов через... ну... 10. Если не повезет, то через 15.

Первое, что мне бросилось в глаза, это линии: я уже писала в своей книге, что товарная линия в картинке подобного рода составляет половину этой самой "товарности" картинки. Во втором письме мне прислали увеличенный вариант, и я увидела, что все нарисовано вручную. На уменьшенном варианте я подумала, что кошечка манеки нарисована вектором, в то время, как все остальное - вручную. Это явно связано с тем, что у нее обводка на порядок тоньше, чем у всего остального.

Крик души и


Так же у меня вызывают недобрые чувства скругленные уголки у контуров, там где женщина лежит вниз головой. Дело в том, что закруглять углы и делать там толстые линии очень любят дети, когда у них что-то не получилось. Это настолько "классический вариант", что даже, если автор это делает специально, его первым делом подозревают в беспомощности.

Крик души и


В общем, первое, что бы я сделала с этой картинкой - я бы ее всю заново обвела!
К счастью на сегодняшний день это можно сделать разными способами очень просто. Например, положить в фотошопе на отдельный слой, сделать полупрозрачной, и на новом слое рисовать новый вариант. Если больше нравится работать на бумаге, и потом ее сканировать, можно распечатать изображение, положить на него кальку, и нарисовать на кальке новый контур тушью (а потом отсканировать). В случае с бумажной картинкой я бы воспользовалась возможностю нарисовать оринигал раза в два больше, чем задумывалось (проде сделать изящные линии, и потом уменьшить).

В любом случае и во всех вариантах я бы для начала сделала все линии одним и тем же инструментом. Чтобы они были одинаковой толщины, и с похожей динамикой.

Форму и характер объектов я сознательно не обсуждаю и не разбираю, потому что я исхожу из того, что автор хотел их видеть именно такими.
Глядя на ручку вот на этой картинке, я понимаю, что он в состоянии хорошо нарисовать объект любой сложности. (Вообще умение рисовать хорошо измерять по нарисованным рукам.) Соответственно все остальное - решение автора.

Крик души и


Композиция всего "комикса" тоже спорная, потому что сейчас в нем есть черные дыры. Но мне кажется, что на большой картинке сейчас чего-то не хватает, потому что присланных отдельных картинок больше, чем элементов на общей картинке. В любом случае здесь я бы предложила не изобретать велосипед, открыть любой классический комикс, и срисовать оттуда самую подходящую раскладку листа.

А дальше... В принципе линейный рисунок сам по себе бывает кичевым, но это надо очень сильно постараться. Думаю, что это автору уже не грозит.

Соотвественно, если и выходит, как он сам выражается, грубое и пошлое, то виноваты в этом цвета и фактуры (больше нечему).

Для начала я бы закрасила все плоскости однородным цветом. Палитру для этого можно придумать самостоятельно, подсмотреть в картинке своей мечты, или в картине Дюрера или Брейгеля. Можно обратиться к какому-нибудь из миллиона генераторов гармоничных палитр. Вариантов очень много.

А потом, если еще будет желание, можно положить на все это какую-то фактуру или структуру. Но только одну и ту же - на все части картинки! Прикладывание разных фактур на части одной картинки - штука опасная, и легко выводит работу за рамки хорошего вкуса. Поэтому самое надежное - вообще взять и положить что-то одно больше и красивое на все. Годятся для этого разные вещи - от сканированных "старых бумажек" до самодельных просто-плоскостей, заполненных разными "царапинами" и пятнами.

Когда все это готово, можно начинать играться с суперэффектами. Например, подумать, как бы реализовать тени (и те, которые падают на лицо, и те, которые обозначают объем на всех объектах), блики, светлые контуры на темном фоне, и что там еще встречается.

Хорошо бы при этом следовать одной и то же логике. Например, чтобы либо все объекты были с тенями, либо все - без них. И если тени есть, чтобы они везде были либо одинакового цвета, либо чтобы их цвет создавался по одинаковому принципу, чтобы они были похожи по характеру и нарисованы одинаковым способом. Если у женщин волосы являются просто пустой плоскостью, залитой синей фактурой, (ну или фактурой какого-то другого цвета), то хорошо бы их все такими делать (а не закрашивать у половины фигур вдруг волосы штрихом). Настолько разношерстые решения принимаются только, если автор сортирует своих героев на какие-то очень конкретные сорта инопланетян или униформы и костюмы. Но здесь на это не похоже.

То же самое с другими элементами - если есть какой-то белый контур на темном фоне, хорошо бы их сделать несколько, одинаковой толщины, похожих по характеру и.т.д. И всякие вклейки, вроде коллажей - их надо либо не делать вообще, либо делать несколько, в разных местах, следуя одной логике, и в одинаковой технике. Не годится взять несколько вырезок из коллажей, и в одном месте наложить "как есть", в другом умножить на изображение, в третьем - высветлить или применить к ним еще какие-то новые эффекты.

И если после всего захочется еще больше "успокоить" картинку, я бы предложила расписать ее более спокойным и однородным шрифтом. "Образный шрифт", где все буквы разные и очень интересные, опасно использовать в слишком больших количествах. В принципе говорят, что заголовок жуирнала "Веселые картинки" был уже максимумом того, что способен вынести человек на одной плоскости.

Выработать свой шрифт, который все время смотрится равномерно, не так просто. Я все еще набираю "для поддержки" все шрифты простым набором, и потом рисую их свободной рукой поверх, на новом слое. За счет того, что я ориентируюсь на очень ровный шрифт, он не разъезжается слишком сильно.

Итак, по моим прикидкам этой картинке нужно еще часа 4, чтобы нарисовать заново все контуры, часа 2 на то, чтобы поискать новую палитру, и залить ею все плоскости. Часа 2-3 на нанесение всех спецэффектов и прикладывание фактур и структур. Еще пару часиков на игры с коллажами и наложенными фотошопными эффектами... И можно жить.

Плюсминус незапланированных 2-6 часов на отрисовку, если вдруг не получится с первого раза все отрисовать безупречно. :-)

Никаких поводов для грусти.
Сплошные радужные перспективы - впереди бесчисленные часы интересного, тяжелого труда. :-)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Привет, други!Только что вернулся с Востока. Потом напишу, хотя особо и не о чем. Все как всегда ;-). Но дома явное пекло. Чуток отвык от него. На Востоке тоже жарко, но не так душно. И кондеи есть. Себе задумался, а не купить ли. Ибо... Но в августе уже ...
за жмурили очередного террориста рф ...
Куриные бедрышки с нутом на испанский лад Нашла в своих закладках вот эту красоту , приготовила из двух куриных бедрышек. На двоих в самый раз. Рецепт из Grow Cook Nourish: A Kitchen Garden Companion in 500 Recipes by Darina Allen 2 курных бедрышка 1 луковица 1 зубок чеснока 1 ...
Оригинал взят у andpierrot в Что русскому смерть? "Избыток порядка и честности" Побывал сегодня в Баденвейлере – курортный городок в Германии, где умер Чехов. Городок ухоженный, вылизанный до невозможности, немецкий курорт, одним словом. Перед тем как сюда приехать, я познак ...
Ух!А мне уже четверть века, представляете? = ...