Крейсера-4. "Минин"

Вчера был пост о фрегате/крейсере «Князь Пожарский». Сегодня же поговорим об изначально однотипном корабле — фрегате/крейсере «Минин».
Напомню, что в 1864 году в России была утверждена кораблестроительная программа, предусматривающая строительство четырех броненосных башенных фрегатов типа «Адмирал Лазарев», двух броненосных рангоутных фрегатов типа «Князь Пожарский» и двух броненосных башенных лодок типа «Русалка».
«Минин» был заложен в 1866 году, спущен на воду в 1869 году и вступил в строй в 1878 году (Его строили 12 лет. В процессе строительства «Минин» подвергся серьезной переделке). В ходе службы он неоднократно перестраивался и менял классификацию. Заложен как броненосный корвет, достраивался как броненосный фрегат. С 1892 года переклассифицирован в крейсер 1 ранга. С 1906 года официально стал учебным кораблем, в 1909 году перестроен в минный заградитель и переименован в «Ладогу».
1. «Минин» на стоянке.

2. С флагами расцвечивания. После модернизации изменились трубы.

3. Крейсера учебно-артиллерийского отряда «Минин» (первый в колонне) и «Память Азова» в 1902 году.

4. Это рисунок из «Моделиста-конструктора». Первоначально корабль был однотрубным, в ходе модернизации появилась вторая труба. И, конечно, обратите внимание на таран как обязательный атрибут боевого корабля тех времен.

Как устаревший корабль, «Минин» использовался в качестве учебного судна. После русско-японской войны и гибели большей части броненосцев Балтийского флота, разрабатываются планы минной обороны подступов в Финский залив. Крейсер «Минин» был переоборудован в минный заградитель и назван «Ладогой». Это был самый вместительный минзаг русского флота — 1080 мин. В 1914 и 1915 гг. ставил оборонительные минные заграждения (его большая минная вместимость была большим плюсом корабля). 2 августа 1915 года подорвался на мине, поставленной немецкой лодкой-заградителем UC-4 и затонул. Погибли 5 человек.
5. Минный заградитель «Ладога» на стоянке в Гельсингфорсе

Тактико-технические характеристики «Минина».
Водоизмещение 5940 тонн. Скорость хода в момент ввода в строй 14,5
узлов (10,3 узла в 1899 г.). Бронирование борта (пояс по
ватерлинии) — 178 мм, палуба 51 мм. Экипаж 590 чел.
Вооружение: 4 орудия 203 мм, 12 орудий 152 мм, 2 по 87 мм и 16
малокалиберных скорострелок. Состав вооружения позже несколько раз
менялся.
Как минзаг принимал 1080 мин.
О «Князе Пожарском можно прочитать здесь».
О гибели на мине «Ладоги» в изложении капитана 1 ранга Колчака — здесь
|
</> |