Крещение, как оно есть

А я вам скажу - зачем. Накопилось всякого за минувшие годы, в т.ч. и негативного, захотелось обнулить все, преодолеть себя и направить по обновленному вектору развития. Несколько лет назад, в Златоусте, я нырнул в прорубь в морозы, и так получилось, что год был благоприятным для меня, и душа чувствовала себя легко. Вот и сейчас стала актуальной перезагрузка.
Но одному лезть в иордань не хотелось. Это еще с детских времен наверное так повелось, в любом деле важно, чтобы кто-то рядом находился из своих. И я стал активно уговаривать товарища, который вот уже несколько лет собирался искупаться в Крещение, но потом страшился неизвестности и снова откладывал свое решение на неопределенный срок.
В ночь на 19 января, все было чинно и пафосно, торжественно, судя по фотографиям с сайта 74.ru. Служба, паства, освещения и все такое. Попы, менты, пожарные, толпы страждущих приобщиться. Палатки с отоплением.



Даже горячий чай раздавали.


А сами купели были устроены в виде подводного мостика. Спускаешься вниз, на площадке окунаешься три раза и по ступенькам бодро шагаешь вверх. Удобно.

А под водой еще сетки для спасения утопающих натянули, вдруг кто случайно свалится вниз, несмотря на бортики, как сказал чиновник, некто начальник Управления гражданской защиты города Александр Рымарев.
В общем, подготовилось духовенство и власти города на славу. Четко так подготовились, в ночь на 19 января. И тысячи челябинцев дружными толпами полезли в морозные проруби (минус 22 градуса). А потом инстраграмиться, как без этого))

Не знаю, как сюда фото из Инстаграмма вставить.
В общем челябинцы окунались в ту ночь, а я нет. Не нашел желающих из знакомых, да и рано утром 19 января мне в командировку надо было ехать.
Едем мы с товарищем в командировку. Он опять начинает разговоры, что окунуться бы, да боязно. Ведь всю неделю можно окунаться, вода святая. В общем, слово за слово - уговорил я его. Он и жене позвонил, сказал, что решился. Потом опять начал заднюю включать и юлить, но за слово я его поймал, сказал, что теперь откатывать не годится. Тип "мужик сказал - мужик сделал". Упрочил уговор.
Поздно вечером вернулись мы, разбрелись по домам, поужинать, да собрать необходимое, полотенца, сланцы и т.д. Через часик он прихватил с собой жену и сынишку и заехал за мной. Поехали на озеро Смолино. На подъезде два ряда машин, люди идут к озеру, некоторые идут назад, темно, морозно. Притулились. И пошли на разведку пешком, к озеру.
И вот тут пафос и торжественность предыдущих фоток заканчиваются. И остается просто преодоление себя, как толчок к новой вехе жизни, после приобщения к таинству. Возле проруби стояло человек пятьдесят-семьдесят. В полной темноте и морозе. Никакого настила и ступенек не было, бортиков не было. Была полузамерзшая купель, в которой плавали льдины, остатки бортиков. Ни палатки с обогревом, ни попов, ни пожарников и ментов. Все пафосное и удобное свернулось видимо сразу после официального праздненства и омовений первой ночи. Никого. Только купель и толпа заиндевевшего народу, во тьме не решающегося окунуться в дыру с темной глубинной водой, из которой непонятно каким образом следует вылезать.
Казалось, все ждали именно нас. И только тогда некоторые смельчаки стали раздеваться и пробовать воду ногой.
Мы вернулись к машине. Разговор был недолгим. Раз решились - надо нырять. Взяли с собой полотенца, переобулись в сланцы и снова пошли на озеро. Тем временем на озере уже началось некоторое движение. Раздевшиеся люди крестились и прыгали по одному в прорубь, окунались три раза и судорожно плыли к кромке. Некоторые умудрялись вылезать самостоятельно, толчком из воды, по-тюленьему, остальных за руки вытягивали. Один пьяный толстяк из низших слоев разделся до трусов и окунул в прорубь своего ребенка лет 3-4. Ребенок верещит, его укутали в полотенце, между тем сам толстяк нырять не стал, он еле держался на ногах и пьяная жена говорила ему: ну куда ты полезешь, кто тебя будет вытаскивать?
Выпивших было много и были они, судя по всему, из простого народа, не отягощенного мыслею. Кроме того, встречались люди с золотыми массивными цепями и крестами, которые приехали на дорогих машинах. Но тут, на этом морозном пятачке, перед полыньей все стали равны. Все эти люди пришли приобщиться к святому и преодолеть себя, свои страхи, проверить есть ли стержень внутри.
Мороз крепчал и раздумывать нам было особо некогда. Разделись мы с товарищем и пошли к проруби. Жена его наготовила фотоаппарат, а сынишка детской лопатой пытался отковырять чей-то замерший сланец, забытый на льду.

Ждем очереди.

Мужик какой-то в синих трусах изготовился к погружению.

Товарищ ныряет. Фото в прыжке. Ступенек нет. Только глубина.

А это я собираюсь прыгать. Товарища я уже вытянул за руки из иордани (рядом стоит, офигивает от стресса), а через 30 секунд он меня вытянет оттуда.
Прыгаешь, обжигает тело и дыхание нестерпимым холодом, идешь ко дну, отталкиваешься ногами, выныриваешь, и пару раз надо еще окунуться с головой, потом плывешь к кромке и тебя вытягивают за руки. Всё, вылезли, вдохнули морозного воздуха, полотенцами наскоро обсушились и побежали к машине переодеваться. Преодолели себя, свою лень и страхи. Молодцы.
И вот после всего этого остается вопрос, к попам, пожарникам, всем этим чиновникам ответственным. А вы не знали, что множество людей окунаются и вечером 19 января? Без журналистов, без торжественности причта. Зачем нужно было убирать ступени и настилы, освещение, бортики ломать, сетки снимать? Глубина за два метра ледяной воды! Или служба прошла - галочка поставлена, отчет написан? Но это ведь не просто какое-то самодеятельное хаотичное купание людей, а верующие, согласно традиции, массово пришли окунуться в святую воду православного праздника, из тех, кто не успел в предыдущую ночь или не смог. Я-то в своих силах уверен, а за других людей поручиться в том не могу.
Надо было губернатора с собой пригласить и градоначальника. Чтобы посмотрели. Всем твердые двойки. Уволить главного пожарника Челябинска и этого, кто в администрации за гражданскую защиту отвечает, сеточника Рымарева.
|
</> |