Крепкая броня в обмен на перегрев
yuripasholok — 16.05.2020
Весной 1945 года на УЗТМ был собран первый образец самоходной
артиллерийской установки нового поколения - СУ-101.
Данная машина, которая проектировалась на шасси нового среднего
танка Т-44, должна была сменить в производстве СУ-100.
В поисках решения проблемы перегруза носовой части корпуса и
повышения толщины брони, СУ-101 спроектировали с кормовым
расположением боевого отделения. По итогам получилась самая
защищенная средняя САУ того периода, но судьба СУ-101 оказалась
несчастливой. Сам Т-44
запускался в серию с большими трудностями, а у свердловского
самохода их оказалось еще больше. Особенно не повезло
механику-водителю. С одной стороны, он получил возможность ехать в
походном положении, высунувшись из люка. С другой стороны, зачастую
это было единственной возможностью не свариться внутри. Перегрев
стал настоящим бичом СУ-101. Проблемы выявились не только с
перегревом. Работа рычагом КПП оказалась неудобной: он был слишком
сильно смещён вправо, не говоря уже о том, что сильно нагревался.
Неудачной признали и идею с монтажом рычагов управления на верхнем
лобовом листе. При попадании снарядов в верхний лобовой лист
существовал высокий риск вывода их из строя, да и само расположение
оказывалось неудобным. По этой причине во время испытания корпуса
СУ-101 обстрелом размещение рычагов управления не учитывали. По
ходу испытаний машину неоднократно переделывали, что несколько
улучшило ситуацию. Тем не менее, до конца СУ-101 так и не
"вылечили", а к началу 1946 года тема данной машины стала не
актуальной.
Статья по СУ-101: https://warspot.ru/16003-alternativa-s-kormovym-raspolozheniem
|
|
</> |
Покупка автомобиля без риска: безопасно и быстро с DSS-Group
Название произведения
Так говорил зе...
придумайте заголовок
МОЛИТВЫ - СЛАВЛЕНИЯ
Котик Марти почуял приближение зимы
Понять человека
Играем воскресным разумом
Искусственный бог уже среди нас...

