Кратко о фильмах за июнь-июль: «Форсаж 10», «Флэш», «Город астероидов» и др
qq21 — 08.09.2023

Бесподобный мистер Фокс/Fantastic Mr. Fox – волшебный кукольный мультфильм Уэса Андерсона по повести Роальда Даля, источает уютным теплом и тонкой иронией. Увлекательная и неглупая история, как капитализм идёт против природы, смешно написана и красиво рассказана. Неповторимый визуальный язык Андерсона радует выточенным дизайном и причудливыми образами.
Тихий садовник/Master Gardener – маскулинный образ героя с глубокой травмой кочует по фильмографии Пола Шредера от одного фильма к другому, но всегда в этом архетипе есть нюансы и оттенки. «Тихий садовник» в данном случае неожиданно уходит в направлении мелодрамы. При этом Шредер не забывает про холодный реализм и суровость, но выбивающаяся сентиментальность и вычурная поэтичность слегка дезориентируют и моментами раздражают. В то же время, если принять этот нарративный тон, то фильм начинает более складно функционировать и вовлекать в историю главного героя, который наконец простил и обрёл себя.
Форсаж 10/Fast X – я этот семейный абсурд смотрю только по причине того, что иногда он действительно развлекает (например: «Форсаж 8»), но десятая часть – это какая-то унылая, неизобретательная экспозиция, где её тупость не отключает твои мозги, а убивает. Единственное светлое пятно фильма – это Джейсон Момоа, который, видимо, единственный понимал в каком отстое он снимается и попытался своей природной энергией расшевелить этот закостенелый семейный пафос от Дизеля.

Гипнотик/Hypnotic – очередная стерильная картина Роберта Родригеса, словно её сняли ещё в начале 2000-х. История всеми силами хочет нас запутать своими сюжетными хитросплетениями и удивить неожиданными сюжетными поворотами, а на деле оказывается бесхитростной и дешёвой скукой, в которой сложно углядят авторский стиль самого Родригеса. Фильм, возможно, лучше бы работал, если бы вышел 20 лет назад, но сейчас это смотрится ужасно вторично и шаблонно.
Нефариус/Nefarious – примитивный и довольно претенциозный разговорный триллер, где весь саспенс явно должен был исходить из словесной дуэли главных героев, но уровень текста – это запредельная дилетантская банальщина с рассуждениями диванного уровня. Всё довольно заурядно, топорно, предсказуемо и вычурно.
Подцеплен по-крупному/52 Pick-Up – неплохой жанровый триллер Джона Франкенхаймера, где есть довольно брутальные и жёсткие сцены насилия с неоднозначным главным героем. Сюжет предлагает любопытное противостояние между жертвой шантажа и шантажистами, где первый, используя свой ум и прозорливость, становится в итоге охотником. Обидно лишь то, что имея на руках оригинальные элементы, режиссер Франкенхаймер повёл и вывел историю в типичное для такого жанра направление.

Кровавое посвящение/The Initiation – любопытный образец жанра слэшер с изобретательными убийствами и надуманным детективным сюжетом. Смотрится не без интереса: любителям слэшеров точно понравится.
Кунг-фу жеребец/Long ma jing shen – сентиментальная, манипулятивная безвкусица, которая так плохо снята и написана, что по качеству может потягаться с плохими отечественными сериалами канала «Россия 2». Вместо того, чтобы действительно показать внутреннюю кухню и механизм работы китайской киноиндустрии и участвующих в этом процессе каскадёров, фильм уходит в пошлую оду восхваления Джеки Чана. И, по сути, ничего плохого в этом нет, но проблема в том, как именно авторы это реализуют. Вместо вдумчивого байопика, мыльная и максимально несмешная история лошади и главного героя. Авторы используют всевозможные средства, чтобы растопить сердце зрителя: от манипуляции до чувства ностальгии. Но всё это подаётся так лениво, неискренне, выхолощено, с такой долей самолюбования, что чувствуешь эту дешёвую бутафорию на протяжении всего фильма.
Тайлер Рейк: Операция по спасению 2/Extraction 2 – вот не было у первой части никакого вдумчивого сюжета и это ей помогло сосредоточиться на своих сильных жанровых моментах, вторая часть в этом плане просто утонула в заурядной драматургии с семейными соплями. А начиналось всё так обнадеживающе: эффектная и зрелищная 21-минутная сцена побега из грузинской тюрьмы, снятая как бы одним кадром, просто кричала о том, что нас ждёт лучший боевик этого года. В итоге, оказалось, что это единственный хороший сегмент фильма, потому что дальше ничего увлекательного не было.

Он — это пуля/God Is a Bullet – безусловно, Нику Кассаветису удалось создать грязный и мрачный мир в стилистике нео-вестерна со своими законами и правилами. Вязкая тьма и окружающая жестокость врываются на поле эзотерической притчи, но рваный нарратив (видимо, потому что из российского кинопроката вырезали полчаса хронометража), высокопарные диалоги и длинная продолжительность для такого несодержательного фильма сыграли не в пользу картине. Отличная стилистика, но, увы, банальное содержание.
Возвращение в Сеул/Retour à Séoul – цепляющая драма погружает вглубь поиска идентичности своим увлекательным сюжетом, стройным темпоритмом и визуальным языком. Главная героиня по рождению кореянка, но воспитанная французской семьёй попадает в незнакомую её Корею, и оказывается в тисках двух миров. Травмирующая ассимиляция с чуждой ей культурой, где главенствуют традиции и архаичные устои вызывают враждебность, но в то же время любопытство. Режиссёр Дэви Шу филигранно обнажает сложный психотип героини через неловкие сцены, диалоги и временные прыжки. И этот постоянный процесс поиск себя, кажется, не завершится никогда, потому что травма давно нанесена и уже неспособна до конца затянуться.
Город астероидов/Asteroid City – прекрасная в визуальном плане красота, которая утомляет своей монотонностью и многочисленными сюжетными линиями, не дав ни одной из них должным образом раскрыться. Фильму элементарно не хватает эмоций: сухой, полумёртвый нарратив, словно пустыня, окружающая главных героев. Форма и ретро-футуризм богата красками, а постановка радует симметричной оптикой, но лобовая экзистенциальная исповедь Андерсона не способна проникнуть в душу из-за плоских персонажей, отсутствия сбалансированного ритма и цельности.

Флэш/The Flash – «Флэш» можно назвать главным кинематографическим кринжем года, но к своему удивлению: фильм меня не раздражал, а, наоборот, в редких моментах удивлял своей наглостью, словно режиссёр понимал, что снимает плохое кино и решил все паршивые моменты гиперболизировать до такого уровня, что даже было весело. В каком-то смысле «Флэш» для меня стал таким guilty pleasure, который под финал всё-таки растерял своё обаяние.
Бессмертный/Sisu – архаичный эксплуатейшен, который многие зрители нарекли финским «Джоном Уиком». Некоторые углядели в этом жанровом фильме идеологические мотивы, что странно, так как режиссёр явно идёт по проторенной дороге вестерна к олдскульному боевику, где у главного героя отсутствует какая-либо моральная сторона, так как его интересует лишь золото.
Скала Малхолланд/Mulholland Falls – нуарный детектив с лучшей эпизодической ролью Дженнифер Коннелли. Увы, режиссёру Ли Тамахори не хватило тонкости в подаче и увлекательной интриги в детективном сюжет. Но зато тут много рефлексии главного героя, что вовсе не комплимент. В то же время кино вполне можно посмотреть, хотя ничего запоминающего в нём нет (кроме сцен с Коннелли).

Астрал 5: Красная дверь/Insidious: The Red Door – необязательное продолжение франшизы, куда вернулись старички серии в лице Патрика Уилсона и Роуз Бирн. Первый ещё и стал режиссёром пятой части, наглядно продемонстрировав то, как он не умеет создавать саспенс. Хуже всего, что Уилсон и сценаристы решили сделать из классического хоррора с джамп-скерами в драматический постхоррор, уделив тривиальным семейным разборкам жирный хронометраж картины. По сути, вся 2/3 фильма уделена тому, что персонажи вспоминают события первых двух частей, где ты как зритель ужасно скучаешь, так как тебе известны все нюансы сюжета. И ждёшь, когда герои наконец о них тоже узнают. В итоге в последние двадцать минуть сюжет перестаёт пересказывать историю и начинает рассказывать её продолжение, но это продолжение ничего нового тебе не предлагает.
Мэрия/City Hall – унылый политический триллер с прозаичной интригой, в котором неплохо лицедействует Аль Пачино, но на этом достоинства картины заканчиваются.
Русалочка/The Little Mermaid – расово-гендерная «Русалочка», где бухгалтеры Дисней поставили все галочки над пунктами в списке diversity и создали не кино, а продукт. Стерильный, пластмассовый, без фантазии, безвкусный продукт.
Обзор российских производителей коньяка: КВК, Кизляр, Дербент, Фанагория и Прасковея
Вы знакомы с Фрейдом?
Сурья Намаскар
Кирпичный дом
Плюс 5... Бррр...
Вечернее
Как предотвратить набор веса
Королевские персоны на открытии Большого Египетского музея
Нет,

