Краткий обзор законопроекта о поправке к Конституции РФ

Ознакомившись с законопроектом тезисно обозначу привлекшие мое внимание конституционно -правовые новеллы.
1. Госсовет остался темной лошадкой с бланкетной нормой о федеральном законе, которым будет определен его статус. Право формирования Госсовета закреплено за Президентом РФ (интрига сохраняется).
2. Взяты под президентский надзор порочащие поступки судей кассационных и апелляционных судов, которые из юрисдикции органов судейского сообщества перешли под представление Президента РФ и отрешение от должности через Совет Федерации ФС РФ. Остальные высшие судьи также находятся в этом режиме.
3.Членом совета Федерации РФ, губернатором, министром, Председателем Правительства РФ может быть лицо достигшее 30 лет и не имеющее иностранного гражданства или вида на жительство.
4.Вводятся консультации с Советом Федерации ФС РФ по силовым министрам и прокурорам уровня субъекта при этом у Генерального прокурора изымается право представлять Президенту РФ кандидатуры прокуроров субъектов РФ.
5. Кандидатуру Председателя Правительства РФ вносит Президент РФ, уверждает Госдума РФ. Далее Председатель Правительства РФ предлагает структуру органов исполнительной власти и министров не силового блока, которых утверждает Госдума, а назначает и увольняет Президент РФ. Не силовиков-министров Президент обязан назначить, если их утвердила Госдума РФ. Силовиков-Министров назначает Президент РФ без утверждения Госдумой РФ.
6. Вводится институт выборочного президентского ветирования (вето) через позицию Конституционного Суда РФ на законопроекты повторно поддержанные членами Федерального собрания РФ, вопреки желанию Президента РФ, который первично не подпишет законопроект в пользу Президента РФ при повторной процедуре. Ранее Президент РФ был обязан подписать такой закон, теперь вправе отклонить через позицию КС РФ о неконституционности.
7. Уменьшается количество судей Конституционного Суда РФ с 19 до 11 человек, но увеличивается их роль как органа разрешения спора по законопроекту между Президентом РФ и Федеральным Собранием РФ. При этом конституционному суду предусмотрели бланкетность полномочий через их корректировку федеральным конституционным законом.
8.Органы местного самоуправления встроены в вертикаль единой публичной власти при наименовании - взаимодействия.
9.МРОТ приравнивается к прожиточному минимуму.
10.Предусматривается индексация пенсий, правда не ежегодно, а регулярно как это установит федеральный закон.
11.Ужесточаются требования к кандидату на должность Президента РФ, водится ценз оседлости 25 лет и отсутствие иностранного гражданства или вида на жительство, в том числе в прошлом.
12.Вводится суверенный приоритет в толковании решений межгосударственных органов, решения которых не должны противоречить Конституции РФ и отказ в их применении ан территории РФ в противном случае.
13. Предусматривается процедурный вопрос (но без внесения в Конституцию) - общероссийское голосование, но пока оно также как Госсовет остается загадкой.

|
</> |