Красота.


Целая кладезь фотографий (попадавшихся, конечно, и ранее) из собрания Жака Дюпакье (Jacques Dup?quier), французского учёного, историка, академика французской Академии Политических и Моральных наук, демографа, при этом марксиста и члена французской Коммунистической партии, путешествовавшего несколько раз по Советскому Союзу: в 1956, 1964 и в 1975 годах.
Очевидно, что теперь это фотособрание представляет исключительную историческую ценность. Мне показалось особо занимательным следующее: в своём интервью Дюпакье указывает, что такой свободы как в 1956 году, в СССР не было даже во времена Горбачева. За французской делегацией не было никакого полицейского контроля, сам Дюпакье отрывался от группы и часами бродил в полном одиночестве по улицам Ленинграда (он немного знал тогда русский и мог спросить дорогу). А в 1964 году, когда он на автомобиле объехал половину Советского Союза, за ними уже присматривали. Сам Дюпакье объясняет этот феномен следующим образом. Французы прибыли в Москву в конце августа-сентябре 1956 года, когда, по утверждению Дюпакье, советское общество переживало моральную катастрофу после доклада Хрущева на двадцатом съезде. "Никто уже не знал, что можно, а что нельзя", "я делал всё, что хотел, и это было особенно захватывающим", утверждает Дюпакье. Он снимал пьяных, валяющихся на центральных улицах Москвы, и милиция, вопреки ожиданию самого Дюпакье, даже не пыталась ему помешать или отнять пленку. Ещё Дюпакье говорит, что в 1956 году Москва более чем на половину была деревянным городом, и за пределами центральных улиц царила бедность.
Бессмысленно здесь транслировать все фотографии, лишь повторю ещё раз ссылку на многообразную красоту и роскошь.
Дабы можно было увидеть красоту в полном виде, рекомендуется нажимать под фотографией на R?solution originale.