Красноярская педагогика: борьба с православием

Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования издал методичку «Комплексный учебный курс Основы религиозных культур и светской этики. Учебно-методические материалы для системы повышения квалификации работников образования» (Красноярск, 2010). Составители – О. Г. Зелова, методист ККИПКиППРО, Е. Г. Пригодич, руководитель центра гражданского образования ККИПКиППРО.
Стр. 31:
Примером диалога культур и поколений может быть эпизод из книги В. К. Арсеньева, который, мы считаем, полезно прочитать и обсудить со школьниками на уроках об основах мировых религий:
…Вечером я подошел к огню и увидел старика, беседующего с Дерсу. Удивило меня то обстоятельство, что старовер говорил с гольдом таким приятельским тоном, как будто они были давно знакомы между собою.
— Должно быть, вы раньше встречали друг друга? — спросил я старика.
— Как же, как же, — отвечал старовер, —я давно знаю Дерсу. Он был молодым, когда мы вместе с ним ходили на охоту.
Когда я собрался уходить, случайно разговор опять перешел на Дерсу.
— Хороший он человек, правдивый, — говорил старовер, — Одно только плохо — нехристь он, азиат, в Бога не верует, а вот поди-ка, живет на земле все равно так же, как и я. Чудно, право! И что с ним только на том свете будет?
— Да то же, что со мной и с тобой, — ответил я ему.
— Оборони, Царица Небесная, — сказал старовер и перекрестился. — Я истинный христианин по церкви апостольской, а он что? Нехристь. У него и души-то нет, а пар.
Старовер с пренебрежением плюнул и стал укладываться на ночь. Я распрощался с ним и пошел к своему биваку. У огня с солдатами сидел Дерсу. Взглянув на него, я сразу увидел, что он куда-то собирается.
— Ты куда? — спросил я его.
— На охоту, отвечал он. — Моя хочу один козуля убей — надо староверу помогай, у него детей много. Моя считал — шесть есть.
«Не душа, а пар» — вспомнились мне слова старовера. Хотелось мне отговорить Дерсу ходить на охоту для этого «истинного христианина по церкви апостольской», но этим я доставил бы ему только огорчение и воздержался».
***
Как видим, для Министерства образования Красноярского края толерантность кончается там, где начинается христианство. На словах заклинают – «нельзя принижать другие религии!». На деле предлагают детям крайне заниженный образ христианина-старовера.
Зато в той же методичке на стр. 33 учителям навязывает оккультная антропософия Штайнера:
«Магомет и ислам»: опыт изучения темы в вальдорфской школе.
Отобранные на основе учебного плана Рудольфа Штайнера, «отца» вальдорфской школы и основателя антропософского движения, материалы по истории раннего средневековья в шестом классе обязательно включаил в себя тему «Магомет и ислам».».
Чиновники мухлюют с цифрами, даже не опасаясь того, что элементарный обзвон родителей позволяет установить их мухлеж.
Несколько примеров:
Гимназия № 10 г. Красноярск. Предложили на собрании всем выбрать светскую этику, православным родителям пояснили, что на уроках ОПК их детям о православии не расскажут лучше, чем в воскресной школе, поэтому выбирайте СЭ, кроме того, нет ни учебников, ни подготовленных учителей.
Гимназия № 13 г. Красноярск. Родителям просто объявили родителям, что в классе вводится новый предмет "светская этика". О возможности избрать что-то иное даже не упомянули.
Школа № 149 г. Красноярск. На собрании родителям дали список шести модулей, чтобы родители выбрали и поставили галочку против выбранного модуля. Родители спросили учителя : что это за предмет? Учитель ответил: я ничего не знаю!!! Выбирайте СЭ. Родители послушались. И только в одном из пяти 4-х классов родительница взяла слово, выступила перед родителями, объяснила что такое основы православной культуры, в результате 10 родителей последовали ее примеру. В остальных 4-х классах этой школы тотально выбрали СЭ.
Школа № 53, г. Красноярск. Один 4-й класс (100%) "выбрал" СЭ, второй 4-й класс (100%) "выбрал" Основы мировых религий. Выбор сделан по принципу упростить расписание уроков по устной рекомендации РАЙОНО.
Школа № 7 г. Енисейск-4. Всех принудили написать заявление на преподавание светской этики.
Казачинская школа (с.Казачинское) – аналогично
В Железногорске из 14 школ лишь девять человек будут изучать ОПК, остальные - СЭ.
Ермаковская школа № 1, с. Ермаковское. Директор разъяснил всем, что изучать будем СЭ. Также и в школе № 2