"Красная королева": любовь, слава и трагедия советской манекенщицы Регины
movie_rippers — 14.05.2021Сериал "Красная королева" (2015) нельзя назвать биографическим в прямом смысле слова. Это история, основанная на фактах биографии одной из первых советских манекенщиц Регины Збарской, которую сравнивали с Софи Лорен и называли "самым красивым оружием Кремля".
Зрелище получилось красочное, многослойное, с множеством персонажей, у большинства из которых есть прототипы. Кое-где создатели сериала усилили драматизм и "додумали" жизнь Регины. Так, в первых сериях ее зовут Зоя и она растет в маленьком городке в бедной семье. Разразившаяся трагедия вынуждает ее уехать в Москву, поменять имя на Регину и начать жизнь с нуля. Настоящая же Регина Збарская своё имя не меняла и детство провела вполне благополучно.
Актриса Ксения Лукьянчикова в роли Регины Барской (фамилия укорочена на 1 букву) - точное попадание! И, на мой взгляд, она красивее и утонченнее реальной Регины. Хотя в 60-х были несколько другие стандарты красоты.
По прибытию в Москву провинциалку Регину ждет удача - встреча с интеллигентнейшей Августой Леонтьевной (Ада Роговцева) и ее внуком Володей (Анатолий Руденко), с которым у девушки случается первая любовь. Однако их разлучают таинственные командировки молодого человека и довлеющий над сыном папа-полковник КГБ. На протяжении всего сериала Володя так и останется папенькиным сынком, несмотря на свои чувства к Регине.
Пытаясь склеить разбитое сердце, Регина совершает некоторое количество глупостей, а затем случай сводит её с художником-модельером Верой Араловой (Елена Морозова). Та убеждает девушку стать манекенщицей Московского дома моделей.
Благодаря счастливому стечению обстоятельств, Регина входит в состав группы манекенщиц, которые должны продемонстрировать русскую моду на Западе.
Вместе с моделями за границу едут чиновники от культуры, а также начальница отдела кадров Калерия Кузминична (Татьяна Орлова) - бывшая надзирательница в лагере, комичная и опасная в своем оголтелом идеологическом раже, совершенно непрошибаемая и, как оказывается ближе к финалу, не такая уж плохая.
Вернувшись из триумфальной загранпоездки, Регина решает побороться за сердце одного из самых завидных женихов Москвы - Льва Барского (Артём Ткаченко). Успешный художник, окруженный поклонницами, устраивающий громкие вечеринки, воспринимает ее как очередной трофей. Но не тут-то было!
Вскоре Регина достигает всего, о чем только могла мечтать девушка в СССР: она водит авто, шикарно одевается, ездит за границу и является женой и музой знаменитого художника. Но при этом почему-то не чувствует себя счастливой.
Предательство мужчин, невозможность стать матерью, давление КГБ, желание быть единственной королевой на подиуме и призраки прошлого постепенно разрушают её психику. В последних сериях ожившие видения Регины выглядят по-настоящему пугающими.
И всё же фильм до самого конца полон ярких красок. Встреча Регины с молодым модельером Славой, в котором сразу угадывается Слава Зайцев, даёт надежду на возвращение. Ведь он видит в ней королеву, даже когда этого уже не видит никто.
Сериал вызвал неоднозначные оценки зрителей. Некоторым он показался "антисоветским", призванным "очернить" жизнь в СССР. По-моему, если авторы и сгустили краски, то сделали это для усиления мелодраматичности и не перешли грань разумного. А некоторые моменты истории восстановлены с почти фотографической точностью, например, прогулка моделей Диора по Москве 1959 года!
В целом чувствуется качественная работа огромной команды! Сериал, при всех шероховатостях и перегибах, задевает за живое. А песня "Моя дорогая" на финальных титрах усиливает эффект этой истории - красивой и грустной.
https://irinatrubacheva.livejournal.com/627185.html
|
</> |