Коза-дереза нашего детства
uborshizzza — 21.04.2018Жена сегодня все утро занималась сравнительным культурологическим анализом разных версий сказки про козу-дерезу. Сказка эта запала ей в память с детства, но только фрагментом, где козу-дерезу жутко лупили, даже бок ободрали, и вот она решила посмотреть, что там еще было, кроме сцены истязания.
Книжку со сказкам купили ей еще в раннем детстве, но открывалась она почему-то на истории о козе-дерезе. Поэтому когда она приставала к взрослым с просьбой почитать сказку, то те читали про козу-дерезу, после чего, утомившись, уходили.
А так как матушка моей жены, проводя воспитательную работу в среде мелкого ребенка, любила подкреплять необходимость убрать игрушки тезисом о том, что в противном случае ее буду бить, как Сидорову козу, то была закреплена самоидентификация на страдающей козе.
Фиксация на козе как связанной с чем-то ужасным была закреплена еще одним инцидентом. Как-то летом, когда она гуляла невдалеке от дачи, ее пыталась забодать коза. Сбежать удалось чудом – жена, когда ей было лет этак в 10 раз меньше, чем сейчас, не подозревала ни такой прыти у козы, ни того, что она привязана коза была на очень длинной веревке.
Впрочем, подобные психологические травмы в России – не редкость. Достаточно в качестве примера привести Бунина с его строками:
«Это волчьи глаза или звезды - в стволах на краю перелеска?
Полночь, поздняя осень, мороз.
Голый дуб надо мной весь трепещет от звездного блеска,
Под ногою сухое хрустит серебро.
Затвердели, как камень, тропинки, за лето набитые.
Ты одна, ты одна, страшной сказки осенней Коза!
Расцветают, горят на железном морозе несытые
Волчьи, божьи глаза».
Сама коза-дереза была кем-то вроде независимого блогера. Поэтому когда вечером старик, владелец стада, спршивал козочек, как их пасли, то все говорили, что пастух пас их замечательно, а она – что ей не давали ни есть, ни пить, она лишь сорвала по дороге листочек да хлебнула воды глоточек. В результате разоблачений стариком были последовательно люстрированы наемный работник, внучка и старуха.
Наконец старик сам пошел пасти стадо. И когда вечером коза опять затянула песню про листочек и глоточек, старик озверел, поколотил ее и пошел точить нож.
Чувствуя, что дело идет к бану, правдолюбивая коза-дереза сбежала по еврейской визе в Германию в лес и заселилась там в избушку местного бюргера по кличке «Зайчик», который в это время отсутствовал – «рубил капусту». Вернувшись, Зайчик обнаружил запертую дверь, а когда потребовал его пустить, услышал «Вах, как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам». Зайчик пробовал обратиться за помощью к представителям власти, лисе, волку и медведю, но те, подойдя к избушки и услышав «Вах, как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам», предпочитали ретироваться, не связываясь со сквоттером козой-дерезой так как она – мигрант, жертва кровавых репрессий да еще и из пуссириоток, жена Олега Воротникова (группа "Война") и ей все по жизни должны.
Однако Зайчик встретил еще одного обитателя леса по кличке «Петушок». Тот, услышав угрозы козы-дерезы написать в ЕСПЧ, не испугался, а стал рассказывать, что не на того напали – у него шелкова головушка, масляна бородушка, то есть он – не лох, а завсегдатай сугубо мужских парикмахерских, а еще…
Поняв, что ей вместо ПМЖ грозит срок за нетолерантность по отношению к «Петушкам», коза-дереза опрометью убежала из избушки, а «Зайчик» и «Петушок» стали в этой избушке жить вместе. Так как времена были советские, то подробности того, как они друг с другом жили, были опущены.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Лытдыбр)
|
</> |