Ковидобесие умерло, но дело его живёт )
eva_elina — 25.02.2024Помните дебильно-унизительные указивки собянина о прогулках по чётным-нечётным числам подъездами и домами не более получаса и не далее ста метров от дома?
Первые опыты мировых урбанистов в области «15-минутного города» (где все необходимое для людей находится в районе проживания, а излишние перемещения не приветствуются) вызвали по-настоящему бурную реакцию: противники концепции опасаются, что не за горами массовые ограничения передвижения людей. В ответ на это планировщики и городские власти называют противников конспирологами, а население пытаются успокоить.
В январе — феврале этого года о реализации «15-минутного» города заявили в канадском Эдмонтоне — этот миллионник, центр провинции Альберта, разделен на 15 зон, в каждой из которых планируется сделать так, чтобы все необходимое горожанам было в пешеходной 15-минутной доступности. При этом планируется (обсуждение этого шага ведется с 2016 года) ввести плату за пользование транзитными магистралями при выезде из «своей» зоны.
Под «всем необходимым» подразумеваются, по словам главы одного из округов города Тима Картмелла, рабочие места, развлечения, отдых, торговля. Во многих округах Эдмонтона уже сейчас такие возможности имеются. Напомним, что в Москве над аналогичной концепцией - «Мой район» - работают с 2018 года, и в большинстве районов российской столицы можно найти почти полный (за исключением, пожалуй, крупных театров и музеев, но включая библиотеки и выставочные залы) набор функций.
В Эдмонтоне концепция внедряется в видах растущего населения — город готовит себя к «роли» одного из мегаполисов Канады. Разработка планов началась в 2020 году, а летом этого года проект должен быть готов и представлен на публичное обсуждение — именно поэтому сейчас, в преддверии этой дискуссии, начался такой спор.
Хотя мэр города Амарджит Сохи и отмечает, что выступления против проекта не могут быть поддержаны горожанами, которые «достаточно умны, чтобы не верить конспирологам», горожане волнуются — наглядным примером для них оказались малые города Великобритании, такие, как Оксфорд. Там концепция «15-минутного города» действительно сопровождается планами перекрытиями дорог. По официальным заявлениям властей графства Оксфордшир, речь идет об ограничениях дорожного движения в часы пик, а не об ограничении передвижения граждан — однако и это настораживает как жителей Великобритании, так и канадцев.
Вынужденные отвечать на вопросы разгоряченных горожан, представители городских властей в Эдмонтоне пытаются успокоить толпу, но их пояснения иногда выглядят проговорками. «Нет, мы не планируем ограничивать владение личными автомобилями, - отмечает Шон Боул, глава департамента градостроительства Эдмонтона. - Но расширение сети велодорожек, которое необходимо для стимуляции пеших и велосипедных поездок, конечно, может означать сокращение числа парковочных мест».
Накал страстей достиг того, что от чиновника протестующие потребовали поклясться на Библии в истинности его слов. Он был вынужден это сделать, хотя позже и назвал это «нонсенсом».